Нельзя сказать, что раньше IT-компании вообще игнорировали так называемый сектор
бытовой электроники, но уж точно относились к нему прохладно и несколько свысока.
Периодически просыпался некоторый интерес, даже кое-какие термины становились
популярными, например SOHO, но не более того. Доминирующим и самым привлекательным
оставался корпоративный заказчик, все делалось для него, и именно он, по большому
счету, финансировал развитие индустрии -- появление новых компьютерных технологий
и продуктов, в которых они реализовались. Многие годы инвестиции в информационные
структуры крупных компаний даже не обсуждались, априори было очевидно, что они
крайне необходимы, и не важно, в каких масштабах, однако многомиллиардные вливания
не всегда оптимально использовались, да и насыщение этого сегмента когда-то должно
было произойти.
Процесс
ускорили неоправданные прогнозы, на грани веры в Internet как в панацею от всего
и вся (здесь денег также не жалели ни под какую мало-мальски стоящую идею). Таким
образом, к началу прошлого года уже было очевидно -- грядет не просто снижение
темпов роста продаж, скажем, тех же ПК, а спад и уход в минусовые показатели.
С другой стороны, технологии, "реализованные в кристалле", достигли
таких параметров, а главное, ценовой отметки, что стали доступны и многим рядовым
потребителям. Одним словом, достаточно многозначное словосочетание consumer electronics
сегодня для большинства IT-компаний кажется единственным путем выхода из кризиса
и возможностью восстановить прибыльность. Поэтому не удивительно, что январская
выставка International Consumer Electronics Show (ее полное и официальное название),
произвела настоящий фурор. Хотя само по себе мероприятие изначально ориентировалось
на home entertainment, и, кроме последних достижений в телевидении и сегменте
hi-fi, ничего большего еще несколько лет назад от нее никто и не ожидал. Но только
не в этом году.
На International CES 2003 нельзя было протолкнуться, выставку посетили 116 тыс. человек (в 2002 г. -- 100 тыс.), а участников было на несколько сотен больше, чем на прошлогодней, не говоря уже о том, сколько всевозможных новинок на ней представили (об этом более подробно в обзоре). Парадоксально, но теперь корпоративному пользователю, чтобы понять, куда движется индустрия, нужно идти не на Comdex (банкротство ее организаторов стало знаковым, хотя сама выставка долгие годы оставалась своеобразным центром притяжения для индустрии), а стремиться попасть на CES. И если раньше в репортажах с этого шоу звучали лишь фразы типа "новые концепции и технологии для домашних пользователей", то сегодня дело обстоит иначе. Совсем нередки заголовки типа "New Technologies Debuting At CES May Catch Corporate IT's Eye", весьма точно отражающие нынешнее положение дел.
Ну а наше издание, следуя правилу знакомить читателей со всем наиболее важным, происходящим в области IT, предлагает вам, пусть и виртуально, но побывать в Лас-Вегасе на International CES 2003.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365