Об обновлении в этом году маркетинговой программы Intel для работы с каналом мы рассказывали в материале о европейском ISS 2006, где, собственно, она и была анонсирована для партнеров из ЕМЕА. Ее официальное представление для украинских компаний из числа сборщиков, системных интеграторов и реселлеров состоялось 18 мая в Киеве в рамках Intel Channel Day.
Формат мероприятия новый не только для нашей страны, но и для СНГ – в 14 городах этого региона он впервые проходит с таким размахом. Киевская конференция по структуре и масштабу напоминает локальный Intel Developer Forum, только не для разработчиков, а для специалистов, отвечающих за продвижение ноутбуков, ПК и серверов, – их собралось порядка 500 человек. Помимо основного доклада главы украинского представительства Intel Владимира Шарова, ICD включал две параллельные образовательные сессии – для технических сотрудников и маркетологов, а также небольшую партнерскую выставку.
|
Владимир Шаров: «Даже если участие в Intel Interchangeability Initiative примут лишь 10–15% наших партнеров по всему миру – программа уже станет успешной» |
По словам Владимира Шарова, украинские компании смогут ощутить все преимущества Intel Channel Partner Program с 1 июля 2006 г., в настоящее время завершается переход на новые правила работы с каналом, начатый 1 марта. Партнерам, как и прежде, будет присвоен один из трех статусов, только теперь под другим названием: Intel Premier Partner, Intel Associate Partner и Intel Registered Partner. Первый – самый старший, и на него претендуют только 16 украинских компаний. Они пользуются наиболее мощной поддержкой со стороны Intel, включая выделенного менеджера в локальном представительстве, получение первыми образцов новой продукции, доступ к маркетинговому фонду. К слову, ассоциированные члены теперь также смогут принять участие в программе Intel Inside, однако доступ к маркетинговым фондам для них будет организован несколько по-иному. Комментируя ICPP, Алексей Иванов, менеджер Intel по поддержке канала продаж в Украине, подчеркнул, что ее нынешний вариант – самый «прозрачный», чем когда бы то ни было. Он пообещал, что все компании независимо от статуса получат «дорожные карты», в которых будут четко прописаны условия перемещения по партнерской лестнице (объемы закупок продукции, сроки вывода на рынок новых решений на базе Intel и пр.).
|
Алексей Иванов: «Участие в маркетинговой программе Intel принимают порядка 1100 украинских компаний, 16 из которых имеют наивысший статус» |
|
Харьковская «Юником» отмечена Intel за активное продвижение решений для цифрового дома: ее медиацентры на платформе Viiv вскоре поступят в продажу
|
Сегодня через дистрибьюторов корпорация реализует порядка 30% процессоров и 80% других комплектующих. Остальное потребляют крупнейшие мировые сборщики ПК, работающие с Intel по индивидуальным программам, и можно только догадываться, какое давление в плане ценовой политики испытывает с их стороны чипмейкер. Если же принять во внимание растущую роль на мировом рынке ведущей пятерки производителей компьютеров, становится понятным, почему Intel стремится сбалансировать поставки дистрибьюторам и крупнейшим сборщикам. В этом году корпорация начала дифференцировать продукцию по каналам – некоторые ее процессоры, чипсеты и материнские платы будут отгружаться только производителям ПК напрямую, некоторые – только через дистрибьюторов. Такие примеры уже есть – процессоры Pentium D 805, а также Pentium 4 506, 511 и 524 доступны лишь у поставщиков комплектующих.
Сделав этот шаг, Intel, с одной стороны, постаралась развести интересы А-брендов и локальных сборщиков ПК, но с другой – вынуждена будет стимулировать сбыт «канальной» продукции дополнительными мерами. Одной из них, без сомнения, станет Interchangeability Initiative, о которой мы также подробно рассказывали в материале о европейском ISS 2006. Напомним лишь, что эта программа предполагает выпуск ODM-производителями barebone-комплектов для сборки лэптопов с семью стандартными комплектующими. Это должно способствовать существенному снижению затрат на сборку ноутбуков, включая тестирование компонентов, их хранение, а также сервисное обслуживание конечной продукции. Пока свое согласие на выпуск стандартизованных комплектов дали три ODM-поставщика – ASUSTeK, Quanta и Compal. Для украинских компаний они будут доступны в начале III квартала нынешнего года. При этом, по заверениям сотрудников Intel, ассортимент корпусов для ноутбуков окажется достаточно широким для того, чтобы конечные устройства отечественных производителей не выглядели однообразными по дизайну.
|
Первая в Украине демонстрация десктопа на базе чипа Conroe |
Не секрет, что именно на сегмент портативных ПК Intel сейчас делает один из главных акцентов: по данным Владимира Шарова, в 2005 г. в мировом масштабе он вырос на 22%, в СНГ – на 50, а в Украине – на 146%. Второй акцент – двухъядерные процессоры: по прогнозам, уже в IV квартале 2006 г. на них будет приходиться около 75% продаж подобных компонентов Intel. На выставке, сопровождающей ICD 2006, впервые в Украине демонстрировались десктоп на базе чипа Conroe, а также серверы на основе Dempsey и Woodcrest (платформа Bensley), которые вскоре будут доступны массово.
В рамках пресс-конференции по поводу открытия Intel Channel Partner Владимир Шаров вручил памятные знаки лучшим участникам маркетинговых программ корпорации. Их получили украинские «Версия», K-Trade, «Юником», «Навигатор», «АМИ», RIM 2000, а также Riscom Computers (Молдова) и NTTS (Беларусь).
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365