`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дмитрий Шимкив, «Майкрософт Украина»: «Нашей компании интересен рынок устройств, а не просто рынок ПК»

+511
голосов

Дмитрий Шимкив возглавил «Майкрософт Украина» в мае 2009 г., а уже в июле он дал свое первое интервью «Компьютерному обозрению». С тех пор, как говорится, не только много воды утекло, но и произошли радикальные перемены в самой парадигме методов использования ИТ. С этого вопроса мы начали беседу с генеральным директором «Майкрософт Украина».

Сегодня мы наблюдаем в мире преобразование технологий и экосистем. В первую очередь это относится к облачным сервисам и, далее, к вычислительным устройствам. Если раньше Microsoft позиционировалась как софтверная компания, то сейчас она трансформировалась в «devices and services company».

Сразу же возникает вопрос, а что стало с ПО и где место этой компоненты?

Дмитрий Шимкив, «Майкрософт Украина»: «Нашей компании интересен рынок устройств, а не просто рынок ПК»Оно распределилось по двум упомянутым категориям. В продолжение начатого приведу пример. Компания Apple, по сути, является «devices company», поскольку ее основной бизнес — это устройства. Кроме iTunes, у Apple сервисов практически нет. С другой стороны компания Google — это классический облачный сервис, на котором компания зарабатывает деньги. Все остальное — дополнение к основному бизнесу.

Посмотрим теперь на историю развития Microsoft. Раньше компания разрабатывала операционные системы, которые были программной частью компьютеров. Теперь у нас есть Xbox, есть телефон, есть Surface, мы постоянно вовлечены в процесс разработки устройств. Мы понимаем, что есть такое явление, как «и—или». Microsoft не может быть «или устройства — или сервисы». Мы, если можно так сказать, стоим одной ногой на устройствах, а другой — на сервисах, тогда как другие компании стоят обеим ногами преимущественно на чем-то одном.

Если говорить о перспективе, то рынок ПК, на котором когда-то компания фокусировалась, сегодня уже не столь интересен. Сейчас интересен рынок устройств, независимо от типа, размера, висит ли оно на стене или стоит в углу, работаешь ли на нем или используешь лишь для чтения. Объем этого рынка уже достигает миллиардов долл. Это совершенно другие цифры, другие порядки. Речь идет не только о мобильных устройствах. Например для развлечений или для использования в гостиной комнате. Однако все эти устройства потребляют сервисы. И нам как компании интересно создавать как устройства, так и сервисы. При этом устройства мы можем разрабатывать совместно с партнерами или сами. Сервисы мы создаем свои, а ПО присутствует везде.

А в отношении устройств превалируют собственные разработки или совместно с партнерами?

Можно сказать, что у нас используется смешанная модель. Вместе с тем, бóльшая часть устройств будет создаваться в партнерстве. Ведь существует очень много устройств, созданных на базе Windows. На сегодня для Windows 8 сертифицировано свыше 2400 различных моделей. И только две из них делает Microsoft.

Мы купили компанию PixelSense, в результате мы можем предложить большой экран, более 100 точек одновременного прикосновения, HD-качество изображения.

О чем в связи с этим хотелось бы сказать. Раньше PixelSense производила свою продукцию в штате Айова вручную. С помощью инвестиций Microsoft все было автоматизировано, и цена снизилась с 80 тыс. долл. за устройство до 13 тыс. долл. И этим возможности не исчерпаны. По сути, принятое решение - выход на массовый рынок.

В области устройств мы сделали то, что индустрией практически не отслеживалось. Это унифицированный подход к приложениям, их видам, а в ближайшее время, и к разработке.

Все эти устройства будут использовать сервисы, и Microsoft ставит перед собой задачу эти сервисы создавать. Все ПО должно иметь варианты on-line, off-line или SaaS.

Во всем этом, какое все же место занимают традиционные ПК?

Это лишь один из видов устройств...

Но сегодня ПК является важным элементом для бизнеса Microsoft?

Безусловно. ПК приносят нам доход, однако очень ясно просматриваются хорошие перспективы для других видов устройств, например планшетов. И тут стоит отметить, что планшеты, которые поставляют сегодня наши конкуренты, решают не все задачи, стоящие перед бизнесом. Поэтому-то и в нашем арсенале появился Surface.

Все же поскольку вы спрашиваете о ПК, то повторюсь — они занимают свою нишу и продолжат ее занимать, как один из видов устройств.

В целом же, резюмируя можно сказать, что человек взаимодействует с устройством, а устройство использует определенные сервисы. И мы стараемся быть полезны на всех звеньях этой цепочки.

Правильно ли говорить, что объединяющим элементом все этих устройств является ОС Windows?

Да, конечно же.

Раз уж мы заговорили о Windows. Кажется, что индустрия восприняла Windows 8 не так, как хотелось бы Microsoft?

Мы считаем, что Windows 8 — успешный продукт. Судите сами — за полгода продано 100 млн. копий. Показатели почти такие же, как и в случае Windows 7. Нужно понимать, что Windows 7 была в некотором смысле революционной ОС после Vista. В то же время динамика продаж Windows 8 настолько высока, что ее нельзя даже сравнивать с Vista. В Windows 8 изменился сам подход к использованию операционной системы. Для многих он оказался непривычен, многие это не восприняли. Стоит учитывать, что в Windows 8 есть много функций, удобство и эффективность которых видна не сразу. Это в чем-то похоже на социальную сеть в корпоративной среде — Social Enterprising. Многие сотрудники старшего поколения плохо представляют ее потенциал для повышения эффективности работы компании.

Если мы заговорили про социальные сети, что, в этом контексте, было для вашей компании приобретение Skype?

Skype — это не просто динамично растущий сервис массового потребления, это iconic product. При этом, например, мало кто знает, что Skype является одним из тех продуктов, что разрешены к использованию в военной сфере для связи военнослужащих со своими семьями. За счет построения многоранговой сети абонента невозможно отследить. Skype присутствует во всех странах мира, у него огромная аудитория. Кроме того, это облачный сервис, и поэтому он был интересен сам по себе. Сейчас он интегрирован с Lync. Таким образом объединяется мир корпоративной связи на базе Lync с потребительским сегментом Skype.

Можно ли считать, что, по крайней мере, в области взаимодействий между людьми граница между корпоративными и потребительскими технологиями стирается?

Мы видим, что потребительские сервисы все больше используются в коммерции и наоборот. Возьмем, к примеру, SkyDrive. Это облачный сервис, который активно используется потребителями. Для корпоративных же пользователей мы создали продукт SkyDrive Pro, сделанный на базе Office 365. Однако сегодня малый бизнес использует SkyDrive для обмена документами между компаниями. Возникает вопрос, как в этом случае рассматривать SkyDrive? То же самое относится и к Outlook (Hotmail) — он используется и бизнесом, и потребителями. Office 365 предлагается как сервис и для корпораций, и для потребителей, однако все это живет в одном пространстве и никак не отделяется. Просто разные учетные записи и цена.

Возвращаясь к Skype, могу сказать, что количество пользователей этого сервиса быстро растет, он интересен с точки зрения финансовой модели и дает Microsoft конкурентные преимущества во многих аспектах.

А команда Skype уже объединилась с Microsoft или еще существует отдельно?

Команда полностью влилась в компанию, хотя и функционирует как отдельное подразделение. Кстати, там есть сотрудники и из Украины.

Облачные технологии сегодня у всех на слуху. Какова стратегия Microsoft в этом направлении?

Если говорить про Office 365, то у нас сейчас в мире около 1 млн. домашних пользователей. Нужно отметить, что в данном случае изменяется и модель лицензирования, и метод использования. При использовании SkyDrive в качестве системы хранения данных, подписчик имеет доступ к ним и программе практически из любой точки мира, может работать в многопользовательском режиме. Кроме стандартного офисного пакета, он получает ключевые сервисы — Lync, портал, почту. Это огромное преимущество для малого бизнеса, поскольку решается инфраструктурная проблема. В модели облачных сервисов бизнес платит только за то, чем пользуется, и только за время пользования. Конечно, мы поддерживаем и традиционную модель, так что компаниям предоставляется выбор. Обе модели имеют право на существование, и конкретный выбор зависит от бизнес-стратегии компании.

Какое место в облачной стратегии Microsoft занимает сегодня Azure?

Azure превращается в операционную систему в облаке со всеми преимуществами облачных технологий — эластичностью, масштабируемостью, схемой оплаты за использование и т. п. Azure — это платформа для создания сервисов. Она позволяет очень быстро их создавать и запускать.

Сегодня на этой платформе строится много интересных решений. Допустим, если в короткие сроки необходимо внедрить документооборот, то это можно сделать на Azure и Office 365. При этом можно сосредоточиться только на требованиях к функциональности и не думать об аппаратной части. В качестве примера приведу крупный проект в налоговом департаменте Мексики. Он позволяет отслеживать все счета, выписанные в стране. В секунду обрабатывается более 200 документов, а ежегодно обрабатывается и сохраняются миллиарды документов.

В Украине есть ли какие-либо подвижки в плане использования облачных сервисов на государственном уровне?

Скажем так, нам ничто не мешает сегодня внедрить централизованно в Украине электронные сервисы. Есть компании, которые это могут сделать за полгода. Есть ЦОД, которые могут предоставить необходимые вычислительные мощности. Однако идет политическая борьба за то, кто станет CIO страны. При этом все борются за власть без понимания того, что нужно делать. Ведь задача не тривиальная. Кроме того, что нужно построить электронные сервисы для граждан и для бизнеса, необходимо их создать и для государства. Пока, кроме обсуждений, ничего не происходит. Скажем, если мы посмотрим на ЕС, там определены 20 сервисов, которые должны быть предоставлены гражданам и бизнесу. Это простые услуги, такие как выдача свидетельства о рождении, регистрация автомобиля, оплата налогов, получение субсидий и т. п. Это очень прагматичные вещи. Портал для государственных служб мы построили в Чехии, и сегодня он служит единой точкой входа для получения сервисов.

По-моему, пока к управлению нашим государством не придут люди, хорошо понимающие возможности и преимущества электронных сервисов, и при этом нацеленные именно на эффективное управление страной, особых перемен ждать не стоит.

На встречах с чиновниками много говорится об информационном обществе, информационном пространстве и прочих совершенно абстрактных вещах. Но когда речь заходит о каких-то простых и прагматичных шагах: давайте решим, какой сервис мы внедрим первым, а какой вторым, какую площадку выберем — все останавливается...

Давайте перейдем к еще одному важному для вашей компании направлению. Какова сегодня Microsoft стратегия в области мобильных систем?

Прежде всего необходимо отметить, что Windows Phone — замечательная платформа и это говорим не только мы, но и эксперты рынка. Однако следует понимать, что ее развитие находится на самом начальном этапе и еще многое предстоит сделать. Важно, что компания весьма активно развивает это направление и уже сделано очень многое. Кстати, интересно, что Украина входит в десятку стран, где доля Windows Phone больше, чем у смартфонов Apple. Причем если на украинском рынке этот показатель чуть более 10%, то, например, в Польше — 17%. Другие исследования показывают, что молодое поколение в США отдает предпочтение Windows Phone. Вероятно, это объясняется тем, что наша платформа лучше интегрирована с социальными сетями. Другой важный аспект — WP популярен в сфере бизнеса у компаний, работающих на платформах Microsoft. Мы считаем, что к 2016 г. Windows Phone прочно войдет в тройку наиболее популярных мобильных платформ на мировом рынке. Крайне важно то, что количество приложений для нашей мобильной ОС показывает отличную динамику — в магазине Windows Phone уже 160 тыс. приложений.

Microsoft всегда уделяла большое внимание формированию сообщества разработчиков.

С моей точки зрения, Украина имела и все еще имеет огромный потенциал в области создания ПО, и этот потенциал во многом недооцененный. Украинские программисты могут составить конкуренцию в разработке продуктов мирового уровня.

Широкое поле деятельности представляет разработка приложений для планшетов с их богатой функциональностью, и Microsoft всегда интересно видеть здесь новые разработки. Огромное поле для деятельности — облачные технологии. Здесь действительно появляются новые возможности не только в создании новых продуктов и сервисов, но и в самом процессе разработки приложений.

Вопрос, который всегда ассоциируется с Microsoft — это вопрос о пиратстве. Тенденции, которые мы сегодня наблюдаем, например переход в облака, наверное, в скором будущем снимут остроту этой проблемы?

Бесспорно, новые технологии повлияют и на вопросы связанные с пиратством — украсть доступ к сервисам сложнее, чем это было в рамках отдельно стоящего ПО.

Но картина меняется уже сегодня. Прежде всего потому, что в большинстве случаев компьютеры, в массе своей это ноутбуки, сегодня продаются с предустановленной Windows 8.

Однако примечательно и другое, если сделать срез по комментариям пользователей, покупать ли лицензионное ПО, или пиратствовать, то сегодня это 50% на 50%, тогда как еще шесть лет назад 90% высказывались за использование пиратских версий. Так что само общество меняется, люди начинают понимать, почему нужно платить за любую интеллектуальную собственность.

Если говорить о государстве, то американское правительство пытается внушить украинскому, что воровать — плохо. Оно должно либо расплатиться, либо с него будет взыскано. В бизнесе динамика получше. Крупнейшие украинские компании уже легализовались или находятся в процессе переговоров. Нелегальное использование продуктов сейчас, в основном, концентрируется в малом и среднем бизнесе. Мы предлагаем поэтапное решение проблемы легализации ПО и готовы идти навстречу компаниям, важно, чтобы они сформулировали свою позицию, свои требования.

Изменяется ли на фоне столь динамичного ИТ-ландшафта отношения с партнерами? Когда в вашем ассортименте появляются устройства, исчезают коробки с ПО...

Партнеры по-прежнему являются ключевым элементом бизнеса Microsoft. Все, что производит компания, требует привлечения партнеров. Так что здесь ничего радикально не меняется. Но, скажем, при внедрении облачных сервисов появляется еще один слой партнеров — бизнес-консультанты.

У вас есть программы по подготовке таких партнеров?

Мы ищем таких партнеров. Ряд нынешних партнеров готовы перейти к новой парадигме, другие — нет. Обе категории будут иметь право на существование. Правда, транзакционная составляющая будет уменьшаться, а сервисная расти. Сегодня бизнес хочет видеть решения, а не набор продуктов. Поэтому Microsoft будет все больше фокусироваться на облачном бизнесе. И благодаря модульности наших решений партнеры могут быстро и эффективно их внедрять, а облачные сервисы позволят сделать это еще быстрее.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+511
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT