0 |
Google представила результаты исследования поведения украинских потребителей, которые используют Интернет как канал поиска информации перед покупкой. Исследование, проведенное компанией IPSOS по заказу Google, дает представление о важности и влиянии различных онлайн и оффлайн факторов на процесс поиска информации о продукте и принятия потребителем решения о покупке товара на примере таких категорий, как одежда, обувь, телевизоры и ноутбуки.
Исследование показало, что путь от решения до покупки одежды или обуви достаточно недолгий: почти половина покупок была совершена в течение дня и 30% в течение недели.
Украинцы активно используют Интернет для поиска информации, в основном сайты магазинов розничной торговли и производителей. 32% использовали поисковые системы для нахождения информации о товаре, при этом 96% из них пользовались Google.
30% покупок одежды и обуви было совершено в Интернете, и в тоже время 39% оффлайн-покупателей использовали также онлайн-ресурсы для изучения товара перед покупкой. Результаты опроса показывают, что 64% потребителей считают основным барьером, препятствующим покупке товара через Интернет, отсутствие возможности примерить одежду/обувь; для 40% респондентов удобнее зайти в близлежащий магазин, а 38% предпочитает получить товар немедленно и не готовы тратить время на ожидание доставки.
Исследование показало растущую роль мобильного телефона в процессе покупки, особенно по части поиска информации. Так, треть пользователей (33%) использовали мобильные устройства для поиска информации о продукте, однако использовали смартфон для размещения заказа на купленную одежду/обувь только 11%. При этом каждый третий онлайн-заказ был размещен и оплачен со смартфона — 36% онлайн-заказов и 35% оплат были сделаны с мобильного устройства.
В категории телевизоров, 50% покупок было совершено в течение недели после принятия решения о приобретении нового ТВ. Половина покупателей начинали поиск товара с Google — это самый популярный источник первой информации о товаре. На 2-м месте — консультации непосредственно в магазине и информация с сайтов сравнения цен, их отметили по 48% опрошенных. На 3-м месте с долей 44% — сайт производителя телевизора или магазина.
56% покупок телевизоров было совершено онлайн. Тем не менее, многие из тех, кто совершил покупку оффлайн, использовали Интернет для поиска информации — 35%. Основным барьером, препятствующим покупке через Интернет, 49% опрошенных назвало отсутствие возможности лично протестировать телевизор.
Для большинства покупателей выбор ноутбука является осмысленным и рациональным решением. Так, для 38% покупателей процесс выбора ноутбука занимает больше месяца, для 22% — от недели до 30 дней, 21% — от нескольких дней до недели, и только для 19% — покупка ноутбука была спонтанным решением, принятым непосредственно в день покупки.
Наиболее востребованными источниками информации о ноутбуках являются сайты сравнения цен (51%), поисковые системы (50%), сайты магазинов и производителей (48%).
Чуть больше половины покупок ноутбуков (55%) приходится на онлайн. А доля тех, кто искал информацию онлайн и совершил покупку оффлайн, составила 36%.
Использовали смартфон во время визита в магазин, чтобы найти дополнительную информацию о ноутбуке, 53% респондентов, в основном, для чтения отзывов, и чтобы узнать более детальные технические характеристики.
В целом, исследование показало, что ключевым фактором популярности смартфона для поиска информации о товаре является удобство и возможность использовать его в любом месте и в любое время — так ответило более 70% респондентов. Но хотя смартфон часто используется для поиска информации, его еще довольно редко используют для самой покупки. Более 70% опрошенных считают, что для онлайн-покупок все же удобнее использовать другие устройства.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |