`

СПЕЦИАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТА

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Google против всех

–210
голосов

В ходе недавней конференции Google IO было представлено немало разработок. Сейчас никто не скажет наверняка станут ли, к примеру, «умные» очки Google Glass основным интерфейсом для получения информации пользователями, как того хотелось бы разработчикам. Между тем, стоит отдать компании должное, что она хотя бы пытается найти некую новую нишу и стать в будущее лидером в этом направлении. Но вообще, на мой взгляд Google сейчас находится в ситуации, в которой ей приходится конкурировать с огромным количеством самых разных компаний и продуктов.

Например, взять тот же планшет Google Nexus 7, представленный на прошлой неделе. Вы думаете, он будет конкурировать с iPad? Возможно, кто-то из покупателей, изучающих рынок перед покупкой планшета, и выберет вместо iPad Nexus 7, но я рискну предположить, что это устройство направлено на конкуренцию в первую очередь с планшетом Amazon Kindle Fire. Это на данный момент самый популярный планшет на Android, но это как раз тот отпочковавшийся Android, который к Google никакого отношения уже не имеет, и денег компании не приносит. Поэтому Google представила планшет, который аппаратно и программно круче того же Fire, при той же стоимости, и теперь Amazon придется конкурировать с Google за покупателя. Поэтому уже появились слухи, что Amazon готовит к выпуску новые версии Fire, включая и версию с 10″ экраном, и что аппаратно устройство будет понавороченней текущей версии их планшета, и это позволит ему более успешно конкурировать с Nexus 7.

Но выпустив Nexus 7, Google умудрилась «плюнуть в колодец» не только Amazon. Я подозреваю, что остальные производители устройств на Android не обрадовались, когда Google объявила, что при цене в $199 за Nexus 7 компания не планирует зарабатывать деньги на самом устройстве (то есть маржа на нем нулевая), а компания рассчитывает на то, что доходы она будет получать от продажи контента в iTunes Store Google Play. «А как же мы?», наверняка воскликнули всякие Motorola/Samsung и прочие, которые планируют продавать устройства, чтобы получать прибыль от этого? Как им теперь конкурировать с устройством за $200, у которого нулевая маржа, кроме как выпуском еще более дешевых устройств, где маржа может оказаться отрицательной? Ну и так, ради интереса, хочу напомнить, что у Apple, например, модель абсолютно другая – на продажах в iTunes компания зарабатывает буквально копейки, так как 70% от продажи музыки, видео, книг или приложений идет правообладателям, а оставшиеся 30% размазываются между процессингом карточек, инвестициями в инфраструктуру (аппаратную и программную), поддержку пользователей, и т.д. Вместо самого магазина Apple зарабатывает на устройствах, которые весь этот контент из iTunes Store потребляют. Как на перевернутой модели собирается зарабатывать Google – непонятно, так как вряд ли у них процент выплаты правообладателям ниже, чем у Apple.

Все, что касается интернет-сервисов, начиная от поиска, почты, рекламы в интернете и браузеров – это большой пинок в сторону Microsoft, которой, я уверен, абсолютно не нравится, что даже в ситуации, когда их платформа Windows занимает 90% мирового рынка, браузер Chrome оказывается лидирующим браузером в интернете (как заявили об этом Google на конференции). Ничего удивительного, что Microsoft теперь активно дружит с Apple, формируя с ней стихийные альянсы для того, чтобы насолить Google – например, так было, когда распродавали патенты Nortel.

Надо ли напоминать, что Google активно конкурирует с Apple? Да так, что Джобс обещал термоядерную войну Android, который, по его мнению, был активно скопирован с iPhone. Джобс уже не с нами, но Apple активно продолжает боевые действия против различных Android-OEM с тем или иным успехом. Причем пока что успех больше на стороне Apple – буквально на прошлой неделе Apple получила сразу два судебных решения в свою пользу: по временному запрету на продажу на территории США планшетов Samsung Galaxy Tab и телефонов Samsung Galaxy Nexus, который, напомню, разработан совместно Samsung и Google. Подозреваю, следующей жертвой патента «604», который описывает универсальный поиск с помощью Siri, может стать и Galaxy SIII, а там и до Galaxy Nexus 7 недалеко. Кстати, Nokia тоже довольно потирает руки, глядя на этот планшет, утверждая, что в нем явно имеются нелицензированные у Nokia запатентованные технологии. Google «любят» все, денег у них (пока) много. А ведь когда-то Apple и Google сильно дружили, начиная от того, что технологии Google активно использовались в продуктах Apple, а Эрик Шмидт находился в совете директоров компании. Теперь же Apple избавляется от всего Google-ового в системе (от Эрика Шмидта избавились давно уже), а на страницах новой OS X компания даже избегает упоминания продуктов конкурента.

В сфере социальных технологий конкурентами Google могут стать… да кто угодно, от Facebook до Twitter, функциональность которых тем или иным образом сейчас дублирует Google+. Это особенно хорошо было заметно, когда соглашение о поиске между Twitter и Google закончилось, и компании обменивались публичными пинками по поводу того, кто же в этом виноват. Ну а венчает эту «гору фанатов Google» Oracle, которая гоняется за компанией с патентами на Java и требует отчислений за нарушение условий лицензирования Java.

Возникает вопрос – а не много ли на себя взвалила Google? Хватит ли у нее сил-денег-сотрудников, чтобы тягаться со всеми, кто теперь считает Google своим конкурентом? Разумеется, это решение Google – что ей делать или не делать, и в каких направлениях двигаться или не двигаться, но я с каждым днем вижу все меньше компаний, считающих Google другом или хотя бы партнером.

 

Google против всех

Як протидіяти DDoS та цілеспрямованим атакам на інфраструктуру

–210
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А тем временем, где-то в окрестностях Купертино или Редмонда, в старом отцовском гараже...

А хто партнери Apple?

Facebook, Twitter, Microsoft (smile:) - но это только то, что видно "снаружи" - очень много небольших компаний завязаны на Apple...

1. Гугл отбирает у разработчиков/правообладателей те же 30%, что и Эппл. Фокус в том, что у Эппла обороты намного больше, в первую очередь из-за музыки и, возможно, видео. Эти 30% тратятся в основном на закупку оборудования дата центров и, естественно, прибыль. Процессинг карт и зарплаты персоналу - это мизер, даже в том случае, когда Эппл проверяет приложения (Бангладеш, Индия, Пакистан - лучшие аутсорсинговые друзья)

2. Гугл всегда зарабатывал на рекламе и только на рекламе. Все знают, что Гугл ДОПЛАЧИВАЕТ производителям оборудования за установку Android. Всем известно, что Microsoft получает от Гугла солидные патентные отчисления. Android крайне убыточен для Гугла и тем не менее инвестиции стоят того: Гугл получает огромную рекламную площадку и долю рынка. Гуглу нужна доля рекламного рынка. Они готовы убить всех, лишь бы получить как можно большую долю рекламного рынка.

"Обеспечте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотябы под страхом виселицы."

Всё остальное: исследования, X Labs и т.д. - это забавы миллиардеров, попытка поиграть в университет. От переизбытка средств, а не от необходимости выжить на рынке.

3. Проблема в том, что в IT сообществе всегда принято кого-то не любить. Когда-то не любили Microsoft, потом потихонечку начнут не любить Google. Это историческая необходимость. Но за последние 10 лет Microsoft не стала лучше, а Гугл не стал хуже. Просто общественное мнение поменялось.

Прокомментирую по пунктам

1. - Процессинг карт составляет от 0,5 до 1,5% от размера платежа, это много. Как тратятся 30% комиссии за Ай-магазины" - это секрет, хотя можно предположить, что что-то остается и в виде прибыли. Проверку приложений делают не только (и не столько) в Индостане - очень много работ выполняется в Китае, России, Украине...

2. - Гугл доплачивает только _некоторым_ производителям. Точнее - только тому, кто делает девайсы под лейблом Гугла. Остальные - просто пользуются опенсорсным статусом 2.х версии ОС. Заметьте, что под ICS так мало устройств работает - с чего бы это? Про рекламу - 100%, Андроид убыточен для Гугла и если Нексус 7 будет неудачным - андроид могут похоронить единомоментно.

С точки зрения бизнеса - Гугл перестал расти так, как он рос еще пару лет назад. Я не удивлюсь, если компания разделится на несколько чуть более мелких, так как доходность бизнесов Гугла падает последние 6-10 месяцев.

3. - Успешных всегда кто-то не любит. Зависть? Но я не согласен, что Гугл не стал хуже. Стал, не мог не стать хуже. И Майкрософт стал и Эппл. Просто намечается смена поколений технологий, которая должна снова все поставить на голову. Кто-то из "старичков" выживет, кто-то - нет. Увидим. Очень скоро.

3. А вы примерно ее представляете себе, смену эту (если только вы не имеете ввиду что-то вроде действительно великой депрессии или атомного джихада или еще каких событий, чреватых возрождением гужевого транспорта и пр. старых добрых технологий)? По-моему, ситуация абсолютно безнадежная и усугублению маразма монструозных компаний нет предела.

Я не имел в виду атомный джихад, но вот уже анонсирована поддержка Firefox Mobile OS несколькими солидными производителями :)

Alcatel и ZTE? известные OEM, но не первого эшелона. так вы именно от них с Mozilla ожидате "смену поколений технологий"? ;)

Это просто пример. Я все время думаю почему Гугл скупает темную оптику и локальных WiFi провайдеров по всему миру...

вы меня запутали: пример чего?

Ну, может быть стоит поразмышлять о том, "что дальше"?

Давайте немножко вспомним новейшую историю, основные тренды:

- персональные компьютеры и системное ПО
- локальные сети, "клиент-сервер", бурное развитие баз данных, компьютеризация бизнеса
- глобальные сети, интернет, веб-сайты, ДотКомы, интернет-коммерция
- реклама в интернет (поиск, банеры, спам)
- смартфоны и облачные сервисы (соц. сети как подмножество этих сервисов)

что дальше?

тот, кто угадает тренд, тот и выиграет. Операционные системы, браузеры, алгоритмы поиска - всё вторично по сравнению с правильным выбором магистрального направления.

Дальше - персональные компьютеры. Которые все время с тобой. Это уже рядом и нейронное управление давно работает, остается дело за малым - формирование потребности, которой еще нет. Это еще не Матрица - но близко к тому...

 
 

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT