Олег Кристюк

директор по маркетингу и развитию бизнеса компании ColorWay

Прошлый год принес существенные изменения в структуре украинского ИТ-рынка, значительно упали продажи настольных ПК и выросли смартфонов и планшетов. А вот состояние самого рынка мало чем отличается от общих экономических тенденций. Мы наблюдаем падение спроса, как в потребительском сегменте, так и в корпоративном. Категория же расходных материалов для печати имеет свою специфику. Это не продукт первой необходимости, а сопутствующий товар. Поэтому любые колебания рынка ощущаются быстро и ярко.

Если рассматривать объем украинского рынка расходных материалов в денежном эквиваленте, то наблюдается перевес в сторону лазерной «расходки», приблизительно 7 к 3. Что касается продукции ColorWay, то здесь существенное расхождение с общей тенденцией: 45% – расходные материалы для лазерной печати и 55% – для струйной.

Соотношение продаж между совместимыми и оригинальными расходниками последние несколько лет особо не меняется. Всегда будут приверженцы оригинальных, так называемых «родных» картриджей, для которых цена – второстепенный вопрос. Однако, сторонников разумной экономии все же больше.

В корпоративном сегменте совместимые расходные материалы также пользуются большой популярностью. Сегодня – это уже норма. В тендерах закладывается ее приобретение, т.к. экономически это более выгодно. Что касается распределения между лазерными и струйными расходными материалами, то тут по-прежнему лидируют лазерные.

На сегодня, рынок расходных материалов в Украине уже сформировался, поэтому существенного роста продаж СНПЧ и КПК, какой мы наблюдали 2-3 года назад, в ближайшее время ждать не приходится. Благодаря существенной денежной экономии и увеличению объемов печати, как документов, так и фото, большая половина пользователей струйных устройств, естественно продолжают отдавать предпочтение СНПЧ и КПК.