Сергей Бурячек

категорийный менеджер компании НР

В Украине в 2012 г. наблюдалось падение рынка печатающих устройств, практически во всех его сегментах. Общее снижение составило около 15% в натуральном выражении. В сегменте лазерных устройств оно было наибольшим – в районе 20%. Единственный сегмент, показавший некоторый рост – цветные лазерные МФУ.

Для компании НР прошлый год ознаменовался несколькими новациями, пришедшими на украинский рынок. В первую очередь, речь идет о представленной осенью линейке струйных многофункциональных устройств Ink Advantage, разработанных для рынка SOHO и в особенности для потребителей, чувствительных к стоимости печати. Благодаря повышенной емкости картриджей продукты данной линейки позволяют за меньшую стоимость расходных материалов получить большее количество отпечатков, и в результате снизить их стоимость.

Второе направление, которое я могу отметить, касается офисной печати и обеспечения документооборота. Это выход на рынок офисных лазерных МФУ серии НР Flow MFP (flow – англ. – поток). Данные устройства, в первую очередь, предназначены для компаний с достаточно интенсивным документооборотом. Для таких потребителей важны функции и сканирования, и копирования, и печать большого объема документов, и их цифровая обработка. Более скоростные сканеры, которые быстро распознают документы, тут же их редактируют с помощью встроенного ПО, и сразу отправляют для дальнейшего использования или архивирования.

Основная тенденция на рынке печати, которая существует уже достаточно давно, это все большее увеличение доли МФУ, как лазерных, так и струйных, в общей объеме продаж печатающих устройств. Тенденция роста лазерных цветных устройств, за счет МФУ.

В обозримой перспективе должны выйти новые устройства, направленные на оптимизацию офисного документооборота. Следует ожидать определенных новых решений в струйной печати, как для офисов, так и домашнего использования.

Существенного роста рынка печатающих устройств, как лазерных, так и струйных, я не ожидаю. По моим прогнозам в лучшем случае это будет уровень 2012 г. Возможно небольшое падение в отдельных продуктовых сегментах.