`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Что важно при выборе DRaaS

Дата-центры постоянно подвергаются различным угрозам — от перебоев в подаче электроэнергии до отказов телекоммуникационных систем или аппаратуры поддержания климатического режима. Плюс ко всему этому нужно добавить человеческий фактор.

Согласно данным Veeam, компания потеряет 100 тыс. долл. если критически для нее важное приложение будет бездействовать на протяжении 60 минут — стоимость простоев для бизнеса высока.  Поэтому не удивительно, что аварийное восстановление данных (DRaaS) оказывается весьма востребованной услугой. Но как из всего предлагаемого многообразия сервисов выбрать именно тот вариант, который необходим под ваши задачи?

Сегодня на рынке можно найти три основных разновидности послеаварийного восстановления данных как услуги, отличающихся уровнем гибкости поведения пользователя: сервис с самообслуживанием, решение с поддержкой и управляемый DRaaS.

По определению всякая система disaster recovery должна регулярно и автоматически создавать резервные копии всего комплекса имеющейся информации и рабочих нагрузок — будь то локальные, облачные или сопряженные с виртуальными машинами. Однако на деле большинство заказчиков используют локальные фрагментированные решения для создания бэкапов, которые еще и нуждаются в интенсивном обслуживании. Облачный DRaaS — гораздо более интегрированное решение, позволяющее без проблем восстанавливать как дата-центры целиком, так и отдельные более узкие бэкапы, например такие как MS Exchange, SQL Server и др.

Чтобы провести оценку адекватности системы DRaaS, нужно дать ответы на тройку главных вопросов:

1. В состоянии ли данная система DRaaS АВТОМАТИЧЕСКИ обеспечить защиту ключевой информации и систем?

2. Есть ли возможность оперативного восстановления информации после инцидента?

3. Есть ли у поставщика услуг прозрачная и понятная структура оплаты сервиса?

Следующим этапом выбора может служить вот такой перечень контрольных вопросов.

  • Сможет ли решение для послеаварийного восстановления обеспечить защиту критических сервисов, платформ и данных БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ?
  • Предоставляется ли функционал для создания бэкапов как в локальной сети, так и в облаке?
  • Входит ли в данное решение DRaaS управление хранением данных?
  • Какое системное и прикладное программное обеспечение поддерживается решением?
  • Насколько регулярно создаются и синхронизируются резервные копии информации?
  • Насколько длительным процессом будет восстановление данных, сервера, приложения? Достаточно ли для вашего бизнеса такой скорости?
  • Какие сложности связаны с переходом из бэкапа в live?
  • Каким образом провайдер обеспечивает доступность ресурсов? Какую архитектуру он использует?
  • Какое максимальное количество виртуальных машин возможно в рамках данного решения?
  • Как быстро поставщик услуг способен восстановить среду? Устраивают ли вас эти сроки?
  • Есть ли в договоре «мелкий шрифт» — обязательные минимальные выплаты, пени, штрафы, комиссии и прочие неявные затраты?
  • Насколько велик риск того, что информация может быть потеряна при восстановлении?
  • Какова окончательная цена решения?

Когда ответы на вышеизложенные вопросы найдены, картина того, какой именно сервис необходим вам будет в целом ясна. Однако пока это все в теории, прежде, чем окончательно определится с выбором нужно провести  тесты аварийного восстановления. По ходу которых будет еще и возможность для обучения сотрудников. Стадии тестирования, как вариант, могут включать следующие пункты:

  • изучение ключевых параметров решения по после аварийному восстановлению;
  • изучение чек-листов процессов восстановления и элементов системы восстановления;
  • создание сценариев для виртуальных машин для увеличения скорости восстановления, особенно на случай отсутствия ключевых сотрудников;
  • восстановление всех компьютеров, как виртуальных, так и физических;
  • комплексная проверка соединений с сетью;
  • сравнение итогов теста с целями, указанными в плане восстановления;
  • прием и анализ предложений для оптимизации процесса восстановления;
  • документирование итогов теста и передача их ответственным сотрудникам;
  • документирование проблемных этапов восстановления и создание перечня возникших трудностей;
  • формулирование задач для последующих тестов;
  • анализ конфигурации сети;
  • анализ распределения нагрузок;
  • анализ работы межсетевых экранов, защиты от несанкционированного доступа, информационной безопасности;
  • анализ связей и зависимостей между применяемыми технологиями и оборудованием, возможных трудностей, связанных с использованием нестандартных решений, отсутствием контроля за изменениями в используемых технологиях.

Ну, и в заключение стоит отметить, что пока не существует решения для восстановления данных после аварии «на все случаи жизни», которое подошло бы любой компании в любых обстоятельствах. Поэтому каждый выбор индивидуален, и возможно предложенные рекомендации упростят многим процесс выбора наиболее оптимального решения DRaaS.

Три главных тренда в корпоративном сегменте на 2020 г.

Итак, каковы же главные тенденции в сегменте корпоративных информационных технологий, которые стоит ожидать в наступившем году.

Технологии wireless: 5G и Wi-Fi 6

Технологии 5G и Wi-Fi 6 сегодня только на начальном этапе распространения. Но уже сейчас именно эти технологии не сходят со страниц новостных изданий и находятся в фокусе практически всех производителей персональных устройств.

Может показаться, что еще долго нужно ждать прихода 5G, но тут стоит вспомнить, какое буквально взрывное развитие было у 4G LTE, которая сегодня уже воспринимается совершенной обыденностью. Следующее поколение обеспечит значительный прирост скорости доступа, что должно преобразовать сети компаний, предоставив мобильным устройствам не только скорость, но и защиту канала передачи данных, а также сокращение латентности. Аналитики ожидают, что распространение 5G заметно простимулирует сегмент IoT, число подключенных устройств вырастет многократно. Бесспорно, масштабного внедрения сетей нового поколения придется еще ждать несколько лет, однако перелом должен наступить именно в 2020 г.

Также стоит отметить, что достоинства нового стандарта Wi-Fi 6 заметнее всего будут именно при использовании для решения задач бизнеса — технология антенн MU-MIMO в первую очередь разработана для сред в которых находится большое количество оконечных устройств, которые подключены к сети одновременно. Соответствующая стандарту техника оснащена восемью отдельными приемо-передающими устройствами, что наряду с  MIMO и системами формирования луча позволяет заметно поднять эффективность в ситуациях, требующих одновременного осуществления значительного числа соединений между множеством устройствами.

Впрочем, из-за того, что потребуется сохранить возможность работы с более старыми устройствами стандартов 802.11 n, g и b, часть заявленных преимуществ не получится как следует реализовать. По всей видимости,  802.11ax получит по настоящему широкое распространение не ранее, чем через несколько лет, но именно в этом году начнется активное разворачивание этой технологии.

SD-WAN и DRaaS

Согласно исследованию, проведенном IDC, 95%  опрошенных компаний планируют в ближайшие 24 месяца использовать software-defined networking in a wide area network (SD-WAN). Технология уже давно на слуху, но прорыв в потреблении таких решений будет именно в 2020 г. И главная причина к этому — рабочее место сотрудников все более виртуальным, не привязанным к физической локации.

SD-WAN позволяет более гибко распределять сетевые ресурсы, и заметно экономить на традиционном железе. Развитие мультиоблачных решений толкает компании к тому, чтобы они начинали активный переход и на программно-определяемые сети. Другие факторы, обусловливающие увеличившийся в последнее время интерес к программно-определяемым сетям это повышающиеся требования к безопасности, увеличение объемов передаваемых данных, желание более эффективно контролировать WAN и необходимость работать с IoT-решениями. Гибридные (сочетающие традиционную среду и облачные технологии) решения, способные обеспечить достаточную гибкость, понадобятся многим компаниям уже в текущем году.

Впрочем, такие гибридные системы (включающие, например, аппаратное обеспечение, расположенное в нескольких дата-центрах, различные решения по модели «как сервис», сети региональных отделений и т.п.) создадут новые вызовы в области эффективного создания бэкапов данных. В таком окружении излишне прямолинейный план disaster recovery может оказаться лишь отчасти успешным и привести к тому, что в случае аварии важные данные могут оказаться утрачены. На сцену более активно будет выходить  DRaaS — Disaster Recovery as a Service.

Большие данные всюду

Хотя термин «большие данные» практически вышел сегодня из моды — его сменили AI и ML. Но значение этого типа данных только возрастает. Если в 2015 г. лишь 17% компаний использовали большие данные, то в прошлом году их доля достигла 53%. Столь активный рост частично связан с IoT и значительным количеством данных, которое генерируется подключенными устройствами.

Накапливать большие данные стало относительно просто, однако проблема перешла в другую плоскость — сложности остаются в области их обработки и получении из них ценной информации. Рост облачных вычислительных мощностей постепенно начинает справляться с этой задачей и большие данные уже не лежат мертвым грузом, помогают компаниям эффективно вести бизнес.

Согласно различным прогнозам к 2022 г. более половины всех данных, которые создаются компаниями, будут генерироваться и обрабатываться вне ЦОД и даже облаков компаний.ю В прошлом году этот показатель составлял менее 10%. И снова, необходимо говорить о том, что именно нынешний год в определенном смысле будет переломным в этом контексте. Компаниям придется активнее заниматься своей ИТ-инфраструктурой, инвестируя в инструменты, которые позволят эффективно контролировать информацию в любом месте и в любое время. А кроме того с ростом объема данных задача выбора правильной архитектуры для резервного копирования и защиты информации станет еще актуальнее.

Ситуация с кибератаками глазами специалистов по безопасности

Компания Bitdefender в конце прошлого года выпустила документ «Hacked Off!», который подготовлен на основе опроса более 6 тыс. профессионалов в сфере безопасности информации из компаний по всему миру.

Более половины опрошенных (57%) оценивают уровень кибербезопасности в компании, в которой они работают, как «очень хороший» или «отличный», почти четверть респондентов (24%) считают его просто «хорошим». На первый взгляд может показаться что кибератаки не представляют большой угрозы для бизнеса.

Однако тот же опрос показал что 57% компаний за прошедшие два года, а также первую половину нынешнего, хотя бы раз, но сталкивались с утечками в результате кибервторжений, и 24% из них — в этом году. Еще почти треть (36%) респондентов не исключили того, что их предприятие подвергается кибератаке в данный момент, вопрос лишь в малом — это пока еще не обнаружено. Данные показатели вызывают определенные вопросы в отношении справедливости того, что объемы атак в киберпространстве за последние 3 года сократились, как говорят некоторые отчеты.

Согласно опросу, из всех рисков, связанных с информационной безопасностью, наибольшие опасения вызывает фишинг, об этом заявило 36% специалистов. Это связано с тем, что техники фишинга позволяют злоумышленнику получить доступ к сети компании с тем, чтобы затем использовать его для серьезных деструктивных действий. На втором месте — трояны (29%), а вот третью строчку поделили между собой программы-вымогатели и проблемы юридического или связанного с комплаенсом характера (тут по 28%).

Большинство опрошенных к числу основных проблем, которые перед ними стоят, отнесли недостаточные объемы ресурсов, необходимых для реализации намеченных планов. Такая ситуация приводит к тому, что больше половины респондентов подумывают отказаться занимаемой должности (53%) именно из-за дефицита финансирования и сотрудников для нормальной работы. Причем проблема с квалифицированными сотрудниками только усугубляется, при том, что вопрос с бюджетами зачастую решается.

Другой значимой проблемой для кибербезопасности компании оказывается несерьезное отношение персонала к инструкциями по информационной безопасности, зачастую даже к самым элементарным правилам. И, как это не удивительно,основными нарушителями здесь оказываются руководители компаний — 57% топ-менеджмента всячески препятствуют введению инструкций по кибербезопасности или сами их не выполняют. Это приводит к тому, что именно руководящий состав компаний становится особенно уязвим для кибератак.

 

Slack подает жалобу на Microsoft и требует антимонопольного расследования от ЕС

 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT