`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Роберт Эйджи, Cisco Systems: «Для нас рынок – это не только источник прибыли, но и объект для инвестиций»

Статья опубликована в №23 (542) от 20 июня

0 
 

Cisco Systems является многолетним лидером сетевой индустрии, и ее инновации зачастую определяют направление развития технологий в этом сегменте. Сегодня у нас в гостях вице-президент компании в России и странах СНГ Роберт Эйджи (Robert Agee), который рассказал о ее стратегии, тенденциях на рынке и поделился взглядами на будущее развитие сетевой инфраструктуры.

Не так давно Cisco производила продукты только для ядра сети – магистральные маршрутизаторы, мощные коммутаторы и т. п. Теперь ситуация на рынке изменилась, и портфель компании содержит решения для разных сегментов. Какие из них являются для вас ключевыми?

Во-первых, нужно сказать: все, что мы делаем, в той или иной степени связано именно со строительством сетей. Все новое – это дополнение к сетям передачи данных. Более пяти лет назад мы заявили, что голос будет передаваться по сетям с пакетной коммутацией, и мы были первыми, кто увидел перспективность конвергенции на базе IP-сетей. Тогда все говорили, что это дело далекого будущего, однако сегодня оно стало реальностью. Наши инновации в основном связаны с технологиями VoIP. Если раньше нужно было строить две сети, тратить деньги и на PBX, и на сеть передачи данных, то сейчас достаточно создать единую сетевую инфраструктуру и иметь включенное в нее телефонное решение. И тут я хочу отметить, что Cisco уже стала мировым лидером в области решений корпоративной телефонии. Быть компанией № 1 в течение пяти лет – это рекорд. Ни один производитель в истории данного бизнеса не достигал столь заметных успехов.

В сегменте беспроводных сетей, второй области наших инноваций, наблюдается такая же картина. Вы строите сеть, и передача голоса – просто приложение, работающее поверх нее. У вас появляется возможность беспроводного доступа и для IP-телефона, и для ноутбука или КПК в любом месте вашего офиса, здания или завода.

Cisco Systems «Для нас рынок – это не только источник прибыли, но и объект для инвестиций»
Роберт Эйджи

Третье направление, которому мы уделяем внимание – безопасность. Все решения в области сетей передачи данных так или иначе включают в себя разработки по технологиям безопасности: они уже встроены в наши продукты. Если раньше средства для обеспечения безопасности и сетевые устройства нужно было покупать раздельно, то сейчас наблюдается тенденция к их интеграции. Мы считаем это важным, поскольку для того чтобы иметь эффективную защиту от вирусов, атак и различных вторжений, нужно иметь единую сетевую логику. Безопасность должна быть одной из функций сети, поэтому ее следует интегрировать с ней – таков наш подход. По разным оценкам, мы и здесь являемся лидером.

Еще один важный сегмент, который я хотел бы упомянуть – это оптические сети, где достижения нашей компании также весьма заметны. И тут уместно упомянуть Украину, имеющую продвинутую политику в отношении внедрения новых технологий и расширения пропускной способности магистралей в стране. Сегодня мы очень тесно сотрудничаем с местными операторами связи, которые уже используют наши технологии и продолжают их внедрение.

И, возможно, последнее направление – это системы хранения данных. Сейчас на IT-рынке Украины, по моим оценкам, происходят значительные изменения, вызванные в основном началом распространения центров данных. Раньше все было разрознено, для хранения данных нужно было строить огромные серверы. У некоторых из них была большая нагрузка, у других – нет, а 75 % вообще простаивали без работы, а это потерянные деньги. Сейчас можно создавать виртуальные центры данных и расходовать средства более экономно. Это действительно выгодно для заказчиков.

Вы поставляете только сетевые продукты для систем хранения или законченные решения?

Дисковые массивы мы не поставляем. У нас глобальное стратегическое партнерство с ведущими мировыми производителями таких решений – EMC, Hitachi, HP и IBM. Мы делаем коммутаторы для SAN, естественно, оптические каналы связи и другие продукты, которые соединяют SAN и серверы.

Несколько лет назад Cisco провозгласила концепцию Intelligent Information Network (IIN). Сейчас у вас есть некое новое стратегическое направление – объединенные коммуникации. Не могли бы вы немного раскрыть его содержание?

Развитие нашего бизнеса напрямую связано с реализацией концепции IIN, в соответствии с которой повысится интеллектуальность сети. Если раньше многие сетевые приложения продавались отдельно, то сейчас все большее их количество будет входить в состав стандартных сетевых решений (к примеру, безопасность или телефония). И Unified Communications должна стать частью таких сетей. Разворачивая сети на базе наших решений, можно иметь полный набор коммуникационных услуг: передачи данных, видео, телефонию, беспроводной доступ. Все будет размещаться непосредственно в вашем офисе, включая самые современные системы голосовой почты, которую вы сможете получить на компьютер и отправить ответ обратно в голосовой ящик. Находясь в самолете, вы можете ответить на сообщение на компьютере или КПК. Происходит конвергенция мобильных технологий, и пользователь зачастую уже не знает, по голосовой или по электронной почте оно поступило. Такая конвергенция обеспечивает большую мобильность, продуктивность и эффективность.

Какая область исследований и разработок у Cisco сегодня является наиболее приоритетной?

Наша компания тратит огромные средства на R&D – 3 млрд долл. в год. Это больше, чем обороты многих наших конкурентов, в частности тех, с которыми мы соперничаем только в области R&D. Свыше 50% названной суммы идет на технологии для провайдеров. Кстати, в Украине нашими заказчиками являются Укртелеком, «Датаком», UMC, «Киевстар» и ряд других операторов. Мы гордимся доверием, которое они нам оказали, установив именно наше оборудование. Продолжая тему R&D, могу также отметить, что около 300 млн долл. тратится на исследования в области безопасности.

Хочу обратить внимание, что наши инвестиции в разработки и исследования идут не только на создание завтрашних или даже послезавтрашних технологий, но и на поддержку и развитие того, что уже установлено у тысяч заказчиков. Мы считаем, что и это можно отнести к преимуществам наших продуктов. Недавно я встречался с клиентом, жаловавшимся, что 3–4 года назад купил решения конкурирующей фирмы, которая впоследствии прекратила существование. Купил, а линейка уже умирает, и теперь нужно все выбрасывать и строить инфраструктуру заново, поскольку бизнес требует решения задач другого уровня сложности. Часть инвестиций в R&D идет также на поддержку и развитие имеющихся коммутаторов и маршрутизаторов. Каждый год обновляется версия IOS, поэтому наши продукты могут служить десять и более лет. Устройства, выпущенные нами 12–13 лет назад, сегодня прекрасно работают с новым ПО.

Инвестиции, вкладываемые нами в покупку новых компаний, можно также рассматривать как вложения в область R&D, поскольку это высокотехнологические фирмы, работающие, по мнению Cisco, в тех сегментах, которые в ближайшее время разовьются во многомиллиардный бизнес. Вот такую связку мало у кого можно найти.

Как Cisco видит изменение инфраструктуры будущих сетей? В каком направлении она будет развиваться?

Я думаю, что рынок уже принял решение – сети будут строиться на базе протокола IP. Одним из характерных показателей этой тенденции было заявление Deutsche Telekom о проекте XXI века, который предусматривает замену всей TDM-инфраструктуры на конвергентные IP-сети для передачи голоса, данных и видео. И одной из причин этого стали значительные расходы на поддержание нескольких сетей для передачи разных типов трафика. Кстати, украинские операторы связи уже говорят, что стоимость традиционных услуг падает. Что делать? Нужно создавать и продавать новые сервисы. Простой пример: сегодня уже многие сотрудники нашей компании могут с помощью VPN участвовать в видеоконференциях, не выходя из дома. Вот такие услуги операторам связи и нужно создавать, чтобы росли доходы. В корпоративных сетях наблюдается та же тенденция – необходимо иметь одну сеть, через которую передаются все типы трафика. Результат – экономия на связи, улучшение сервиса и много других преимуществ.

Разделение между операторскими и корпоративными сетями пока еще существует, но, учитывая тенденции современного рынка, мы надеемся, что в обозримом будущем это все станет единой сетью и единой услугой.

Еще одно перспективное направление – виртуализация. Если абоненту требуются сетевые услуги, то ему безразлично, корпоративная это будет сеть или операторская. Ему нужны ресурс, информация или связь, и сеть должна знать, кто это, имеет ли он необходимые права и т. д.

До сих пор мы говорили о традиционных для Cisco глобальных сетях. Однако в последнее время компания начала интересоваться и сегментом малого и среднего бизнеса. Какова ее стратегия в SMB-сегменте?

Этот рынок в настоящее время очень активно развивается во всем мире. Компания Cisco всегда считалась производителем продуктов для корпоративных сетей или операторов связи, однако сегодня мы выпускаем новые линейки коммутаторов, ориентированные на сегмент SMB. Там меньше функций, они намного дешевле, хотя разработаны на базе наших передовых технологий. Ведь с технологической точки зрения продукты для SMB не являются более легкими, чем для ядра сети. Это телефон, настольный ПК, доступ в Интернет, защищенная электронная почта, т. е. решения сами по себе сложные, просто в каком-то смысле меньшего масштаба. И Cisco весь свой опыт проецирует на SMB и предлагает решение, вполне приемлемое для данного рынка.

Что касается бизнес-стороны вашего вопроса, то очевидно, что для этого сегмента нужна другая категория партнеров, и их должно быть много, чтобы работать с бо2льшим количеством заказчиков. Не так давно у нас прошла партнерская конференция в Сан-Диего (штат Калифорния), на которой были анонсированы новые программы для SMB-сегмента. В ближайшее время мы отдельно объявим их на территориях быстрорастущих рынков, к каким относится и Украина, с тем чтобы стимулировать и упростить работу компаний в сегменте SMB. На украинском рынке мы подпишем договоры с несколькими новыми дистрибьюторами, чтобы охватить всю территорию страны, расширим штат сотрудников, которые будут заниматься этой темой. Безусловно, предполагается и активное развитие маркетинговых программ, нацеленных на сегмент SMB.

Не так давно Cisco объявила об изменении рыночного подхода к региону EMEA. Не могли бы вы прокомментировать этот шаг?

Действительно, компания решила пересмотреть свою рыночную политику и ориентироваться не столько на географические регионы, сколько на степень развития рынка в том или ином из них. В рамках этой стратегии подразумевается, что будет больше вкладываться ресурсов и инвестиций именно в страны, подобные Украине. С нашей точки зрения, такой подход должен принести много преимуществ. Ведь экономика западных стран не развивается так быстро, и там требуется абсолютно иной подход к бизнесу. А здесь же более важным является финансирование партнеров. У нас есть целое отделение Cisco Capital, которое занимается именно заказчиками и партнерами, скажем, предоставляет финансовые льготы для проектов или товарные кредиты. Кроме того, на развивающихся рынках в силу понятных причин требуются серьезные инвестиции в персонал. В нынешнем году мы вдвое увеличили штат киевского офиса, и планируем сделать это еще раз. То же происходит и в отношении академий Cisco. Сейчас в Украине их ежегодно заканчивают около 1000 студентов, но мы хотим в течение года удвоить количество выпускников. Так что мы делаем в вашей стране двусторонние инвестиции: и в развитие рынка, и в развитие бизнеса. И конечно же, надеемся, что эти вложения окажутся оправданными.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT