`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Август 2007 г. Games Convention 2007

Статья опубликована в №33 (601) от 4 сентября

0 
 

Смена формата американской выставки Electronic Entertainment Expo (E3), до недавнего времени считавшейся наиболее важным мероприятием в индустрии компьютерных и видеоигр, не могла не отразиться на прошедшей в августе лейпцигской Games Convention.

Игровая индустрия. Август 2007 г. Games Convention 2007
Пресс-конференция Nintendo прошла прямо на стенде для потребителей, украшенном портретами Mii, игровых аватар консоли Wii

Сместившая акцент с шоу для потребителей на мероприятие для прессы, E3 Business & Media Summit позволила издателям существенно сэкономить и, похоже, освободившиеся средства из маркетинговых бюджетов многие из них истратили на участие в GC. Это не замедлило сказаться на результатах – в 2007 г. Games Convention установила сразу несколько рекордов: число посетителей выставки достигло 185 тыс. (183 тыс. в прошлом году), а журналистов – 3,3 тыс. (2,4 тыс. годом ранее). Расширился и круг участников – 503 компании и 12,3 тыс. представителей против соответственно 374 и 8,7 тыс. в 2006 г. Естественно, перепрофилирование E3 ощутимо сказалось на восприятии Games Convention как в Европе, так и за океаном: количество ее зарубежных бизнес-участников выросло почти вдвое. Проведенный среди всех участников опрос показал, что 85% считают ее невероятно важной частью маркетинговых усилий своей компании (75% в 2006 г.).

Изменилось и само содержание выставки. Впервые анонсов новых проектов на Games Convention было больше, чем на E3. Впрочем, многие крупные издатели предпочитают представлять игры чуть раньше на собственных мероприятиях (Blizzcon у Blizzard, Ubidays у Ubisoft, Sony Gamers Day у Sony и т. д.), чтобы не бороться за внимание медиа и игроков на протяжении невероятно насыщенной событиями выставочной недели.

Что касается презентаций, то в этом году основные игроки, как обычно, ничем не порадовали. Nintendo, по сложившейся уже традиции, преимущественно рассказывала о достижениях на немецком рынке, где ее позиции невероятно сильны, а Microsoft и Sony ограничились дежурными заявлениями и анонсами планов на конец года – огромный контраст по сравнению с тем шоу, в которое они превращают свои презентации на E3.

Игровая индустрия. Август 2007 г. Games Convention 2007
Демонстрация нового устройства для Wii под названием Wii Balance Pad, предназначенного для занятий спортом и аэробикой

Естественно, состязание между компаниями не ограничилось стендами и пресс-конференциями на Games Convention. Весь Лейпциг превратился в одну большую игровую выставку – палатки с Wii, PS3 и Xbox 360 на каждом углу, ночные вечеринки под брендом Sony, рекламные акции в местных магазинах видеоигр, масса бигбордов по всему городу. Очевидно, что эти мероприятия были рассчитаны не только на собственно игроков, но и на бизнес-партнеров – на Games Convention традиционно заключаются договора с розницей и дистрибьюторами о поставках на следующий год, поэтому еще один шанс продемонстрировать будущим партнерам, насколько мощная маркетинговая поддержка ожидается, упустить было бы неразумно.

Но вернемся к Nintendo. В данный момент игры для ее консолей (Wii и DS) доминируют в немецких топах (8 мест из 10), а приставки разлетаются быстрее, чем горячие пирожки. Не прошло и года с момента запуска, как Wii обошла по общим продажам Xbox 360 компании Microsoft, несмотря на то, что последняя была выпущена еще два года назад. Nintendo объясняет это успешностью своей стратегии, ориентированной на казуальных геймеров и на старшую аудиторию: возраст 54% населения Германии превышает 40 лет, и эти покупатели совершенно не заинтересованы в продуктах ее конкурентов, ориентированных на традиционную «хардкорную» группу – мужчины от 13 до 30 лет. Создание игр для женщин (Nintendogs) позволило портативной приставке Nintendo DS более чем в два раза обойти Sony PSP, которая значительно мощнее в плане производительности и «хардкорной» библиотеки, а проекты для взрослых и пожилых геймеров (Brain Training) закрепили успех. В данный момент Nintendo придерживается той же стратегии и на рынке домашних консолей.

Игровая индустрия. Август 2007 г. Games Convention 2007
World of Warcraft компании UDE в данный момент лидирует в сегменте коллекционных карточных игр

Политику этой компании переняли и сторонние издатели, и разработчики. На Games Convention было как никогда много игр, ориентированных на казуальную аудиторию (несмотря на то что выставку преимущественно посещает упомянутая выше аудитория «хардкорна»), а если считать проекты по платформам, то библиотеки Wii и DS, без сомнения, были намного больше, чем у конкурентов.

Бывший лидер, а ныне аутсайдер, компания Sony пытается исправить ситуацию, позиционируя PlayStation 2 в качестве конкурента Wii. Невероятно огромная база пользователей является хорошим в этом подспорьем, но сейчас только караоке-сериал Singstar может сравниться по популярности с проектами для домашней приставки Nintendo. Поэтому большая часть стенда PS3 была отведена под демонстрацию следующей версии Singstar, с возможностью платной загрузки песен из Сети PlayStation Network, совместной игры с друзьями посредством Интернета и записи клипов через камеру EyeToy.

Позиции Microsoft на немецком рынке в данный момент довольно шаткие. Законодательство Германии крайне неодобрительно относится к жестоким играм, поэтому одновременно несколько главных проектов для Xbox 360 здесь банально запрещены, другие же заметно «урезаны» по сравнению с версиями для США и Великобритании. Впрочем, Xbox 360 и игры для нее все еще продаются намного лучше по сравнению с PlayStation 3 и ее проектами, что Microsoft и не преминула отметить на пресс-конференции.

Игровая индустрия. Август 2007 г. Games Convention 2007
Игры для DS разрабатываются в расчете на все возрастные категории

PC-рынок в Германии имеет более устойчивые позиции чем, скажем, в США и Японии, поэтому компьютеры и игры для них занимали значительную часть Games Convention. Впрочем, поскольку основными странами-потребителями игр по-прежнему являются все те же США и Япония, высокобюджетных игр для ПК разрабатывается заметно меньше, чем для консолей. А вот казуальных и локальных разработок было довольно много.

Традиционно мощно выступили производители компьютерного «железа». Вечное состязание между AMD и Intel на этот раз (по крайней мере по выставочным площадям и освещению в прессе) удивительным образом выиграла AMD, впечатляющие стенды которой были в каждом из пяти залов Games Convention. А идея оформить их в виде зоны отдыха с удобными креслами перед компьютерами на базе AMD таким образом, чтобы уставшие посетители могли расслабиться и посмотреть ролики новых игр, перемежающиеся с рекламой AMD, оказалась несомненно удачной.

Активно были представлены и компании, традиционно не относящиеся к индустрии компьютерных и видеоигр. Речь идет о производителях игр настольных, в частности о Upper Deck Entertainment, получившей лицензию на создание карточной игры на основе мира World of Warcraft и благодаря этому обогнавшей предыдущего лидера этого сегмента рынка, Wizards of the Coast, владеющую Magic: The Gathering. Отметились также и производители товаров, ориентированных на ту же целевую аудиторию, что и игры, но таковыми никак не являющиеся: спортивной одежды и обуви, модных аксессуаров, мобильных телефонов, рюкзаков и даже велосипедов. Относительно высокая стоимость участия в подобном мероприятии их нисколько не отпугнула, ведь действительно, сложно привлечь целевую аудиторию (мужчины от 13 до 30) на выставку одежды, так что проще предстать самим перед потенциальными покупателями там, где они уже есть. Это (на фоне невероятного роста рынка внутриигровой рекламы в этом году) лишний раз показывает, что видеоигры как медиа (наряду с кино и музыкой) уже состоялись и могут служить не только товаром, но и довольно мощным маркетинговым инструментом.

Best of the best

  • Лучшая игра для PC – Crysis
  • Лучшая игра для Xbox 360 – BioShock
  • Лучшая игра для PS2 – Pro Evo 2008
  • Лучшая игра для PSP – God of War: Chains of Olympus
  • Лучшая игра для PS3 – Pro Evo 2008
  • Лучшая игра для Wii – Mario & Sonic at the Olympics
  • Лучшая игра для DS – Eye Training
  • Лучшая онлайновая игра – Age of Conan
  • Лучшее „железо" – Wii Balance Board
  • Лучшая мобильная игра – никто.

Украинские компании в этом году участвовали в выставке, однако преимущественно экспонировались на стендах издателей – как российских, так и зарубежных. Собственные представительства в бизнес-центре были только у GSC Game World («Казаки», S.T.A.L.K.E.R.) и Ulysses Games («Барьер миров», Cryowar). Сложно сказать, с чем это связано: то ли наши специалисты больше полагаются на свои ноги (или на локального издателя) в поиске контактов и заказчиков, то ли бюджеты слишком ограничены, чтобы позволить полноценное участие в главной европейской выставке? Что интересно, российские независимые разработчики в этом году обошлись и вовсе без стендов, полагаясь исключительно на своих же отечественных издателей. Это несмотря на то что на выставке были представители всех более или менее крупных компаний и Украины, и России.

Подробные отчеты с Games Convention 2007 читайте в октябрьских номерах журналов Gameplay и «Домашний ПК».

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT