Comfy теперь планирует ассортимент сети с помощью IBM Cognos TM1

7 июнь, 2012 - 13:25

Сеть Comfy совместно с консалтинговой компанией Columbus автоматизировала стратегическое и оперативное планирование ассортимента сети на базе IBM Cognos TM1. В Comfy отметили, что на тот момент специалисты Columbus успешно внедрили новую корпоративную информационную систему на платформе Microsoft Dynamics AX и решения для автоматизации складского комплекса класса WMS, собственной разработки Columbus, чем предопределили выбор интегратора.

В настоящее время с помощью IBM Cognos TM1 сотрудники коммерческого департамента Comfy определяют и при необходимости корректируют планы развития сети в горизонте пяти лет. Данное решение позволяет составлять и контролировать выполнение стратегического плана продаж в разрезе каждой товарной категории. В процессе анализа специалисты Comfy учитывают фактические данные по продажам прошлых периодов, прогнозы изменения потребительского спроса от экспертов рынка, планы открытия новых и закрытия старых магазинов и другие показатели.

Новая система также выполняет задачи оперативного управления ассортиментом. Специалисты Comfy анализируют, утверждают и корректируют план продаж на период от года до недели. Планирование ведется до уровня категории товаров, будущие промо-акции и «счастливые часы» определяются на уровне номенклатурных позиций. Далее категорийные менеджеры розничной сети Comfy детализируют план до уровня посадочных мест в каждом конкретном магазине, что позволяет строить прогнозы по закупочной деятельности ритейлера.

Фактические данные по текущему ассортименту и плану промо-акций выгружаются из ERP-системы на платформе Microsoft Dynamics AX, ранее внедренной Columbus. Примечательно, что интеграция решений Microsoft Dynamics AX и IBM Cognos TM1 была реализована проектной командой всего за несколько недель.