`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Роман Хмиль, GlobalLogic Ukraine: "Тестирование ПО – отличный путь для начала карьеры в IT, в том числе и программистской"

Статья опубликована в №44 (612) от 20 ноября

–119
голосов

Украинский IT-бизнес, связанный с созданием ПО, в последнее время переживает период активного интереса к нему со стороны Запада. При этом одной из главных проблем развития отечественных компаний остается поиск и подготовка квалифицированных кадров. Как она решается в GlobalLogic Ukraine и для чего это нужно, рассказывает ее управляющий директор Роман Хмиль.

Роман Хмиль, управляющий директор GlobalLogic Ukraine "Тестирование ПО – отличный путь для начала карьеры в IT, в том числе и программистской"

Роман, вы работаете в компании со дня ее создания?

Я один из соучредителей. А начинали мы с независимого тестирования ПО.

Это была локальная компания, зарегистрированная в Украине?

Да, а потом, в 2005 г., мы объединились с фирмой из США. После слияния мы стали уже американской компанией со значительной долей украинского капитала. В тот момент у нас было уже около 100 человек персонала, и мы самостоятельно отработали более трех лет.

Как у вас появились первые проекты?

Мы сразу ориентировались на западный рынок, искали там заказчиков. У нас, на мой взгляд, было очень удачное позиционирование: в Украине в этой нише никто не работал. А на глобальном рынке независимое тестирование представляет собой огромный сегмент. В компании хорошо понимали, как данную услугу можно продавать на Западе, и первые контракты пришли уже вскоре. Кроме того, в то время очень быстро развивался аутсорсинг. В результате мы два года подряд демонстрировали по 100–200% роста.

С точки зрения украинской компании идея организовать тестировочную фирму напрашивается сама собой – нет необходимости искать специалистов высокой квалификации – архитекторов, руководителей проектов. А почему в предлагаемом вами независимом тестировании ПО были заинтересованы западные компании?

Не могу здесь с вами согласиться. Специалисты должны быть достаточно серьезными и соответствовать тем проектам, которые ведут западные заказчики. А интерес был потому, что независимое тестирование всегда качественнее внутреннего. И для компаний, выпускающих программные продукты, это крайне важно. Они знают, что тестировать продукт в независимой компании намного выгоднее. Возможно, дороже, но в итоге – лучше. Потому что, если это делается внутри компании, все же всегда есть связи между отделами разработки и тестирования. В результате тестировщики не всегда доводят до топ-менеджмента информацию о качестве. А наш тестировщик, не боясь, пишет отчет, из которого видно, например, что продукт ужасный. Поэтому продать нашу услугу было довольно просто.

Когда вы получили первый заказ, было страшновато?

Нет, страшно не было. Профессионалам на нашем рынке было очень интересно. Мы имели элитную команду, которую «уворовали» из других компаний-лидеров местного рынка. Это оказалось достаточно легко, поскольку в то время тестированию никто не уделял должного внимания. К нам попали очень хорошие специалисты, по сути, простаивавшие в других компаниях. В итоге за полгода мы собрали суперкоманду, и с ней было не страшно. «Страшно» стало потом, когда заказчики увидели, что мы делаем отличную работу и начали отдавать нам все больше и больше ПО. А под такие объемы специалистов на украинском рынке не хватало. И какое-то время мы испытывали значительные проблемы с ростом, с набором персонала. И пока не запустили собственный тренинг-центр, опасались, что не сможем оправдать надежды западных заказчиков: уже через год работы у нас просили по 50 человек под проект. А мы такие заказы брать тогда не могли.

Тестировщиков часто считают нижней кастой IT-специалистов. Так ли это на самом деле?

Роман Хмиль, управляющий директор GlobalLogic Ukraine "Тестирование ПО – отличный путь для начала карьеры в IT, в том числе и программистской"

В нашей компании все наоборот. А в украинских фирмах, которые занимаются офшорными разработками, это действительно так. На Западе рынок совсем другой. Там в первую очередь – коммерция, и ключевую роль играет качество продукта. Поэтому тестированию придается очень большое значение. В украинских компаниях, пока они не вышли на рынки других стран, тестировщики в самом деле считались низшей кастой и, по сути, на них никто не обращал внимания. На компанию в 300 человек их приходилось всего 5–10, в то время как на Западе соотношение составляло 50/50. В Украине была принята модель, когда разработчик сначала пишет код, а затем его и тестирует. А потом еще и заказчик, в свою очередь, тоже тестировал код, который должен был быть качественным, но, по сути, таковым не являлся. Некоторые делали это хорошо, вылавливали ошибки в коде, но все же тестировщики – это отдельная профессия. В нашей компании считают, что тестирование настолько же сложно, как и разработка.

Мы применяем автоматизацию тестирования, что включает в себя и программирование. Нагрузочные испытания, измерение производительности приложений – все это предполагает знание кода, поиск узких мест. Нужно уметь анализировать систему, измерять ее устойчивость в различных режимах. Это специфическая и очень сложная работа.

По аналогии с известной серией книжек: тестирование – это просто? И еще: тестирование – это интересно? Как бы вы ответили на эти вопросы молодым людям?

Тестирование – это не просто. Но это – отличный путь для начала карьеры, в том числе программиста. Сегодня компании не хотят брать на работу выпускников вузов, утверждающих, что они С++ или Java-программисты: без опыта работы такие специалисты практически неприменимы. Им нужно еще год-два работы в компании, чтобы они освоили все, чего не дают в вузах на сегодняшний день. А начальный «курс молодого бойца» по тестированию у нас – всего два месяца. После этого он уже может выполнять рядовые задачи в коммерческих проектах, в то время как программиста на Java мы готовим не менее года. То есть с точки зрения профессии тестировщики могут легко войти в коммерческую индустрию, им не нужен особый опыт по этой специальности.

С точки зрения интереса, по статистике нашей компании, из 150 тестировщиков в разработку перешли только двое. Объясню почему: первые имеют дело с целостной системой, что очень часто оказывается интереснее. Программист с таким масштабом имеет дело только на уровне архитектора. Чтобы пройти этот путь, нужно пять–десять лет практической работы. А тестировщик просто по необходимости должен сначала смотреть на всю систему в комплексе, и только потом тестировать отдельные компоненты. Поэтому его кругозор гораздо шире. Он видит систему в целом, смотрит на нее с точки зрения рынка – как покупатель будет ею пользоваться. И для многих это привлекательнее, чем тот маленький участок работы, который достается программисту.

Ваш центр подготовки тестировщиков называют лучшим в Украине. В чем его особенности?

Первое – то, что преподают в нем наши «боевые генералы», лучшие специалисты. В тренинг-центре они ежедневно проводят по два часа, хотя мы с трудом отрываем их от выполняемых проектов. Огромное преимущество, что они не рассказывают слушателям о том, чего не существует в жизни. Теория занимает у нас не более 10% курса и нужна только для понимания предмета. А дальше – практика, то, что происходит в реальной жизни. Это очень эффективно.

Большая проблема наших вузов – то, что они не могут позволить себе специалистов из индустрии. А между тем, что рассказывается на лекциях и что применяется в действительности, на сегодняшний день разрыв огромен. У нас наработана программа, и мы собираемся в ближайшее время выпустить специальную книгу – методику тренинг-центра. В этом сила нашей подготовки. Ее результаты наглядно видны на примере онлайн-сертификаций известного экзаменационного портала Brainbench. В разделе тестирования мы входим в Тор 100, в первой десятке с одинаковым рейтингом – двое наших специалистов, а в двадцатке – пятеро выпускников тренинг-центра.

Могут ли студенты пройти обучение в вашем тренинг-центре еще до окончания вуза?

На внутренние курсы доступ ограничен. Основное требование – чтобы после выпуска человек мог работать полный день и в нашей компании. Обычно мы принимаем около 80% выпускников. С целью расширения доступа для большей аудитории мы стремимся наладить взаимодействие с вузами.

В настоящее время мы пытаемся построить отношения с Национальным авиационным университетом. Это коммерческий вуз, и мотивация у них выше. Проблема многих учебных заведений в том, что у них есть госфинансирование, а критерий качества выпускников отсутствует в принципе. В результате они живут на бюджетные деньги и никак не заинтересованы в подготовке квалифицированных кадров. А в коммерческом вузе, если студенты заплатили за обучение, а потом не находят работу, они рассказывают младшим товарищам, что учеба была бесполезной.

Мы пошли по такому пути – обучаем преподавателей по собственной программе и даем им возможность работать в нашем тренинг-центре. То есть сначала они преподают у нас, а затем так же будут читать у себя. Они перенимают нашу методику, работая в коммерческой компании, могут все осваивать вживую. Это некий гибридный вариант – на Западе вузы привлекают дорогих специалистов из индустрии на год-два, а потом отпускают назад, чтобы те не теряли навыки.

На что может рассчитывать молодой человек, приходящий к вам на полный рабочий день после окончания внутренних курсов?

Исходя из практики, скажу, что в плане заработка у нас достаточно привлекательно. На начальных уровнях оклады очень конкурентны, по тестированию – выше, чем в других компаниях, поскольку мы на этом специализируемся. В карьере тестировщика зарплата растет весьма динамично. Через год-два можно получать столько же, как и программист, путь которого к повышению занимает больше времени. Ну и на рынке программистов конкуренция выше. Почему-то молодые люди мало знают о том, что тестирование – интересная профессия, и идут в программисты. Не всем удается достичь там успеха, а конкуренция между ними снижает зарплаты по сравнению с тестерами.

А когда и в связи с чем у вас стал формироваться коллектив программистов?

Роман Хмиль, управляющий директор GlobalLogic Ukraine "Тестирование ПО – отличный путь для начала карьеры в IT, в том числе и программистской"

Где-то через год после того, как мы начали работать по тестированию, у нас появились заказы по программированию, причем от существующих клиентов. Мы долгое время не запускали этот сервис, так как не очень понимали, какие у нас могут быть преимущества на глобальном рынке.

Кстати, огромная проблема рынка СНГ в том, что у компаний здесь нет специализации, четкого позиционирования и ясных конкурентных преимуществ. Удивительно, что так мало фирм осознают необходимость специализации. В СНГ услуги в области программирования оказывают более трехсот компаний. Но если выходить на глобальный рынок, предлагая просто сервис и талантливых сотрудников, то получить заказ не удастся. Если кто-то пишет, например, «Операционный день банка», это уже очень хорошо. Если банк ищет подрядчика, он никогда не выберет того, кто занимается просто программированием, а предпочтет тех, кто имеет лет пять опыта в банковской сфере. Затем в тендере выберет троих из них по критериям зрелости, наличия наработок и опыта в данной области и только после этого будет торговаться о цене проекта.

Именно поэтому второй услугой, с которой мы вышли на глобальный рынок, стало программирование на мэйнфреймах. На Западе последних довольно много, они продолжают развиваться. У нас их уже практически нет, но специалисты остались. В Индии такие программисты вообще отсутствуют, поскольку местный IT-рынок формировался тогда, когда компьютеры данного класса уже проходили пик своего развития. Это очень интересная ниша, поскольку специалисты есть только в Украине, России, Беларуси и странах Балтии. С точки зрения глобального рынка конкуренция здесь низкая, а ниша большая. Тут преимущество понятно – у нас есть ресурсы, которых нет в Индии.

С программированием у нас было так. Сначала за счет того, что мы специализировались на тестировании, предоставляя сервис премиум-качества, клиенты были вполне довольны. Они же и предложили нам заказы по разработке ПО. Мы, конечно, не отказывались – если бизнес сам идет к нам, зачем же этому противодействовать. У нас было уже около 50 программистов, вскоре их стало сто, а мы все еще не знали, как их лучше применить. Они работали на заказах, которые на нас сами свалились, но разворачивать программирование как направление было сложно, потому что, как я уже говорил, мы не понимали наших конкурентных преимуществ в данном сегменте.

Прорыв произошел в результате слияния с компанией GlobalLogic, которая на этот вопрос ответ нашла, причем довольно интересный, из области маркетинга. Решение оказалось очень простым – необходимо сузить нишу и начать в чем-то специализироваться. Мы сфокусировались на разработке программных продуктов «под ключ» – так называемом R&D, тогда как большинство компаний занимается разработкой любого программного обеспечения (IT). В итоге за счет такого подхода на мировом рынке мы соперничаем совершенно с другими компаниями, а не с теми, кого мы привыкли считать конкурентами в Украине. То есть в какой-то момент у нас было уже много программистов, а у GlobalLogic – видение массового рынка и идеи, как наши услуги продавать на мировом рынке. В результате на сегодня мы входим в пятерку компаний – мировых лидеров в сегменте разработки софтверных продуктов «под ключ».

Когда GlobalLogic обратила внимание на вашу компанию, вы уже были достаточно самостоятельны для того, чтобы работать по-западному?

Мы уже достигли необходимого уровня развития (300 человек) и работали исключительно на западном рынке. В какой-то момент мы стали пересекаться с GlobalLogic в проектных тендерах и в то же время активно искали партнерство, которое помогло бы нам преодолеть барьер с программированием. Тогда мы уже стали вполне зрелой компанией, которую нужно было просто «завернуть в красивую упаковку». В программировании у нас не было продукта. Имелся ресурс, и нужно было понять, как его продавать. Мы четко понимали эту проблему и целенаправленно искали соответствующего партнера.

Как украинская компания вы, видимо, не знали нюансов ведения западного бизнеса. С приходом GlobalLogic как изменилась ваша политика – что было привнесено, что оказалось лишним?

Многое у нас уже было. Я в свое время более трех лет провел в США, мой партнер работал в Украине в рекламном холдинге, построенном по западным принципам. Поэтому мы изначально отличались западным подходом, корпоративной культурой и тем, как мы строили компанию, тем не менее оставаясь украинцами со своим менталитетом.

Объединение с GlobalLogic очень много дало с точки зрения повышения зрелости менеджмента – теперь он у нас профессиональный западный. Это люди с прекрасным бизнес-образованием, с культурой даже не американского, а трансатлантического бизнеса. Люди выдающиеся, с видением того, где будет индустрия через пять лет, знающие, как туда добраться и как быть лидером в своем сегменте. Так что самое главное в GlobalLogic – лидерство.

Многие компании предлагали нам чисто финансовые сделки, что означало дальнейшую работу в качестве независимой компании, продолжая генерировать прибыли. В случае же с нашим слиянием можно говорить о мощном синергическом эффекте, причем в стратегических вопросах. Это позволяет ускорять темпы роста, используя преимущества разных стран. Как глобальная компания мы стали на порядок мощнее. Если сегодня мы входим в пятерку мировых лидеров, то к 2010 г. планируем стать первыми и доминировать на рынке разработки продуктов в аутсорсинге. У нас есть развернутый бизнес-план достижения этой цели, и последние три года мы шаг за шагом его выполняем, демонстрируя 100%-ный рост, отличные финансовые результаты и при этом являясь одним из лучших работодателей на рынке труда, создающих соответствующие условия и климат для своих сотрудников. Есть все основания полагать, что наши планы воплотятся в жизнь. Основывая тестировочную фирму с персоналом в 10 человек, мы, тем не менее, всегда хотели построить компанию, которая станет лидером в каком-то сегменте, вырастет из украинских реалий и будет глобальной структурой, построенной навечно.

«Всеядные» компании редко бывают успешными. Если говорить о программировании, то, видимо, у вас есть определенные направления, которыми вы занимаетесь охотнее, чем другими?

Круг направлений мог бы быть и шире, поскольку клиенты у нас из самых разных областей. Но наибольший опыт мы имеем в области телекоммуникационных и финансовых приложений, Интернета, корпоративных систем, приложений для мэйнфреймов и тестирования. Это примерно 80% индустрии. Мы не конкурируем на рынке низкоуровневых приложений, но в нашем сегменте можем работать с компаниями любой отрасли. На сегодняшний день у нас уже такое количество выполненных проектов, что мы всегда можем найти нужный опыт в Индии или в Украине.

Что означает для вас корпоративная культура и какие правила поддерживаются в компании?

Роман Хмиль, управляющий директор GlobalLogic Ukraine "Тестирование ПО – отличный путь для начала карьеры в IT, в том числе и программистской"

Отчасти она определяется нашей миссией, отчасти – нашими ценностями. Частью нашей миссии является построение «компании мечты» для сотрудников. Очень многие фирмы заботятся главным образом о финансовых результатах своей деятельности, к этому привязана и мотивация работающих в них специалистов. Для нас результаты важны, но они, наоборот, должны быть следствием мотивации и высокой производительности. Мы стараемся поддерживать такой климат, чтобы у людей после рабочего дня оставались силы на дом, семью, хотя добиться этого непросто.

Построение «компании мечты» очень сильно влияет на внутреннюю культуру. Наши ценности – открытость, командная работа, инновационность и целостность. На этих основах строится наша корпоративная культура. Мы открыты и всегда делимся друг с другом информацией. Я считаю, что избыточное количество информации позволяет принимать правильные решения. Командное взаимодействие очень важно для того, чтобы люди на работе были счастливы. Инновационность для нас заключается в том, что мы все подвергаем сомнению, понимая, что простой идеей порой можно повысить производительность на порядок. Мы создаем продукты. Нужно постоянно ломать старое и строить новое. Целостность – это внутренний профессионализм, этика, уважение друг к другу, ответственность за свои слова и действия. Это то, чего часто не хватает украинским компаниям.

Каков средний возраст сотрудников компании?

Наверное, нельзя говорить о каком-то среднем возрасте. У нас есть люди разных возрастных групп. На приложениях для мэйнфреймов (а это достаточно большой департамент) работает немало людей, которым уже за пятьдесят. Среди тестировщиков много молодежи. И то, что мы стараемся объединить в компании людей всех возрастов, является довольно серьезным вызовом для нас.

Может ли быть хороший специалист отвергнут из-за несоответствия корпоративной культуре?

Да, такие случаи бывают, иногда приходится даже увольнять. Принимая на работу, мы тестируем человека, пытаясь понять, сможет ли он работать в команде, будет ли открытым. Такие вопросы решаются и на уровне менеджмента. Если руководитель подразделения рассматривает своих сотрудников только как ресурс, не видя за ним людей, скорее всего, он вряд ли останется в GlobalLogic.

И в заключение у вас есть возможность обратиться к нашим читателям, многие из которых – студенты вузов.

В определенном смысле это провокационный вопрос, поскольку у нас есть специальное обращение к IT-студентам: «Бросай учебу, иди работать». Потому что качество обучения крайне низкое. Выпускники вузов имеют шанс получить работу только в том случае, если они приобрели во время учебы практический опыт. Крайне мало из тех знаний, которые им дают, будут полезны – только в редких случаях. Если строить свою карьеру в науке, то, конечно, можно заканчивать наш вуз и потом ехать в европейские исследовательские лаборатории. Но для того чтобы получать деньги в коммерческих компаниях, лучше приобретать практические навыки непосредственно в индустрии. Это даст больше опыта, знаний и сэкономит время. Если все же университетский диплом получен, то нужно подумать о поиске работодателя: компаний сегодня немало, ощущается дефицит кадров, и можно выбирать. Многие инвестируют в дальнейшее обучение студентов, а это определенная перспектива для них. Выбирайте компанию с мировым именем, хорошей корпоративной культурой и возможностями профессионального роста.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

–119
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Чистой воды заказная PR-статья: слащавая, аж до приторности. Имел неудовольствие работы с\у Роман(ом)\а Хмил(ём)\я: остались самые негативные впечатления о нём и возглавляемой им компании и большинстве сотрудников из высшего-менеджмента.
А человек, который создавал приятное впечатление и с которым было работать комфортно и результативно, из компании был уволен. Человека зовут Сергей Кузьменко (чтоб не было обвинений в анонимности и неконкретности)
Очень жаль, что светятся недостойные :(

а у него (у Романа Хмиля) как впечатления от работы с вами? Тут же палка о двух концах (как минимум) :-))

У меня впечатления очень яркие. Менеджер в Николаеве, который не справлялся со своей работой и был уволен, устроил огромный скандал с разборками по КЗОТу по полной программе. Не имею претензий к тому, что сотрудник защищает свои права при увольнении. Но мы 2 раза предупреждали о несоответствии предлагая расстаться с выплатой зарплаты и отпускных, но в результате вынуждены были искать формальный повод согласно КЗОТа и привлекать юристов.

Roman Khmil

Роман, вы обманываете. Либо обманывали вас.

Потому что предложений "расстаться с выплатой зарплаты и отпускных" изначально не было. Они появились только после того, как я обратил ваше внимание на то, что законы в государстве у нас есть и КЗОТ существует. А юристов вы, наверное, привлекали, чтобы они вам подтвердили это?

Должен признать, что найти формального повода вам так и не удалось.

Предупреждение о несоответствии первый раз звучало в телефонном разговоре от Олега Кирпенко следующим образом:
- Ты здесь работать не будешь. Лучше уходи сам.
второй раз от него же в середине января:
- Ты с первого января не работаешь.

Вы считаете это нормальным?

Конкретных претензий к моей работе я так ни разу ни от кого и не услышал. Хотя, Роман, письма по этому поводу я и вам писал также. Но все они остались без ответа.

Кстати, в том числе и от зарубежных партнёров, я ни одного слова критики в адрес работы моего отдела не услышал: все были довольны.

Согласен, что коммуникация непосредственного менеджера была неадекватной и то, что замечания к работе были озвучены перед самым увольнением плохо. Обычно, предупреждаем о несоответствии, если есть сомнения, то даем время 1-2 мес чтобы разобраться и дать возможность сотруднику проявить себя. Но в вашем случае возможностей работать дальше мы не видели, а вот спокойно расстаться почему то не получилось. Я лично занимался этим вопросом и адекватности с Вашей стороны не встретил.

Roman Khmil

Да не заказная совсем. Журнал сам пришел общаться, за размещение мы ничего не платили. Надеюсь, кому-то было интересно почитать о нашей истории.

С Сергеем Кузьменко мы сохранили дружеские отношения и встречаемся до сих пор. Действительно отличный менеджер, особенно на стартап направления. У нас в то время просто не было операционных задач его калибра - запустили Николаев и что дальше. Он ушел в стартап и за 2 года вырастил компанию в 100 человек. Жалею, что не удержали, надеюсь когда-нибудь вернется, теперь-то у нас задачки для него уже есть ж-)))

Roman Khmil

Нормальная статья, откровенная и прозрачная для читателя...
Я бы не сказал, что это PR, судя только по штату, становится понятно, что компания растёт шикарнейшими темпами и не только растёт а развивается, охватывая всё больший рынок...

Вот вы говорите про PR, а подпись ваша к чему здесь ;)????

А это очень хотелось бы узнать у самого Романа: о скольких концах оказалась палка. А конкретные факты (один из них) в том, что вопреки всем клятвенным заверениям, и в том числе Романа лично, сотрудники работали не оформленными на протяжении более полугода, зарплату получали в конвертах, отчисления в ПФ и соцфонды естественно никакие не производились. Это и есть "корпоративная культура компании с мировым именем" и «компания мечты» для сотрудников?

Не верится, что сотрудники мечтали о таком.

Ситауция же стала хоть как-то "выравниваться" только после того, как палка о двух концах, как Вы Владимир изволилии выразиться, подобно общеизвестному высказыванию, выстрелила. Чего, кстати, ни Роман, ни его "элитно-командно-управленческое" окружение никак не ожидали. Впрочем, как всегда.

Уважаемый Streamline, уберите, пожалуйста, рекламу из вашей подписи.
Если есть желание продвигать свои сервисы посредством нашего веб-сайта - обращайтесь к нашему отделу рекламы http://www.itcpublishing.com/ko/adv/.

Артур Оруджалиев
Руководитель Интернет-проекта

Уважаемый Артур!
К сожалению,вышеоставленные сообщения у меня нет возможности редактировать. А у Вас она есть.
Так зачем удалять сообщение, если можно было удалить только подпись к нему?

В 2003м-2004м мы были все еще стартап компанией. Оформление занимало время, потому что делалось через Киев, но никак не пол года, камон. Все обещания и формальные и неформальные всегда выполняли, а это в бизнесе главное. Большинство _вменяемых_ сотрудников у нас работает до сих пор. Наша компания - один из крупнейших работодателей в Николаеве и условия жизни программистов у нас лучшие в городе. Так что за компанию и за себя мне не стыдно. И не этот инцидент тому причиной. Мы всегда стремились построить компанию, которая будет лучшим работодателем на рынке. Не без ошибок конечно, как без них.

Roman Khmil

Роман, считайте:
в августе я приступил к работе, а в конце января при увольнении выяснилось, что сотрудники николаевского офиса, в том числе и я, официально в компании не трудоустроены. И только весной сотрудников начали регистрировать как Частных Предпринимателей.

Вы хотите сказать, что у Вас на руках не было подписанного контракта? Странно ... В то время задержки были, потому что документы ходили через Киев, но не более 1 мес. И причин не подписывать контракты у нас не было ... Наоборот ж-)

Roman Khmil

ОДНОЗНАЧНО НЕТ. Не было. И ни у кого, из тех, кто работал в офисе постоянно в то время - его тоже не было.

Покопались в архиве. Трудовые отношения, которые существуют между Работодателем/Работником и регулируются КЗоТом, не обязательно оформляются Трудовым Договором. На основании КЗоТа трудовые отношения считаются оформленными, когда существуют два факта - Приказа о приеме на работу (со стороны Работодателя) и фактическое начало работы (со стороны Работника). А трудового договора в письменном виде может и не существовать….

В начальный период работы Николаевского офиса действительно существовали только приказы о приеме на работу. Контракты появились позднее ...

Вы действительно считаете должным образом оформленными отношения, возникающие просто по факту начала работы сотрудника (внутренний приказ по предприятию в расчет не беру, т.к. по большому счету - это просто бумажка, которую можно в любой момент написать и в любой момент потерять)?

Вы действительно считаете это нормальным, если на Вашей фирме "Трудовые отношения, которые существуют между Работодателем/Работником и регулируются КЗоТом, не обязательно оформляются Трудовым Договором"?

Насколько я понял из предыдущих невнятных ответов, записи в трудовых книжках для сотрудников офисов в регионах (в т.ч. в Николаеве) на вашей фирме не ведутся.
Неужели такие рабские условия труда можно считать лучшими в каком-либо городе европейской страны? Или в своей деятельности руководствуетесь стандартами Индии и Пакистана?

Если по сути, то я отвечал на вопрос что было 4 года назад. Тогда в Киеве мы оформляли контракты, а в Николаеве, пока стартовали и в офисе работало 5 чел, использовали упрощенную модель. Рабскими назвать условия труда, которые были и остаются одними из лучших в городе, язык не поворачивается.

С тех пор все давно перешло на промышленные рельсы и с каждым сотрудником подписывается толстый пакет документов.

Но если хотите мое мнение, то КЗОТ не уважаю, так как устарел он безнадежно и не работает. А чем меньше бумажек тем меньше бюрократии, хотя в случае воникновения "трудовых споров" полезно, если договоренности зафиксированы на бумаге.

Реально же в 90% случаев все зафиксировать невозможно и для этого у нас теперь предусмотрена возможность расторгнуть контракт за 30 дней без объяснения причин, равно как и симметричная возможность есть у сотрудника.

Роман, если уж вы целый месяц штудировали КЗОТ для того, чтобы поведать миру одно из основных прав наёмного работника, то и сейчас, как 4 года назад, когда эти выдержки из КЗОТа я вам и компании цитировал, постараюсь съэкономить ваше время.

Напомню, что на момент конфликта со мной, в Николаевском офисе работало ... боюсь ошибиться в точных цифрах, но гораздо более 5 человек. Если хотите, могу поднять архив документации и перечислить по именам.

Похоже, что именно с тех пор КЗОТ вы и не уважаете. :)

И ещё, как же он такой устаревший может работать, если вы, тот кто обязан ему подчиняться, его не уважаете?

Вижу, что за 4 года ничего не изменилось: по прежнему законы Украинского государства, в котором вы осуществляете свою коммерческую и хозяйственную деятельность, игнорируются. И по всей вероятности, не уважаются наравне с КЗОТом.

Да, с тех пор мы КЗОТ не уважаем (не значит не выполняем). Мы перешли на работу с консультантами (СПД-ЧПЕН). Это позволяет регулировать отношения субъектов симметрично, лучше защитить права на интеллектуальную собственность, эффективно отстаивать права сторон в суде.

После разъяснений стало ясно окончательно.

Очередные любители дешевой рабочей силы.

СПД-Чпенство позволяет вам регулировать отношения объектов, как вам того захочется.

Расскажите, какие законы вы еще не уважаете: Уголовный Кодекс и Конституцию? За то, что они заставляют вас выполнять КЗОТ и мешают обращаться с людьми, как с рабами?

Если бы их вообще не было, представляю, как бы вы расцвели и запахли...

У рабов бы не было ни времени, ни возможности читать разные КЗОТы, а вы бы перестали пахать, как раб на галерах (судя по фото к этой статье, вы вкалываете именно в таком режиме...)

Типичное проявление жлобства псевдодиректоров-мажоров псевдозападных псевдоайти контор.

P.S. Меньше пиарьтесь.

СПД не позволяет нам регулировать отношения как хочется, поскольку обе стороны подписывают контракт, который потом выполняют. Это прозрачные и взаимовыгодные отношения.

Условия работы, компенсационные пакеты и удовлетворенность сотрудников у нас одна из самых высоких в индустрии, мы №1 компания на ИТ рынке сегодня.

Андрей, попробуйте достичь такого же результата и определенного уровня культуры общения и я готов буду продолжить с Вами разговор ...

Очередная хамская истерика, неудачливого экс-сотрудника :)

Dmytro D

Дмитрий, если не ошибаюсь, с вами мы работали в одно время.
По поводу "экс-сотрудника" - 100% согласен.
Относительно "неудачливого" - можно спорить.
А вот "хамская истерика" - ....
Не имею привычки хамить.
У кого то есть повод и основания обвинить меня в хамстве?
Каким бы ни было моё отношение к человеку или же к проблеме - стараюсь никогда не хамить. Если такое было - готов извиниться.
Но на безосновательные обвинения могу и резко отреагировать.

Ошибаетесь в GL я никогда не работал :) Ну и комментировал я собственно излияния sleepwalker'a

Dmytro D

Именно в GL я тоже никогда не работал, ибо тогда эта компания называлась несколько иначе (скажем так, formerly Bonus Technology, а несколько ранее - ещё иначе) Вот именно там я, и не только я, и работал. :)
P.S.
Прошу прощения у модераторов за этот offtopic

А теперь по теме:
Теперь уже интересно, кроме меня в Николаеве ещё были недовольные сотрудники компании?

нет, у меня на лица и имена память хорошая мы с Вами нигде вместе не работали, это точно.
Кстати не совсем понятно в таком случае, если вы работали на Bonus Tech. какие могут быть претензии к руководству GL?

Dmytro D

Streamline, возвращайтесь к нам.
Вам не прийдется больше назойливо указывать адрес конторки - «Стримлайн», в тайной надежде получить хоть какой-нибудь заказ.
Вас не попросят «освободить помещение в - ближайшее вермя - в связи с односторонним прекращением срока аренды».
Вам не надо будет «тянуть лямку», выполняя работу за студентов-совместителей...
Streamline, возвращайтесь к нам.

Мы цветем и пахнем.

Будущее – прекрасно !

Давайте, создавать его вместе !

Судя по сообщению, человек явно не адекватен.... "Ой кто это у нас? Маленькая змейка?"

Улыбнуло :)

!

Уважаемый Роман Хмиль, а как нащет выпускников колледжей и техникумов(по IT специальностям), берет ли ваша компания с такими вот дипломами на работу? И если да, сколько возможно получать в месяц? Если не сложно, можете ли написать на [email protected]?

Выпускников без опыта работы, к сожалению, не берем. Есть 2 возможности попасть к нам после ВУЗа:
- пройти конкурс и попасть на тренинг по Java->J2EE. Для этого нужно неплохо знать основы Java, а также иметь определенный опыт программирования 1-2 года на этом языке
- пройти конкурс и попасть на тренинг по тетированию ПО. Для этого нужно прочитать 2 книжки и пройти тестирование на расположенность к данной профессии, общую сообразительность и обучаемость

Зарплаты рыночные, все время корретируются. Поэтому если заинтересовал один из этих тренингов, звоните в наш отдел рекрутинга, расскажут подробнее какие перспективы.

Попробую пойти на тренинг по тестированию, мжет и правда што "Тестирование ПО – отличный путь для начала карьеры в IT, в том числе и программистской"

Думаю большинство со мной согласятся, комментарии читать куда как интереснее самой статьи :) Недовольных и обиженных везде хватает местами они даже одни и те же ;) Роман, а Вы берете назад на работу сотрудников которые однажды от вас ушли? Как Вы относитесь к людям которые на новом месте работы поносят старых работодателей, более того сливают инфу составляющую коммерческую тайну? Не кажется ли Вам что от таких людей можно ожидать такого же отношения к любой компании в которой они работают? Известны ли Вам подобные случаи в ваших структурах? Заранее спасибо за ответы :)

Dmytro D

комментарии читать интереснее не из-за сути (уж извините, тут обычные разборки работодателя с бывшим сотрудником, и я не очень понимаю зачем они выносятся сюда), а потому, что отвечает на них сам Роман, т.е. человек, который давал интервью. Так что, Вам спасибо за вопросы, которые, как мне кажется, наконец-то эту дискуссию уведут в более конструктивное и интересное русло :)

>> Вы берете назад на работу сотрудников которые однажды от вас ушли?

берем, но не всех конечно ;-) У нас также есть программа для бывших сотрудников, называется "Алюмни Клуб", где можно подписаться на квартальную рассылку наших новостей. Подробности можно найти на нашем сайте.

>> Как Вы относитесь к людям которые на новом месте работы поносят старых работодателей, более того сливают инфу составляющую коммерческую тайну?

Если люди говорят правду, то не вижу в этом большой проблемы. Если это делается корректно и этично. Мы публичная компания и готовы открыто отстаивать свою позицию, а также признавать свои ошибки ...

Слив информации, являющейся коммерческой тайной, как и все остальные "правонарушения" как в легальной, так и в этической плоскости, возвращаются бумерангом. Я отношусь к этому философски.

о, благородные белые и пушистые менеджеры ИТ-фирм, простите неразумных рабов ваших
аминь

Спасибо за ответы. Рассылка бывшим сотрудникам - отличная мысль, за нее отдельное спасибо. Меня, признаться, интересовал более всего последний вопрос. И вот еще вопрос, если не возражаете, какова политика компании в отношение перемещения сотрудников из Николаева в Киев? Заранее спасибо.

Dmytro D

>>какова политика компании в отношение перемещения сотрудников из Николаева в Киев?

У нас было несколько случаев переезда в Киев. Не могу сказать, что они успешны для самих людей. Купить квартиру в Киеве нынче нереально, жизнь непомерно дорогая. Разве что вы молоды ...

У нас есть явно выраженный обратный поток миграции - поработав год-два в Киеве люди возвращаются назад. Особенно те, кто приехал из крупных городов, типа Харькова, Одессы и Львова. Жизнь там тоже налаживается, открываются крупные компании.

Стратегия многих компаний сегодня - перевод проектов в регионы, где можно обеспечить сотрудникам лучшие условия труда и стандарт жизни ... Я, например, ожидаю, что с открытием офиса во Львове туда с удовольствием передут и киевляне ...

Я ржал, меня плющило... я чуть клавиатуру кофе не залил.

Во Львов с Киева? В город, где скоро не будет ни отопления, ни холодной воды (горячей уже нет), ни газа?

Этот город мертв, еще лет 5 поагонизирует и МЧС будет эвакуировать людей.

браво! :)

спасибо!

Dmytro D

Браво, Mytro!
Вы - настоящий жополиз :)
Продолжайте в том же духе, и можете расчитывать на порыв благоволения Начальника. И - новая должность Вам обеспечена. Вы - пример оптимальной стратегии карьеризма.
А мозгами пусть лучше негры работают.

Уважаемый, вы не на "Колосе", держите себя в руках, и раз уж вам достались выдающиеся мозги попробуйте их использовать и почитать мой профайл..

Dmytro D

Роман, расскажите, пожалуйста, зачем GL купил Validio? Я читал официальный пресс-релиз, - наверное, так и должен быть написан подобный документ. Проблема в том, что его содержание можно приложить вообще к любой покупке любой компании в любой отрасли - то есть стандартный набор общих фраз. Чего работникам бывшего Валидио ждать от новых хозяев?

С уважением,
Андрей К.

Со стороны бизнеса, мы укрепляем позиции в Украине. Завоевали и хотим удерживать пальму первенства в сегменте разработки программных продуктов. Хотим быть компанией мечты и объединение позволяет расширить эту зону комфорта
для тех, кто живет в регионах но хочет работать у нас - мы стали ближе.

Вот еще из моего поста на девелоперз.орг.уа:

"Все, что хорошо, останется, все, чему можно поучиться и улучшить будем взаимно и постепенно перенимать. Пока что все подразделения знакомятся и обмениваются опытом и наработками. При этом разные группы будут двигаться с разной скоростью, поэтому где-то улучшения не заставят себя ждать, а где-то будет медленнее ж-))) Зависит это как всегда от людей … Было бы желание, а полезные наработки и достижения есть у обеих компаний.

Будут новые интересные проекты. Появятся команды, распределенными по Украине и по миру. Следующий митинг топ-менеджмента компании пройдет в Харькове (осень). Можно будет познакомиться с интересными личностями. Крутые перцы получат возможность расти и профессионально и карьерно в рамках глобальной компании (например, скоро мы увидим представителей Харькова на уровне менеджмента страны, а потом надеюсь и глобальных групп). Будут путешествия в Индию и Китай, удивительные открытия типа “а у них тоже есть крутые перцы”.

Я очень надеюсь, что в результате слияния мы получим положительный синнергетический эффект - у нас появятся преимущества, которых не было до этого."

Вот еще пару линков на эту тему:

http://www.developers.org.ua/archives/shlema/2008/02/13/globallogic-pogl...

http://cotoha.info/thoughts/globallogic-owns-validio/#more-46

http://www.developers.org.ua/company-db/source-valley-bonustec

Любят некоторые блондинкой прикинуться.

Да банально купили конкурента на корню. Чтобы монополизировать локальный рынок труда. И пресечь в дальнейшем конкуренцию за проекты.

Здесь проскакивала критика по поводу СПД и т.д.
Вы наверное знаете какие мытарства надо пройти если вы на СПД и хотите взять например кредит в банке. Все считают СПДэшников жуликами и неохотно дают им кредиты.
Но GlobalLogic рулит. Менеджер банка погуглил на "GlobalLogic" побегал по ссылочкам и только спросил сколько лет работаете на такой компании
Кредит был разрешен.

Здесь проскакивала критика по поводу СПД и т.д.
Вы наверное знаете какие мытарства надо пройти если вы на СПД и хотите взять например кредит в банке. Все считают СПДэшников жуликами и неохотно дают им кредиты.
Но торговля целофановыми пакетиками рулит. Менеджер практически любого банка даже не погуглит на "торговлю целофановыми пакетиками" и даже не спросит сколько лет торгуете пакетиками
Кредит без справки о доходах под более высокие проценты на сумму до 15.000 гривен будет разрешен.

Проблемы могут возникнуть у тех, кто на этой модели недавно и не имеет еще значительных оборотов. Для этого у нас есть внутренняя программа кредитования. Но после 6 мес работы никаких проблем ни с кредитами, ни с визами за рубеж уже не возникает. Даже наоборот.

Просто налоговая справку о доходах дает на основании отчетов за последние пол года, потому ЧП со стажем меньше 6 месяцев просто не сможет подтвердить доход.

Роман, если можно поподробнее о системе внутреннего кредитования?

Dmytro D

Система внутреннего кредитования простая. Выдаем суммы в несколько тысяч долларов сроком до 12 мес под 0% годовых. Это не решает все проблемы, но помогает оплатить начальный взнос при покупке машины, ремонте квартиры, втором образовании и др.

Roman Khmil

Я не знаю, "какие мытарства надо пройти, чтоб взять кредит, например, в банке" :)
Но знаю одно (на своём личном опыте): я уже устал получать письма от банков с предложением взять кредит и объяснять в каждом банке, где я, как частный предприниматель, произвожу какие-либо операции, что мне кредит не нужен.

так чья это проблема - компании или банков? Мне кажется, именно их :)

Я не писал о проблемах, я лишь хотел подчеркнуть, что заслуги "компании-мечты" в том нет, что банкам нынче очень хочется раздать кредитов побольше

Я честно скажу, что все комментарии я не прочитал... может кто и писал, но Национальный авиационный университет далеко не коммерческий и сомневаюсь, что в скором времени таковым станет, это я пишу с 100 % уверенностью по той причине, что учусь в этом ВУЗе на бюджетной основе.

Компания создаёт хорошее впечатление, отправлял резюме - к сожалению ответа не получил, хотя странно почему... у меня сложилось впечатление, что специалисты компании нужны в связи с тем, что компания динамично развивается и в связи с тем, что открылся новый офис во Львове.

С уважением, Игорь.

Игорь,

а ответ робота получили? Что письмо принято и перезвоним?

Нет. Обращался по ICQ, попросили отправить резюме на y.reshetnyak[СаБАКА;)]globallogic[ТОЧКА]com.

С уважением, Игорь.

Адрес верный ... Продублируйте пожалуйста, с копией на [email protected] Обязательно ответим.

Roman Khmil

Да, к сожалению, много критики со стороны экс-работников, причем, необоснованной...
Хотелось бы спросить Романа относительно темпов развития отделений в регионах (например Запорожье, Днепропетровск), есть ли у фирмы необходимость привлечения дополнительных ресурсов и возможно ли сотрудничество на основе субподряда? Заранее спасибо.

Вроде как "экс-работник" здесь только я, так что не обессудьте, ежели по ошибке принял на свой счёт. Но....

Вы владеете информацией по моему конфликту с компанией и можете агрументированно подтвердить, что критика, исходящая от меня, необоснована?

К сожалению не прочел все комментарии, в том числе и Ваши, и полной информацией не владею, да и нет особого интереса вникать в эти споры. Так что приношу извинения, если кого-то обидел, я нейтралное т незаинтересованное лицо :). Много резких публичных замечаний в адрес фирмы и ее руководителя, и я считаю это неправильным мероприятием - выносить подобные разборки на обсуждение, истины врядли добьетесь. Это мое мнение.
От Романа хотелось бы услышать о темпах развития филиалов в регионах, как он относится к привлечению сторонних фирм для аутсорсинга текущих задач.

Истина - она у каждого своя.
А вот дать информацию для размышления - это пожалуйста. Благо нынче интернет это позволяет.
Да и возможность оставлять комментарии к статьям на интернет-ресурсах - тоже не способствует односторонней подаче материала, что согласитесь, тоже было бы неправильно.
В выше оставленных ссылках (на других сайтах) также достаточно нелестных замечаний в адрес компании и руководителей разных рангов, тем не менее - люди, я уверен, приходят и будут приходить. Так как всегда есть те, кому надо с чего-то начинать, либо - у кого нет выбора. А те, у кого этот выбор есть - прочтут и задумаются: о таких ли условиях работы они мечтают.
Выбор и истина - у каждого свои.

В среднем мы запускаем один город в год. Недавно появился Харьков, в этом году запускаем Львов. К сожалению, накрыть всю Украину мы не сможем, так как это для нас менее эффективная стратегия. В Украине 80% программистов и профильных учебных заведений сконцентрированы в 5 городах. В остальных центрах есть серьезная проблема со специалистами уровня senior и выше - их очень мало, что существенно замедляет рост ... А сейчас идет гонка на выживание - кто быстрее растет, тот и выживет.

На основе субподряда никогда не работаем. У нас специфический фокус - программные продукты под ключ. Это сложные и рискованные проекты, в Украине (да и в мире) очень мало успешных компаний, обладающих такой экспертизой. Кроме того, суб контракт добавляет риски ... И стоимость. Ведь у маленьких команд выше операционные затраты (мы существенно экономим на масштабе). А если операционные затраты сравнимы, значит на чем-то экономят (дизель генератора нету, бакап данных с серверов не делается и так далее).

Roman Khmil

Роман,

Откуда у вас столько времени столько писать?

Николай

Николай, позвольте Вам напомнить, что данная персона директор, а не клерк наемный - как рабочее время, так и приоритеты по его использованию, он определяет для себя сам. А это может означать, что у него его (нерабочего времени) получается или очень много, или же приоритет по времени для общение на данном сайте есть высокий и связан производственной деятельностью.

Все просто. Я когда сажусь писать, время останавливается. Вы что, в школе Ейнштейна не проходили?

Roman Khmil

Роман, наследие Эйнштена конечно же нужно знать и помнить :)

Но хотел бы вас персонально поблагодарить за то, что несмотря на свой напряженный график, находите время отвечать на вопросы в нашем форуме.

Приветствую. Опыта работы в данной компании не имею. Хочу сказать пару слов об знакомстве с GL в период собеседования. Имею опыт работы в телекомм компаниях, одним из направлений, занимался внедрением решений систем мониторинга. Было желание посмотреть на работу производителя OSS и, возможно, по - обоюдному интересу, присоединится к компании. Прошел ряд собеседований - действительно интересно и непринужденно поговорили на укр\рус\анг про себя красивых, да и про работу в целом. В результате, пригласили на собеседование с непосредственным руководителем - Ярославом. После разговора остался без ответа со стороны GL про дальнейшее. Ощущалось дилетантство – толи неуверенность, толи стеснительность в действиях HR. Окончательно ответ не получил, вот она европейская компания! Изначально настораживала ситуация как с СПД, так и со страховой через 6 месяцев - скажу честно, не «школьником» шел, есть багаж мыслей и идей, было желание применить. Однозначно скажу, такие действия настораживают о солидности в отношениях. Непонятно зачем использовать двойные стандарты и называться «импортной» компанией. Из опыта коллег, рекомендую кандидатам в дальнейшем требовать от подобных компаний базовую компенсацию за потраченное на них время в период собеседований - оплату транспорта, оплату своего времени, т.к. знаю, что многим приходиться брать отгул за свой счет на работе. Есть примеры, когда на собеседование в Европу, как пример, компания работодатель оплачивает перелет-проживание-питание-аккомодейшн. Ибо это сейчас хороший тон. В случае с GL получается какой-то проходной двор для просмотра кандидатов "пачками" что-ли, очень неприятно. На рынке не так уж и много высокопрофессиональных специалистов, что бы так поступать – считаю, для HR подобных компаний будет задача об правильном распределении средств, и думать, привлекать ли новых сотрудников, или же сэкономить на удержании старых кадров. Желаю всем успеха.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT