Сегодня мы наблюдаем быстрый рост этой отрасли в США и Японии, и, пожалуй, сюда
же следует причислить Китай, отметил г-н Бишофф. Здесь темпы роста значительно
превосходят ожидания экспертов -- в том же Китае данный показатель достигает 5%.
В целом же экономическая ситуация в мире улучшается. Думаю, в IT-индустрии этот
процесс будет происходить весьма быстрыми темпами. Кстати, примером может послужить
автомобильная или химическая промышленность, где в свое время тоже были значительные
проблемы, с которыми они, тем не менее, смогли справиться.
Какие в таком случае возможности для роста у европейского IT-рынка?
По прогнозам аналитиков, в 2004 г. показатели роста в Европе несколько уменьшатся или останутся приблизительно на том же уровне. Но при этом есть и сегменты, которые демонстрируют хорошую динамику, -- например мобильные решения и оптоволоконные сети. По данным направлениям отмечается наибольший рост рынка, причем в выигрыше оказывается тот, кто предлагает интегрированные платформы по невысокой цене.
Какие, на Ваш взгляд, ключевые изменения произошли в отрасли за последние
несколько лет?
|
Бернд Бишофф: "Наиболее
перспективной областью в IT-индустрии на ближайшие годы я считаю коммуникации"
|
Думаю, наиболее заметным для всего рынка является активное распространение
беспроводных сетей стандарта Wi-Fi, а в ближайшем будущем --UMTS. В отношении
продуктов -- это, конечно же, Tablet PC и карманные ПК. Но, по-моему, самая перспективная
область все-таки -- коммуникации. Так, в своих поездках я постоянно использую
WLAN, GPRS и могу, таким образом, взаимодействовать и с коллегами, и с партнерами,
везде и всегда имея полноценный доступ ко всей инфраструктуре и ресурсам FSC.
Для тех, кому важен такой стиль работы, специально предназначена, в частности, наша новая модель ультрапортативного ноутбука Lifebook S7010, экран которого увеличен до 14,1 дюйма, а вес остался менее двух килограмм.
Испытывает ли FSC конкуренцию со стороны азиатских компаний, планируете ли вы и далее развивать сотрудничество с ними?
Сейчас единственное направление, по которому мы работаем с азиатскими компаниями, -- это ноутбуки. Технологические мощности по их выпуску размещены на Тайване (где, например, по ОЕМ-контрактам производятся все бюджетные ноутбуки, выходящие под торговой маркой Fujitsu Siemens Computers) и в Китае. На Тайване мы сотрудничаем с четырьмя предприятиями, передавая им наши разработки. Одна из них, например, Quanta.
Кроме того, у некоторых азиатских фирм мы покупаем различные компоненты. В то же время и Fujitsu, являющаяся материнской компанией, приобретает нашу продукцию.
Какие продуктовые линейки были в последнее время наиболее успешными для Fujitsu
Siemens Computers?
Безусловно, это потребительские товары и портативные ПК. К другим категориям
устройств, например планшетным компьютерам, мы подходим как к нишевым решениям,
предлагая их для страховых и медицинских учреждений в комплекте со специализированным
ПО. Они пока еще не получили широкого распространения среди обычных пользователей
ПК, чему есть несколько причин. Одна из них заключается в том, что цена на такие
устройства все еще достаточно высока. Я не знаю точных цифр, но думаю, что в 2003
г. мы отгрузили около 30 тыс. планшетных ПК. Сомневаюсь, что этот показатель значительно
увеличится в нынешнем году.
В сегменте корпоративных продаж также не наблюдается особого роста. Наиболее успешными в этом плане были законченные решения, которые мы предлагали для малого и среднего бизнеса по нашим партнерским каналам.
Существуют ли для вашей компании наиболее предпочтительные рынки с географической
точки зрения?
Да, среди них сегодня Россия, Восточная Европа и страны, вошедшие в Европейский Союз. В некоторых из этих государств ежегодный рост бизнеса FSC составляет 50%.
Традиционно на российском рынке FSC считается серьезным игроком в сегментах
серверов и настольных ПК. А как обстоят дела с мобильными решениями? Каким образом
ваша компания привлекает потребителей к этой категории продукции?
Сейчас со своими ноутбуками мы предлагаем специальное ПО, которое позволяет работать в беспроводных сетях различных стандартов, обеспечивая необходимую степень безопасности при использовании бизнес-приложений -- таких, как mySAP. Кроме того, FSC выпускает специализированные отраслевые решения. Вообще, приоритетным для компании в развитии мобильных компьютерных систем является обеспечение легкого доступа к корпоративным системам и безопасности при работе с ними. Хочу отметить, что для этого требуется весьма серьезное программное обеспечение.
Какие, по мнению компании, платформы более востребованы заказчиками, если
говорить о серверах начального уровня -- очень популярных сегодня в Украине?
Практически все наши серверы собираются на платформе Intel Xeon. Каких-то конкретных планов по выпуску моделей с процессорами AMD у нас нет. Мы не получаем на них заявок от наших клиентов и, собственно, поэтому фокусируемся на Intel, используя продукцию AMD только в своих рабочих станциях. C Itanium ситуация пока не слишком понятна. Для 64-разрядной архитектуры данного процессора к настоящему времени портировано не так уж много приложений, чем, вероятно, и объясняется не очень высокая пока популярность Itanium. В области blade-серверов мы представили в Ганновере нового члена этого семейства-- PRIMERGY BX600 с процессорами Xeon последнего поколения. Предназначенное для серверов приложений среднего класса, данное устройство очень гибко, динамически масштабируется, просто в обслуживании, надежно и экономично.
Для корпоративных приложений компаний крупного и среднего размера FSC предлагает специальное решение -- FlexFrame for mySAP Business Suite, построенное исходя из концепции адаптивных вычислений SAP NetWeaver. В соответствии с ней на каждую задачу выделяются необходимые вычислительные ресурсы.
А каково отношение у FSC к ПО с открытым кодом на основе различных дистрибутивов
Linux?
Мы неоднократно отмечали, что все наши серверы могут поставляться в комплекте с ОС Linux. На сегодняшний день основной спрос на такие решения сформировался в государственных учреждениях. В Германии, например, часто как серверная ОС используется Linux, а в качестве клиентов применяются системы от Microsoft.
Для более активного продвижения решений на ПО с открытым кодом мы готовим различные программы подготовки для IT-менеджеров, технических специалистов и CIO. Очень много внимания уделяется упрощению работы с компьютером. Но FSC подходит к этому вопросу в более общем виде, создавая решения, способные легко интегрироваться в любую инфраструктуру.
Некоторые ведущие компании мира разработали и продвигают собственную концепцию "цифрового дома". Какова она у FSC?
На наш взгляд, здесь также основное значение должно придаваться интеграции, о которой я только что говорил. FSC строит свой "цифровой дом" на базе мультимедийных ноутбуков, настольных ПК, сконструированных как оборудование класса Hi-Fi, и Activy Media Center -- первого представителя нового класса потребительской электроники с доступом к Internet. Дополнительные элементы домашнего комплекса -- ЖК-телевизоры, беспроводные устройства и цифровые камеры. Персональный компьютер Scaleo C задуман как центр этой системы. Activy Media Center обеспечивает домашним пользователям и новые возможности: например видео по заказу и электронную почту.
Компания недавно продемонстрировала LCD TV. Под каким брендом будет развиваться
данное направление?
Это устройство -- Myrica LCD TV -- с экраном с соотношением сторон 16:9 и интегрированным TV-тюнером также может быть использовано для отображения данных и видео в "цифровом доме". Сейчас мы представляем три модели с диагоналями 17, 23 и 30 дюймов. Однако главная текущая задача здесь -- оценить рынок и накопить соответствующий опыт для дальнейшего развития. У нас пока нет такого опыта, как, например, у Sony или Philips, и сейчас мы находимся только на этапе запуска продукта.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365