`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Джейкоб Нильсен о Маке и юзабилити

+210
голосов

Продолжая начатую вчера тему 25-тилетия Мака, предлагаю вниманию читателей несколько отрывков из недавно опубликованной статьи Джейкоба о Маке и его интерфейсе. Эти отрывки, как мне кажется, довольно неплохо отвечают на вопрос, который мне очень часто задают — “чем так хороша Mac OS?”

Джейкоб Нильсен — известный специалист в сфере пользовательского интерфейса операционных систем и веб-сайтов, автор множества книг и статей на эту тему. Работал в IBM, Sun и проч — больше информации о нем можно прочитать в статье на Wikipedia.

————
Мак не был первым с отдельными инновациями в плане пользовательского интерфейса. Его одну из основных характеристик, мышь, изобретел Даг Энгельбарт (Doug Engelbart) в 1968 году. Прошло 16 лет, прежде чем мышь прошла путь от лаборатории до популярного использования — хороший пример того, как медленно движутся вещи в технологическом бизнесе — особенно когда речь идет о том, как продвинуть необычный дизайн в массовое использование.

(Да к тому же, первая мышь не блистала красотой: я ее пробовал лично, самая первая модель была тяжелым кирпичом со странной кнопкой).

Графический интерфейс пользователя в Маке — с его характерными окнами, пиктограммами, меню и управляемым указателем) — тоже не был оригинальным.

Рекомендации по созданию интерфейса сегодня уже хорошо описаны, и разработчики современных приложений могут просто использовать уже наработанный опыт. Но все эти рекомендации предстояло еще открыть с помощью экспериментов по графическому взаимодействию. Одни исследования по интерфейсу проводились в PARC, в других местах, некоторые — в Apple, на проекте Lisa.

Но, делая следующий шаг после исследований, Мак содержал в себе 3 таких прорыва:

• Эти возможности были интегрированы: пользователи получали их в одной упаковке, вместо того, чтобы самостоятельно собирать разбросанные инновации. Это как раз тот случай, когда единое целое было значительно больше, чем сумма всех разбросанных его составляющих.

• Графический пользовательский интерфейс был ожидаемой основой платформы, а не опционально добавленный элемент. У первых Маков не было даже стрелочек на клавиатуре, поэтому приложения обязательно было управлять мышью — а мышь стандартно поставлялась со всеми Маками. И хотя пользователи могли купить мышь для других компьютеров, большинство приложений на этих компьютерах все равно оставались основанными на текстовом интерфейсе, потому что графический интерфейс не был обязательным интерфейсом, и дизайнеры не могли быть уверенными в том, что у пользователя будет мышь.

• Он создал стандарт человеческого взаимодействия, которому должны были следовать сторонние разработчики, чтобы их приложение считалось “Мак-подобным”. Поскольку последовательность, которая получилась в результате этого, уменьшила тяжесть обучения для новых приложений, пользователи стали покупать больше программ. И действительно, Мак-пользователи покупали примерно на две программы на компьютер больше, чем пользователи DOS.

Триумф или поражение “юзабилити”?

В первые 10 лет после выхода, у Мака было очевидное значительное преимущество в удобстве пользования по сравнению с конкурирующими компьютерными платформами (DOS, Windows, OS/2). И только с появлением Windows 95 PC стал подтягиваться до Маковского уровня юзабилити.

Несмотря на это преимущество Мака, PC продавались значительно лучше с 1984 года, и Маку еще только предстоит вырваться за пределы 10% доли рынка.

Такое положение Мака на рынке вызывает вопрос касательно удобства в использовании. Зачем на нее тратить силы, если она не продает продукт?

Обратный аргумент — удобство в использовании является единственной причиной, по которой Мак выжил. По сравнению с PC он был дороже, для него было меньше приложений, и он страдал от подхода Apple к ведению бизнеса.

Почему тогда кто-то был готов платить больше за меньше? Потому что Маки были проще в использовании.

Даже в этой ситуации, скромный успех Мака подтверждает важность общего пользовательского ощущения: у PC больше специализированных приложений, и более мощная экосистема поддержки. Цена тоже значит очень много. В 1980х Маки стоили больше (и поэтому продавались меньше), из-за их модного дисплея с высоким разрешением.

Отсюда

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+210
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT