IBM помогла за один месяц сократить интенсивность дорожного движения в Стокгольме на 25%

7 март, 2006 - 00:00
Компания IBM выступила генеральным подрядчиком в пилотном проекте Государственной дорожной службой Швеции и администрации Стокгольма по использованию системы взимания платы за въезд в центральную часть города, охватывающей территорию в 24 кв. км в центре Стокгольма.

"Во всем мире растет заинтересованность в решении экономических и экологических проблем через управление дорожным движением, и система, разработанная для тестирования в Стокгольме, является новым эталоном в плане масштаба задачи, объема и сложности проекта, — отмеил Джон Доусон (John Dowson), руководитель отдела IBM Global Road User Charging.

Этот проект является крупнейшим внедрением системы высокочастотных меток и маяков в европейских городах. Предлагаемые технологии позволяют администрации города изменять размер платы в зависимости от времени суток, а водителям — оплачивать счета по безналичному расчету.

Система начала эксплуатироваться в январе с 6.30 до 18.30 с понедельника по пятницу и вот первые результаты. На 100 тысяч (т.е. почти на 25%) сократилось количество машин, пересекающих границу центра города в течение одного дня, на 40 тысяч увеличилось ежедневное количество пассажиров поездов и транзитных пассажиров. Ежедневно регистрируются около 350 тысяч проезжающих машин. Штрафы за неправильную парковку сократились на 29%

Внедряя систему дорожных сборов, администрация города преследовала три главных цели: сократить интенсивность движения в центральной части города в часы пик на 10-15%, повысить уровень доступности общественного транспорта и улучшить экологическую обстановку.

Используемая в Стокгольме система включает 18 безбарьерных контрольных точек, оборудованных придорожными маяками и камерами для идентификации транспортных средств, вокруг всей зоны взимания сборов. Со всех транспортных средств, въезжающих в эту зону или покидающих ее и обязанных уплачивать дорожный сбор, взимается плата, размер которой зависит от времени суток.

Платежи осуществляются по нескольким каналам, в том числе путем прямого снятия со счета денежных средств, инициируемого через распознавание электронного маяка, предоставляемого водителям. Камеры и технологии распознавания номерных знаков обнаруживают автомобили без меток, а также используются для проверки операций считывания меток и предоставления доказательств с целью применения санкций к неплательщикам. Водители транспортных средств, не оборудованных радиометками, могут вносить плату в банках через систему Giro или через Интернет, а также в ряде магазинов.

Этот проект разрабатывался в течение нескольких лет, 2 июня 2003 года муниципальный совет одобрил его реализацию, а 9 июля 2004 года был заключен контракт с IBM на проектирование, разработку, внедрение и эксплуатацию этой системы.

Пилотный проект будет продолжаться в течение 7 месяцев до 31 июля, а 17 сентября на референдуме будет принято решение — оставить эту систему или отказаться от нее.