–11 голос |
Согласно исследованию GfK Ukraine, после падения на 19% в последней четверти 2008 г., рынок бытовой техники и электроники сократился еще больше в I кв. 2009 г. Таким образом достигнут рекордно низкий уровнь продаж за последние два года. Общий объем рынка составил 5,88 млрд. грн., что на 35,1% меньше аналогичного периода прошлого года.
Если в 2008 г. в ИТ-секторе значительный рост продаж ноутбуков компенсировал падение в сегменте ПК и мониторов, что привело к общей положительной динамике, то в I кв. 2009 г. уже рынок ноутбуков подвергся падению на 33,6%. Вместе с продолжающимся уменьшением сбыта компьютеров и мониторов (на 64,4% и 60,5% соответственно), это привело к снижению продаж в секторе более чем в два раза – на 51,3%.
Наибольшее падение среди других сегментов продемонстрировал рынок офисного оборудования, который уменьшился на 54,2%. Эксперты GfK обьясняют такой показатель его зависимостью от корпоративных заказчиков, которые быстрее всего отреагировали на новые экономические условия.
Немного меньшее падение зафиксировал телекоммуникационный рынок, на уровне 51,6%. В начале года кризис увеличил жизненный цикл мобильных телефонов и замедлил процесс их замены, кроме того продажи стационарных телефонов и факсов также уменьшились. Единственная продуктовая группа в которой зафиксирован рост это коммуникаторы, которые продавались лучше на 11,6%, что обьясняется невысоким уровнем их проникновения.
В сравнении с большинством товаров бытовой электроники, рынок цифровых фотокамер продемонстрировал умеренное падение в 27,3%. Такой уровень потребления обусловлен относительно стабильными ценами, которые обеспечили игроки рынка чтобы не остаться со значительными запасами морально устаревшей фототехники.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
–11 голос |