С 27 по 29 июня в Одессе прошла четвертая дилерская конференция компании DataLux c участием представителей 11 вендоров и более 100 компаний-партнеров этого крупного дистрибьютора. В рамках мероприятия было объявлено о значительных изменениях в бизнесе компании, произошедших в минувшем году. Представители вендоров познакомили с новыми и уже выпускающимися продуктами и сообщили о своих планах развития.
Трудно переоценить пользу от общения менеджеров в неформальной обстановке, когда
за один-два вечера можно решить массу вопросов и проблем, накопившихся в повседневной
работе. Этому немало способствовала уютная обстановка вынесенного в море пятизвездочного
отеля "Одесса Кемпински", который на три дня весь оказался заполнен
участниками дилерской конференции. Надо отдать должное устроителям: мероприятие
было прекрасно организовано, официальная часть получилась не слишком перенасыщенной,
а неофициальная... скажем так, вполне подходила под определение "день и ночь
гуляла вся Одесса".
|
Максим Бараш: "На сегодня
мы работаем более чем с 200 компаниями, и к каждой из них есть свой индивидуальный
подход"
|
"Готовь сани летом" -- с этого начал президент DataLux Владислав Лебединский,
который на открытии конференции объявил ее главную цель: рассказать партнерам
о тех значительных изменениях, которые произошли в компании. В этом году DataLux
отмечает свое 9-летие, и если раньше основным видом деятельности компании была
дистрибьюция low-end-продукции, периферии и серверных решений, то за последнее
время ее бизнес значительно расширился. В результате "теперь мы говорим не
просто о компании DataLux, а о целом ряде направлений бизнеса; само же имя DataLux
отныне будет связано только с дистрибьюцией IT-продуктов (кроме комплектующих)",
-- сказал Владислав Лебединский. В настоящее время образовано несколько компаний
и подразделений, каждое из которых занимается отдельным направлением бизнеса:
Собственно
DataLux -- дистрибьюция IT-продуктов.
"Полиграфические системы", образованная в результате слияния DataLux Print и компании Silver Polygraph, -- продажа и обслуживание полиграфического оборудования и расходных материалов.
OfficeLux -- дистрибьюция всего спектра продукции Xerox.
LPS -- решения для широкоформатной печати, дистрибьюция продукции Kodak/ENCAD.
Подразделение
Toshiba -- дистрибьюция копировальной техники Toshiba.
Подразделение
Gestetner -- дистрибьюция копировальной техники Gestetner.
|
Владислав Лебединский: "Теперь
мы говорим не просто о компании DataLux, а о целом ряде направлений нашего бизнеса"
|
Собравшимся еще раз представили ведущих менеджеров этих направлений -- ведь не
секрет, что любой бизнес во многом строится на личных отношениях между людьми,
и своего делового партнера просто необходимо "знать в лицо".
Об этом говорил и вице-президент компании Максим Бараш. По его словам, сегодня DataLux работает более чем с 200 партнерами, но к каждому из них есть свой индивидуальный подход, и за каждым закреплен постоянный менеджер. Максим Бараш рассказал о внутренних изменениях в компании. Так, с развитием направления продуктов класса high-end был создан проектный отдел, в задачи которого входит помощь партнерам в разработке проектов и тендеров, консультации по выбору серверного и сетевого оборудования, предоставление оборудования для тестирования, а также физическое моделирование решений. За минувший год были значительно расширены складские помещения и реорганизована работа склада, создана отдельная группа по оформлению складских документов с целью значительно сократить время, затрачиваемое экспедиторами на получение товара.
Второй день конференции был целиком посвящен презентациям вендоров. Руководители DataLux провели Круглый стол с партнерами, где обсудили текущие проблемы. В частности, шла речь о методах борьбы с "серыми" поставками, когда low-end-товары, "выбрасываемые" на рынок по низкой цене где-то на Западе, почему-то оказываются большей частью именно в Украине. Также Владислав Лебединский сообщил, что DataLux после слияния HP и Compaq получила возможность поставлять всю линейку продукции Compaq.
С докладами от компаний-вендоров выступили:
|
Ирина Дмитренко (APC): "Рынок
ИБП еще не насыщен, здесь есть хорошие возможности для развития бизнеса"
|
APC. Ирина Дмитренко, представитель APC в Украине и Молдове, познакомила
слушателей с новыми продуктами, среди которых несколько ИБП, сетевые фильтры и
такая новинка, как зарядное устройство для мобильного телефона через USB-порт.
В планах APC на 2002 год значатся сохранение доли на рынке ИБП средней мощности
и увеличение присутствия в сегменте low-end, расширение продуктовой линейки и
дальнейшая экспансия на рынок трехфазных ИБП и источников постоянного тока.
|
Саманта Бейли, Бен Левинсон (CTX):
"Наши мониторы позиционируются на одном уровне с ViewSonic и Philips и конкурируют
по качеству также с LG и Samsung"
|
CTX. Мониторы этого производителя (совсем недавно появившиеся в предложениях
DataLux), по словам менеджеров европейского офиса CTX Саманты Бейли и Бена Левинсона,
сейчас позиционируются на одном уровне с ViewSonic и Philips, конкурируя по качеству
также с LG и Samsung. По объемам продаж CTX занимает третье место в Великобритании,
России и Латвии и пятое -- в Польше и Эстонии. По сравнению с прошлым годом рост
продаж в России составил 119%, и компания надеется достичь подобных успехов и
в Украине. Кроме того, было объявлено о запуске программ поддержки партнеров и
о вводе трехлетней гарантии на мониторы CTX. Специалисты DataLux также отмечают,
что модели CTX профессиональной серии с трубками FD Trinitron составляют прямую
конкуренцию мониторам Sony, обладая при этом гораздо более низкой ценой.
Gestetner. Присутствующие на семинаре представители компании NRG International, владеющей торговой маркой Gestetner, -- Жан-Мари Жержура (Jean-Marie Geargeoura) и Александр Мунтян -- сообщили, что продажи продуктов NRG (копировальные аппараты, принтеры, факсы, инженерные системы, дупликаторы, сканеры, ПО) постоянно растут на протяжении последних трех лет, и в 2002 г. ожидается увеличение объема продаж на 35%. Сильной стороной компании является нацеленность на продвижение решений, удовлетворяющих потребностям любого офиса. Александр Мунтян особо отметил передовые информационные технологии работы NRG. Созданная ими система заказов и информирования партнеров получила несколько премий IT-индустрии в Европе.
|
Сергей Савенко: "HP в Украине
остается верной принципу "прямое присутствие -- непрямая продажа""
|
HP. Глава украинского представительства Сергей Савенко детально рассказал
о том, "кем есть новая HP в Украине". По его словам, компания имеет
очень хороший потенциал, предлагая полный спектр IT-продукции -- персональные
и мобильные системы, широкий ассортимент периферийных устройств, сетевое оборудование,
серверы и т. д. HP, которая остается верной принципу непрямых продаж, состоит
теперь из четырех подразделений: PSG (Personal Systems Group), ESG (Enterprise
Systems Group), IPG (Imaging & Printing Group) и HPS (HP Ser vices), причем
последнее занимается как техподдержкой, так и консалтингом. Было также объявлено
об организации собственного склада и сервис-центра для поддержки стратегически
важных заказчиков.
Lexmark. Как отметила руководитель дистрибьюторского отдела московского офиса Lexmark Наталья Орлова, приоритетным направлением Lexmark в странах СНГ является продвижение лазерных принтеров. По официальной статистике компании, в 2002 г. ожидается рост продаж лазерных и струйных принтеров на 83% и 7% соответственно. В числе новых продуктов -- линейка струйных принтеров Zx5, включающая модели с разрешением печати до 4800 dpi, производительностью 21 с./мин и опциональным сетевым интерфейсом. Было объявлено, что с 22 июля пост регионального менеджера Lexmark по Украине, Беларуси и Молдове займет Сергей Усаткин, возглавляющий сейчас в DataLux направление Lexmark.
LG. Доклад Евгения Легкоступа, менеджера по продуктам IT, в основном был посвящен итогам работы компании за последнее время по двум направлениям -- мониторы и оптические накопители. Были отмечены значительные показатели роста в обеих сферах, а также рассказано о планах компании на текущий год. Так, в 2001 г. LG достигла 123%-ного роста продаж мониторов по сравнению с годом 2000, а в 2002 г. планирует продать вдвое больше продукции, чем в прошлом. Были кратко представлены новые модели ЖК-мониторов и четыре новых монитора серии Flatron.
|
Томаш Свобода (Logitech): "Logitech
развивается вопреки общим тенденциям: оборот компании в текущем году вырос на
28%, а прибыль увеличилась на 66%"
|
Logitech. По словам Томаша Свободы, регионального маркетинг-менеджера компании,
"Logitech развивается вопреки общим тенденциям": несмотря на глобальный
спад в индустрии, оборот компании в текущем году вырос на 28%, а прибыль увеличилась
на 66%. Г-н Свобода представил новые продукты Logitech, готовящиеся к выпуску
в ближайшее время: беспроводные джойстики и рули, новая линейка Web-камер, а также
целый набор аксессуаров для мобильных телефонов.
Olympus. Как сказал Сергей Короткевич, представитель компании в Украине, с началом летнего периода резко возрос спрос на цифровые камеры, в результате чего наблюдается небывалый рост продаж. Сейчас большой популярностью пользуются новые модели C120 и C220, обладающие, по словам представителя Olympus, лучшим в своем классе соотношением цена/качество.
Philips. Владимир Ковальский, менеджер представительства Philips в Украине, отметил значительный рост мирового спроса на ЖК-мониторы. В новых ЖК-моделях Philips уменьшена толщина панели до 52 мм, причем блок питания по-прежнему остается внутри устройства. В III квартале начнутся поставки LCD-мониторов с размером диагонали 20" и дополнительными входами DVI и видео. Осенью планируется выход ЭЛТ-моделей с технологией LightFrame 3, в частности реализующей автоматическую подсветку изображений в Web-страницах.
Toshiba. По словам Виктора Поповского, старшего менеджера департамента офисного оборудования московского представительства Toshiba, компания занимает в Украине 2-е место по продажам проекторов. Анна Смоляницкая, представляющая департамент ноутбуков, отметила, что уже практически все поставляемые линейки ноутбуков Toshiba переведены на использование мобильного процессора Pentium 4. В июле ожидается появление ноутбука класса high-end с 16-дюймовым экраном. С докладом по копировальным аппаратам Toshiba выступила Катрин Швебе (Kathrin Schwebe), торговый представитель по Восточной Европе. Она подчеркнула, что в настоящее время Toshiba планирует увеличить производство цифровых КМА до 70% от общего объема выпускаемой копировальной техники. К осени в Украине будет представлена новая линейка цветных копиров.
Xerox. Георгий Сегалов, глава представительства Xerox в Украине, и системный аналитик компании Сергей Базиленко представили линейку принтеров и цифровой офисной техники. Также Георгий Сегалов подчеркнул, что Xerox открыта для партнерских отношений с игроками IT-рынка и что совместно с компанией OfficeLux были разработаны специальные маркетинговые программы, что позволит всем участникам этого бизнеса расширить свое присутствие на предприятиях, с которыми они работают.

Из прочих интересных моментов конференции стоит отметить новую систему онлайновых
заказов DataLux, запущенную незадолго до начала мероприятия. Разработанное специалистами
компании решение позволяет постоянно обновлять информацию о наличии товаров, состоянии
заказов, платежей и задолженностей клиентов и, по словам представителей DataLux,
существенно ускоряет и упрощает обработку заказов от фирм-партнеров.
Як RPA-платформа допомогла SkyUр автоматизувати оплату рахунків