`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

Гегемония умных

0 
 

Носимые гаджеты продолжают осваиваться на мировом технологическом рынке попутно принимая кардинальные трансформации в угоду высоким пользовательским предпочтениям.

Главная тенденция последних месяцев — набирающая обороты миграция потребителей с моделей базовой функциональности к умным устройствам. При глобальных поставках в начальной четверти года 25,1 млн носимых гаджетов (версия IDC), рост в годовом сопоставлении достиг скромных 1,2%. Для сравнения, годом ранее позитивная динамика молодого рынка достигла впечатляющих 18,1%. И главным виновником, потянувшим рынок вниз, называются basic-модели, отгрузки которых к прошлому году просели более чем на 9%. Хотя общие поставки умных продуктов от Apple, Fitbit и многочисленных фэшн-брендов выросли на 28,4%, в корне переломить ситуацию им все еще не удалось. В этом сегменте ощутимый толчок развитию рынка придавали продукты с поддержкой связи — работой с сотовыми стандартами могла похвастаться почти треть отгруженных в течение квартала wearable-устройств.

Фитнес и здоровый образ жизни при выборе носимых гаджетов по-прежнему ставятся во главу угла, но сегодня появляется множество прочих преимуществ, подталкивающих к их приобретению. Среди наиболее привлекательных функций значатся коучинг, работа с аудио, выполнение переводов с иностранных языков, обеспечение личной безопасности, контроль за детьми через сотовые подключения в часах и т.д.

На часы и браслеты традиционно пришлись основные (около 95%) общемировые поставки носимых гаджетов, однако прочие продуктовые категории развивались весьма бурно. К примеру, сегмент одежды со встроенными сенсорами, включающий обувь, футболки, шорты, отчитался увеличением поставок на 58,6% «YoY».

Лидер в умном сегменте — Apple — вырос «год к году» в натуральном выражении на 13,5%, что гораздо выше, нежели wearable-рынок в целом. Во многом к успеху причастны Watch с сотовым подключением, отлично стартовавшие на новых рынках сбыта. Кроме того, подобные модели всерьез привлекли к себе внимание телеком-операторов, увидевших в них еще один потенциально высокий источник дохода.

Средняя стоимость устройств расположившейся на второй строке рейтинга Xiaomi оказалась самой низкой среди Тор-5. Благодаря приоритетному китайскому рынку компания сохранила вторую строку рейтинга по объему поставок, однако в денежном выражении за ней лишь 1,8% рынка.

Несмотря на спад в пределах 28%, Fitbit сохраняет место в тройке и, похоже, дела вендора идут на поправку — умные часы Versa были встречены потребителями весьма тепло, чему во многом поспособствовал оригинальный дизайн и привлекательный ценник.

Garmin замкнул когорту лучших, нарастив долю с 4,6 до 5%. Ранее вендор был сравнительно вял в адаптации новых функций, к примеру воспроизведения музыки. Впрочем, дальнейшее расширение Garmin Pay и развитие платформы Connect IQ помогли компании не сорваться в пике. Как итог, Garmin продолжила свою экспансию — в прошлом году две трети продуктов расходилось за пределами США, а теперь — три четвертых.

Гегемония умных

В целом за текущий год объем мирового wearable-рынка оценивается почти в 125 млн устройств. Если прогноз подтвердится, результат 2017 г. будет улучшен на 8,2%. Несмотря на то, что годом ранее рост достиг 10,3% и налицо снижение темпов развития, уже в период с 2019 по 2022 г. ожидается возврат к описываемой двузначными числами позитивной динамике.

Смещение потребительских предпочтений в сторону умных часов останется ключевым фактором развития wearable-рынка. Помимо востребованных сегодня функций, связанных с мониторингом физической активности и диагностики здоровья, вскоре свою весомую лепту в части популяризации внесут широкая поддержка сотовых стандартов, а также интеграция с различными IoT-продуктами и системами. В части аппаратной поддержки мощный импульс придаст выход начинки от Qualcomm. Apple останется в авангарде, однако ситуация может изменится в зависимости от действий на этом фронте Google и партнеров. Решения под WearOS (ранее известной как Android Wear) несмотря на последние новшества будут испытывать прессинг со стороны часов на базе Android. Последним на руку играют широкий перечень вендоров выпускающих продукты под эту платформу, а также отсутствие доступа к ряду сервисов Google у пользователей в Китае. Не стоит сбрасывать со счетов и другие конкурирующие платформы, такие как Fitbit OS, Garmin Connected IQ и Samsung Tizen. Так, Fitbit Versa и продукты Garmin довольно тепло встречаются рынком, тогда как Samsung отлично продвигается в корпоративном направлении.

Гегемония умных

Так или иначе, но через пять лет на долю умных часов придется почти половина (44,6%) носимых гаджетов. Часы с базовой функциональностью, включающие преимущественно спортивные и детские аппараты, а также гибридные модели будут расти с показателем CAGR 7,4%, привлекая к себе внимание более высоким жизненным циклом батареи, сравнительно простым интерфейсом и широким выбором в части внешнего исполнения. Тем не менее, присутствие последних в общих поставках снизится с 23,7% в 2018 г., до 19,7% по итогам 2022 г. Вклад обычных браслетов сократится до 6,6% в 2018 г. на фоне постепенного ухода крупных игроков сегмента Fitbit и Garmin в класс smart-часов. И хотя их средняя стоимость в 2022 г. опустится ниже 50 долл., рыночное присутствие последних окажется менее 1%. Помимо часов большие надежды также возлагаются на одежду со встроенными сенсорами. Эта продуктовая категория уже в 2022 г. увеличится в два раза.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT