`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

ИТ-сектор Европы готовится к вынужденному повышению цен на продукцию

+22
голоса

ИТ-сектор Европы готовится к вынужденному повышению цен на продукцию

Как сообщает Financial Times, европейским покупателям компьютеров и гаджетов предстоит вскоре почувствовать своими кошельками неприятный эффект от взлёта тарифов на транспортировку грузов из Китая.

В первой половине 2020 года, когда судоходные компании отменили сотни рейсов из-за коронавируса, в портах Америки и Европы скопились тысячи пустых контейнеров. Когда же во второй половине года спрос на товары азиатского производства восстановился, проблема «бутылочного горлышка» привела к резкому росту фрахтовых ставок.

По данным грузоотправителей и импортёров, стоимость доставки 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу выросла с примерно 2000 долларов в ноябре до более, чем 9000 долларов. С некоторых британских предприятий взимается даже по 12 тыс. долл.  Напротив, стоимость доставки из Китая в США стабилизировалась и с октября сохраняется на одном уровне, так как китайское правительство попросило судоходные компании ограничить свои тарифы.

Британская ассоциация производителей бытовой техники сообщает, что в ряде случаев рост стоимости доставки превышает итоговую прибыль от реализации товаров. «Производители не смогут справиться с этим огромным увеличением транспортных затрат, поэтому эти расходы придется переложить на конечных пользователей», – говорится в заявлении.

Результаты недавнего исследования, проведенного IHS Markit, показывают, что в декабре сроки доставки у производственных партнёров индустрии еврозоны достигли худшего уровня со времен пика карантинных ограничений в апреле.  Участвовавшие в опросе компании предупреждают об истощении запасов сырья и полуфабрикатов, а также о быстром росте входных (минимальных безубыточных) цен.

ИТ-сектор Европы готовится к вынужденному повышению цен на продукцию


Судоходные компании надеются, что замедление производства в Азии в связи с празднованием Лунного Нового Года в феврале, позволит им отчасти справиться с растущим объёмом невыполненных заказов и приведет, по крайней мере, к временному снижению цен.

Но некоторые прогнозы говорят о том, что дефицит контейнеров, вероятно, сохранится еще долго, несмотря на то, что перевозчики спешно размещают новые заказы на них. Чтобы давление на морские цепочки поставок ослабло, ограничения, связанные с коронавирусом должны быть сняты, но когда это произойдет, остается только гадать.

Нил Ширинг (Neil Shearing), главный экономист Capital Economics, в интервью Financial Times предупредил, что ситуация с морскими поставками, по его мнению, станет еще более напряжённой, прежде чем появятся первые признаки нормализации.

Защита промышленных сетей: основные риски и сценарии атак

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT