По нашим оценкам рынок ИТ-услуг в 2011 г. вырос примерно на 13-15%. В первую очередь, это связано с увеличением объема ИТ-услуг в сфере виртуализации, настройки «тяжелых систем» – вычислительных комплексов, ЦОД. Второе – рост услуг по автоматизации бизнеса: внедрение ERP-систем, решений, позволяющих компаниям эффективно взаимодействовать со своими клиентами (CRM-системы, контакт-центры).
Что касается системной интеграции – тут можно говорить о росте в районе 25-30%. Этому способствовал, прежде всего, отложенный спрос, а также усложнение разрабатываемых систем, для которых необходимы достаточно большие вложения и высокая квалификация людей, работающих с этими системами, внедряющих их.
Среди тенденций следует отметить актуальный вопрос построения ЦОД, как вычислительного ядра во многих организациях, оптимизацию и виртуализацию ЦОД. Второе – большой спрос на технологии, связанные с объединенными коммуникациями, и третье – рост доли проектов по передаче функций обслуживания и поддержки на аутсорсинг, а также увеличение спроса на аутстаффинг.
Существенных изменений в структуре клиентской базы не произошло. Мы традиционно работаем с корпоративным сегментом и будем увеличивать для него сервисную составляющую в продуктовом портфеле. Также планируем активно развивать новое для компании направление – работу с предприятиями SMB. Также наблюдается повышенный интерес со стороны государства к высокотехнологичным решениям и услугам (в том числе к облачным технологиям), обсуждение проектов и программ, направленных на реформирование и развитие информатизации в государственных ведомствах.
Среди значимых событий хотелось бы вспомнить конференцию Cisco Expo 2011, которую по праву можно назвать крупнейшим мероприятием на украинском ИТ-рынке, а также конференцию «Современный Контакт-Центр 2011», организатором которой выступила наша компания.
В 2012 г. динамика роста украинского рынка СИ может составить 15-20%. Факторы те же – виртуализация, построение процессов не только внутри бизнеса, но и в ИТ (проекты, затрагивающие системы управления ИТ-инфраструктурой, например, внедрение Service Desk, построение правильных структур, передача обслуживания и поддержки этих структур на аутсорсинг), облачные вычисления.