Специализирующаяся на технологиях 3D-графики фирма Caustic Graphics объявила о достигнутом ею фундаментальном прорыве в ускорении трассировки лучей - основного метода создания реалистичных изображений, заключающегося в отслеживании пути, по которому свет движется от объектов трехмерной сцены к наблюдателю.
Первое поколение технологии Caustic, по данным компании, обеспечивает 20-кратное ускорение алгоритма, используемого для создания видеоэффектов в фильмах, в разработке компьютерных игр, моделировании автомобилей и потребительских товаров. На втором этапе, в начале следующего года, Caustic расчитывает воплотить свою платформу CausticRT в полупроводниковом устройстве, что позволит добиться 200-кратного превосходства в быстродействии, по сравнению с лучшими коммерческими реализациями ray-tracing.
Подобный прирост в производительности, впервые делающий ray-tracing способной поддерживать интерактивную 3D-графику кинематографического качества на недорогом персональном компьютере, достигается благодаря использованию массивно-параллельных вычислений на базе центральных процессоров и GPU.
Первая продукция фирмы Caustic, команда которой собрана из профессионалов, ранее работавших в Autodesk, Apple, ATI, Intel и NVIDIA, будет анонсирована в апреле 2009 г.