`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Сервис года – Instagram

В 2012 г. именно этот стартап претендует на лавры. И вот почему, с моей точки зрения.

Аргумент №1 – внимание аудитории. Дневное количество пользователей Instagram больше, чем у Twitter. Результат, достигнутый в сентябре, знаменует переход с коротких текстов на картинки. И окончательную победу мобильных технологий. Количество загрузок: Apple Store – 80 млн, Google Play – 100 млн. Приложение для Android, которое было запущено лишь весной прошлого года, с невероятной скоростью набрало популярность и способствовало успеху сервиса. Из крупнейших брендов мира 40% уже в августе создали свои представительства в Instagram и в сумме набрали 3 млн аудитории. Лидер по этому показателю – MTV (813 тыс. пользователей), следующим идет Starbucks (758 тыс. пользователей).

Аргумент №2 – деньги. Как следствие внимания пользователей. Не смотря на то, что за два года сервис принес лишь убытки на 2,7 млн. долл., Марк Цукерберг, обогнав Twitter, который уже по слухам даже заключил устную сделку на 525 млн долл., анонсировал покупку сервиса за 1 млрд. Сделку закрыли суммой в 715 млн долл. На момент официального подписания документов акции Facebook, которыми покрывали часть стоимости сервиса, подешевели.

Стоит ли мобильный сервис таких денег, стало темой для обсуждения на несколько месяцев. Оказывается, стоит. На Facebook больше всего часов пребывания приходится именно на фотографии. Присоединить к своей платформе пользователей, которые активно генерируют фотоконтент – весьма логичный шаг.

Аргумент №3 – последователи. Twitter и «ВКонтакте» скопировали идею Instagram с фильтрами для фото. Twitter таким образом решил взять реванш в противостоянии, которое развернулось после того, как Facebook купил фотосервис. До этого руководство Instagram запретило обмениваться фото с сервисом микроблогов. Что касается «ВКонтакте», то Павел Дуров анонсировал, что было загружено миллион отфильтрованных фото за четыре дня. Господин Дуров всегда отличался правильным подходом к заимствованию.

Аргумент №4 – инфраструктура. Это будет звучать забавно, но именно так. Начали активно появляться сервисы по печати фото с вашего профиля Instagram на чем угодно: от футболок до магнитов. Есть и отечественные аналоги. Отдельно стоит обратить внимание на рекламные сервисы – один уже запущен, плюс Facebook активно готовит каналы монетизации сервиса.

И напоследок – аргумент №5. Бунт пользователей. После внесения изменений в правила пользования сервисом, поднялась волна возмущения, которая выплеснулась на главные страницы многих СМИ. Руководителям ресурса пришлось в срочном порядке откатить обратно большую часть правил.

Сложно однозначно оценить, насколько Instagram полезен для пользователей и брендов. Безусловно, этот сервис еще больше ускоряет и фрагментирует цифровую коммуникацию. Я бы даже сказал, делает ее ярче. И теплее, что ли. Возможно, срабатывает эффект ретро фотографии. И, безусловно, никакой другой стартап не привлекал к себе столько внимания в 2012 г.

И в завершение двухлетняя история Instagram в картинках.

Сервис года – Instagram

Наказание за свободу

Если у вас нет профиля на Facebook - вы под подозрением...

В последнее время новость с таким содержанием прокатилась несколькими волнами в СМИ.

“Кроме того, тем, кто избегает слишком тесного общения с глобальной Сетью, в наши дни стало все сложнее устроиться на работу. Если у вас нет аккаунта в Facebook, большинство работодателей думают, что вы удалили свою страничку из-за того, что там было множество компрометирующих вас фотографий”.

Интересно сопоставить эту информацию с мыслью Иосифа Бродского о советском и антисоветском (что это суть одно и то же). Что любого человека, который игнорирует систему и пытается выстроить собственную модель поведения, тут же возьмут на подозрение, назвав “асоциальным”. В этом смысле любое общество одинаково - советское, американское или виртуальное. Смешнее всего (для меня) ситуация с “эйчарами”: они не берут на работу людей без аккаунта в соцсети, потом в отчетах пишут, что падение производительности связанно с социальными сетями. Значит, нужно купить софт по блокированию социальных сетей! И так далее и по кругу. Нанять вдумчивого, исполнительного и ответственного перед собой человека они не могут себе позволить. Слишком странный. Не любит сидеть на поводке.

То есть, в очередной раз подтверждается очевидное: люди, в массе своей, не меняются. Им удобнее в своих бедах винить советскую власть, американское правительство, марка цукерберга. А любого “чудака”, который будет игнорировать чужие правила игры, занимаясь своим делом, сделают изгоем. Это уже не говоря о сравнении с Брейвиком и остальными психопатами.

И кусочек из Довлатова:
“- Толя, - зову я Наймана, - пойдемте в гости к Леве Друскину.
- Не пойду, - говорит, - какой-то он советский.
- То есть, как это советский? Вы ошибаетесь!
- Ну, антисоветский. Какая разница”.

 

Машины учатся

В детстве одной из любимых мои книг была “Машины учатся ходить”.

Меня даже больше интересовало не то, как все это работает. Скорее, что именно происходит. Машина ходит! Машина может взять яйцо и аккуратненько его переложить в другое место. И так далее. Волшебство ведь. Теперь я пользуюсь приспособлением с четырехядерным процессором, цифровой камерой, вайфаями и блютузами и недовольно хмурюсь, когда он начинает немножечко тормозить. Все же, как быстро меняются технологии. А, главное, как быстро мы к этим изменениям привыкаем.

Так вот, к чему это я все. Пока Google громко анонсировала красивый и дешевый планшет, медиа плеер и потрясающие очки-компьютер, как-то почти мимо прошла новость с забавным заголовком: “Сколько нужно компов, чтобы различить кота? 16 тыс.!”. Суть сообщения состоит в том, что незлая корпорация разработала нейронную сеть из 16 000 процессоров, работа которой строится по принципу работы человеческого мозга. Эту сеть подключили к сервису Youtube и за несколько часов она научилась распознавать изображения кошек из общего потока видео. Фишка в том, что никаких алгоритмов и параметров распознавания котов системе не давали.

Сложно делать выводы, особенно на фоне того, что мы наконец нашли ту самую частицу - бозон Хиггса. И сложность заключается в том, что любой вывод может быть слишком мелким. В сравнении с масштабом изменений, к которым может привести создание распределенной самообучающейся системы. И если эта система получит доступ к массивам данных, которыми располагает Google.

Признаюсь, меня уже несколько начинает тревожить то, что умеют машины. И они постоянно учатся. В отличие от большинства из нас.

Заметки с iForum: Часть вторая

Предложу вашему вниманию вторую часть наблюдений по следам украинского форума Интернет-деятелей.

Начнем с выступления Алексея Мася — войны платформ и Интернета. Признаюсь, мне показалось, что это был один из наиболее интересных докладов. Собственно, разница между платформами и свободным Интернетом:

  • На платформах стандарты задают их хозяева, а не сообщества, регулирующие Интернет.
  • Платформы быстрее меняются, благодаря принятию решений авторитарным органом управления.
  • Свободный Интернет свободно же и индексируется.
  • Платформы могут ограничивать доступ к данным.
  • Свободный Интернет работает «наружу», платформы работают «внутрь», пытаясь затянуть как можно больше траффика.

Собственно, наиболее ярким представителем свободного Интернета является Google, а платформы — Facebook. Хотя, я не могу согласиться со спикером, кажется что Google сейчас активно выстраивает свою платформу.

На авторитарные платформы пользователи могут повлиять лишь одним способом — бунтами. Массовый уход из платформы или бойкот некоторых решений может оказать влияние на руководство платформы.

Платформы делятся на такие категории:

  • Хранилища (S3, Infostore).
  • Линкеры (wishpresent).
  • Feed (twitter, facebook, rss).
  • Аутентификаторы (facebook, vkontakte).
  • Визуализаторы (Google wave).

Вывод: война между платформами и свободным Интернетом в самом разгаре. И, судя по всему, приверженцы последнего проиграют. Слишком долго они принимают решения.

Кирилл Готовцев: наиболее яркий спикер конференции. Начал он с сообщения, что господин Ашманов сделал подводку к теме его доклада. То есть, рассказал о тенденции к автоматизации рекламы и коммуникаций вообще. Трагедия стартапов, по мнению, Кирилла, в том, что их создатели думают только об онлайн. Хотя у проектов большая оффлайновая часть. И когда предприниматели сталкиваются с этим, это оказывается большим сюрпризом. Нужно обязательно учитывать оффлайн часть проекта, а главное: интересы и мнения пользователей, которые не просто онлайн юзеры, а люди со своими интересами, страстями и предпочтениями в реальной жизни. Примером выхода в оффлайн сейчас является Google со своими магазинами, хромобуками и покупкой Motorolla. А так же Яндекс, который все больше рекламируется оффлайн, конкурируя, фактически с Первым каналом в России.

Так же спикер выделил три основные проблемы стартапов:

1. Конфликт интересов

Когда в проект приходит инвестор и его цели не совпадают с теми, что имеются у проекта. Например, инвестор ставит задачу побыстрее продать проект. Поэтому он просит сосредоточиться на интерфейсе, когда проект хорошо выглядит его легко продать.

2. Украсть проект сложно, потому что все в жизни сложнее, чем кажется.

Даже когда копируют реализованную идею, предприниматели сталкиваются с множеством трудностей. Иногда проще сделать заново, нежели копировать чужую идею.

3. Фрагментация бизнеса

Разрыв компетенции ведет к ложной динамике развития. Следствием является сегрегация команды.

Ну, и напутственными словами были: «Нужно заниматься оффлайн»!

Президент UMH Борис Ложкин выступил с докладом, основная мысль которого: «Мы хотим развивать рынок». Проблемы, с которыми столкнулся рынок украинских Интернет-медиа:

  • отсутствие общей «валюты»;
  • отсутствие единой системы измерений;
  • непрозрачные условия размещений на рекламных площадках;
  • отсутствие просветительской деятельности.

Для развития рынка UMH уже сделали весомый шаг: создали DigiMedia. Единый сейлз-хауз, в которых входят так же и ресурсы Digital Ventures.

Ну и напоследок, призыв-предложение: «Давайте работать вместе».

Далее Виктория Остапчук рассказала о пяти наиболее распространенных заблуждениях, которые касаются защиты интеллектуальных прав в Интернет.

Заблуждение 1: Торговая марка всегда может запретить использовать доменное имя, созвучное ее названию.

Ответ: Это не всегда так. Если по адресу не размещен сайт (только страница 404, например), то невозможно подать иск.

Заблуждение 2: Пользователь может копировать любой контент на свой ресурс, достаточно поставить ссылку на источник.

Ответ: За такие действия можно оштрафовать. Необходимо письменное разрешение о копировании информации.

Заблуждение 3: Ответственность за нанесение изображения на товар несет всегда покупатель. Если он заказывает нанесение в Интернет магазине.

Ответ: Это не так. Исключение: если пользователь принял условия соглашения, где оговаривался этот пункт

Заблуждение 4: Можно размещать негативную информацию на сайте без всяких последствий

Ответ: владелец сайта будет нести ответственность, если информация некорректна. Исключение: оценочные суждения

Заблуждение 5: можно использовать любое лицо или фотографию для рекламы товара.

Ответ: Нельзя, необходимо письменное разрешение.

Ну вот, на этом завершу изложение своих наблюдений по следам мероприятия iForum 2012. Если посчитайте нужным чем-то дополнить, буду только признателен.

Заметки с iForum. Часть первая

«Google или Facebook?» Если быть точнее, то: «Мохаммед Гавдат или Екатерина Скоробогатова?». И уже с философской точки зрения: «Настоящее или будущее?» — этим вопросом для меня началось знакомство с программой iForum.

Я выбрал настоящее, то есть Google. Тем более, что о новинках на платформе Facebook я уже писал. А теперь по порядку:

Конференцию открыл Александр Ольшанский, со вступительным словом. Он начал с рассказа об интеллектуальном продукте, глобальной экономике (и конкуренции), патентных законах, как основной законодательной базы. «Рынок интеллектуальной собственности уже больше, чем рынок оружия и наркотиков». Дальше было сравнение нюансов защиты материальной и интеллектуальной собственности. И мы плавно перешли к отсутствию нормальной законодательной базы в нашей стране. После этого слово было передано Виталию Коржу, «представителю власти». Господин Корж несколько затянуто начал благодарить за приглашение, акцентировать на важности диалога и так далее. В момент, когда из задних рядов начали выстреливать реплики типа: «Думает, здесь парламент», я решил прогуляться по стендам до выступления представителя Google.

Собственно, стендов было много, людей — очень много. В основном, присутствовали агентства, стартапы и представительства разнообразных компаний (был магазин Лебедева, например). Я обратил внимание на представительство Google, где можно было потестировать их Galaxy Nexus с 4.0 Android среди прочего. Рядом Growth Up разместил Audi A8 и двух потрясающе длинноногих девушек (не успел сделать фото). Я даже на секунду решил стать стартапером и придумал идею чертовски успешного проекта, но потом увидел кофеварки и убежал к ним.

Взбодрившись кофе, отправился слушать вице-президента Google по развивающимся рынкам с докладом «Этот новый мир: роль Интернета и технологий в нашей повседневной жизни». Тема очень общая и это сказалось на выступлении. Моххамед Гавдат начал с того, что Интернет проникает в нашу жизнь все больше, меняя социально-экономические связи. В качестве аргументов, он сравнил объемы памяти компьютера в 1984 году и современного смартфона. Акцентировал, что YouTube — это самое крупное онлайн хранилище видео и оно постоянно пополняется. Показал слайд с темпами роста количества Android смартфонов. Из интересных цифр: 16% всех ежедневных запросов в Google абсолютно новые, то есть не задавались никогда. И по поводу проникновения Интернет: в Индии у 85% населения есть доступ к Интернет. И только у 80% есть электричество. Яркий аргумент в пользу мобильного будущего.

Далее господин Гавдат на примере сервисов Insites и Business online показал как можно использовать собранные пользовательские данные для бизнеса, исследований и прогнозирования спроса, например. В третьей части доклада представитель крупнейшего в мире поисковика показал, как Интернет влияет на отношения людей и власти на примере революции в Египте. «Люди очень информированы и всё чаще они черпают информацию от друзей, а не от СМИ». В завершении нам показали видео презентацию проекта Google Glasses, в качестве иллюстрации направления развития Интернет-технологий. «Не важно, что обсуждают круто это или не круто. Это прорыв в инновациях» — этими словами спикер закончил свое выступление.

Вопросов не было и следующим сразу вышел Антон Носик с докладом: «Жизнь и смерть СМИ в Интернете». Начал господин Носик с того, что смена лидеров в этой индустрии происходит каждые 4-5 лет. И предложил проследить историю развития Интернет-СМИ за последние пятнадцать лет.

На Западе все началось с того, что крупные медиа начали осваивать маргинальную но перспективную среду коммуникаций. CNN, Disney, NBC инвестировали в свои проекты и развивали их. В России же была совершенно другая история: крупные медиакомпании игнорировали Интернет и у нас начали появляться свои, уникальные Интернет-СМИ: polit.ru, rbk, gazeta.ru, lenta.ru.

Первыми волну массового Интернета освоили провайдеры: например, AOL и Microsoft со своим порталом msn.com. AOL хотел стать контент-провайдером и слился с Time Warner. Но делу это не помогло, интерес к этим компаниям, как к поставщикам контента, начал падать и их место заняли контент агрегаторы: Google News и Yahoo News. В Рунете их аналоги Яндекс.Новости, новости mail.ru и rambler так же стали достаточно популярными инструментами потребления контента. И пока производители контента пытаются договориться с агрегаторами новостей о компенсациях и методах работы, пришла следующая эпоха: социальных сетей. Facebook и Вконтакте рулят контентом. Они стали основным источником траффика. А кнопки, с помощью которых можно поделиться или отметить запись, есть практически возле каждой статьи.

Вывод: лидеры менялись и будут меняться. Сейчас трендом становится мобильный Интернет. В завершении господин Носик рекомендовал Интернет-СМИ работать именно в этом направлении.

Завершит первую часть отчета рассказ о докладе Игоря Ашманова. Заранее признаюсь, он мне понравился больше всего, так как был наиболее фундаментальным, глубоким и «несколько занудным», как сказала моя знакомая. Доклад об Интернет-маркетинге, как продвижении на разных платформах начался с разделения продвижения на авторизованное и неавторизованное. Компания просто выбирает приоритетные параметры (например, низкая стоимость контакта при неавторизированном доступе к пользователю через почту — спам) и работает по подходящей для нее схеме. Естественно, представители платформ и пользователи борятся с подобными явлениями. Таким образом система саморегулируется и сохраняется баланс. Методами доступа к аудитории являются:

● Електронная почта

● Интернет СМИ

● Поисковые системы

● Социальные сети

● Блоги

А вот примеры соответствующих платформ:

● Google, Яндекс

● Lenta.ru

● Facebook, Vkontakte

● Livejournal

● Mobile App

● Игры

● Электронная почта

● Браузеры и расширения

● Декстоп (одна из старейших платформ)

Кстати, интересный факт — Google был пионером так называемого «инсталла». Это когда при закачке торрент файла вам еще предлагают установить по умолчанию поиск именно от Google. Сейчас такими методами активно пользуются Яндекс и Mail.ru.

У агентств, которые занимаются продвижением на платформах есть два варианта работы:

1. Специализация: когда агентство выбирает платформу и максимально эффективно работает только на ней.

2. Полный цикл: когда агентство предлагает стратегические решения и консалтинг. Работают такие агентства, в основном, с крупными клиентами.

Работа с платформами эволюционирует примерно так:

Услуга — Продукты — Разделение труда — Автоматизация — Трансакции

Эволюцию платформ можно отследить на примере фондовых бирж. Сейчас там торгуются не трейдеры, а специальные роботы. И чем мощнее робот и шире выделенный канал (важна даже отдаленность от биржы, когда вопрос идет в микросекундах), тем больше прибыль. Примерно так же сейчас эволюционирует и реклама в социальных сетях. Вот ссылка на статью по этой теме.

Очень интересная часть доклада: RTB (Real Time Bidding):

Есть покупатели трансакций (агентства) и продавцы трансакций (площадки). Между ними сложный механизм аукциона в реальном времени. Внимание пользователя и есть лот на аукционе. Это и есть будущее рекламных сетей в Интернет.

Путь развития агентства по такой схеме:

1. Полного цикла или специализация

2. Агентство или сервис

3. Сервис или API

Ну и перманентная смена платформы, в случае неудач или для поиска новых возможностей.

Хочется сказать, что аплодисменты господину Ашманову были самыми громкими и в последствии его доклад определили, методом голосования, как самый интересный.

Далее ждите вторую часть рассказа о мероприятии и о докладах, которые мне показались весьма интересны.

Ваш новый паспорт

Он будет динамичными, использоваться повсеместно и выдавать его будут корпорации.

Как узнать на паспортном фото человека, который сделал пластическую операцию? Как быстро и за минимальное время отобразить в документах переезд из Украины в Индию, а потом в Калифорнию? А если в Индию вы заезжали, чтобы провести обряд бракосочетания по местным обычаям? Как подтвердить это в Калифорнии?

Facebook зарегистрировала торговую марку для использования в визитках и «немагнитных картах». Время от времени я задумывался о том, что товарищи Гугл и Фейсбук знают о нас больше государства и им пора уже удостоверения личности печатать. Буквально на днях обсуждал эту идею с одним знакомым. И тут посыпались новости по теме (или это я их стал замечать? есть такой эффект). Говорят, что интернет-паспорта будут уже через три года, появились инструкции, как сделать себе визитки Facebook и Google, а современные художники уже начали изготавливать ID cards (неофициальные) на основе профилей Facebook и Google.

И это логично! Корпорации знаю о нас больше, чем любое паспортное отделение. Информацию о нашем местонахождении, статусе в отношениях и т.д. мы обновляем сами или она определяется по косвенным показателям. В нашем глобальном мире, с такой скоростью переездов, дешевизной пластических операций, паспорт нужно перепечатывать каждые три недели. Минимум. Кроме того, паспортами чертовски неудобно пользоваться. Это долго. Слишком долго в нашем быстром мире. А если привязать свой мобильный к своему паспорту один раз (профайлы соцсетей к вашему смартфону уже должны быть «привязаны» намертво), то потом можно хоть кредиты брать с мобильного. Только верификацию голосом или отпечатком пальца сделать. Точно так же можно проводить голосования, референдумы и так далее. И не нужно уже сажать в тюрьму. Просто заблокировать на время аккаунт, чтобы вы не могли пройти контроль на границе Индии и Калифорнии. Или прочитать статусы друзей. Все, вы выпали из общества.

И это опять же логично, в разрезе того, что в республику Калифорния уже ввели войска. Теперь пора раздавать паспорта, строить церковь, тюрьму и салун (с публичным домом на втором этаже). И в Интернете все будет совсем как в жизни.

Интерес к Pinterest..

...или как сделать идеальный социальный сервис для современных домохозяек.

Если посмотреть на Google Trends по запросу “pinterest”, можно увидеть диаграмму головокружительного успеха.

Интерес к Pinterest..
Сайт ворвался с десятку самых популярных социальных сервисов, зафиксировав 11,7 миллионов уникальных пользователей в январе 2012 г. В мае прошлого года уникальных посетителей было всего 410 000. “Это сложно назвать бизнесом, это - феномен”, отмечает Кевин Хартц (Kevin Hartz), CEO Eventbrite. Мы легко соглашаемся и еще обсудим этот сервис, как феномен. А пока немного истории.

Сервис был создан в 2009 году тремя товарищами: Полом Сиаррой (Paul Sciarra), Беном Зильберманом (Ben Silbermann) и Эваном Шарпом (Evan Sharp) (на фото слева на право).

Интерес к Pinterest..

“Мало кто любит писать, поэтому блоггинг - не для всех” такой логикой руководствовались парни, когда начали создавать сервис для сбора и хранения фотографий "чегоугодно", разбив это "чтоугодно" предварительно по темам. Предусмотрели также возможность понравившиеся фото запостить, отметить “pin” и опубликовтаь у себя “re-pin”. Ну и, конечно же, социализация: следить за обновлениями друзей или интересующих вас тем.

В ноябре 2009 все три основателя уволились со своих прежних мест работы, переехали в Пало-Альто и приступили к работе над проектом вплотную. Сейчас команда выросла до девятнадцати человек и вложенных инвестиций объемом 37 млн долл.

Как зарабатывать на сервисе точно не знают. На сайте на этот счет выложен вот такой ответ:

Right now, we are focused on growing Pinterest and making it more valuable. To fund these efforts, we have taken outside investment from entrepreneurs and venture capitalists. In the past, we've tested a few different approaches to making money such as affiliate links. We might also try adding advertisements, but we haven't done this yet.
Even though making money isn't our top priority right now, it is a long term goal. After all, we want Pinterest to be here to stay!”

Но перспективы проекта весьма неплохи, судя по тому, что бренды уже заводят свои “доски”, где публикуют наиболее интересный контент.

Интерес проверяется т.н. “репинами” - аналогом ретвита. Так что информация, которая нравится пользователям, разносится очень быстро. У меня в ленте мелькают фотографии бренда Burberry, а ведь это только начало. Добавить рекламу, возможность раскрутки отдельных брендированных досок за деньги и о будущем сервиса можно не беспокоится.

Авторитетный список инвесторов является дополнительным подтверждением того, что беспокоиться о судьбе проекта не стоит. А тот факт, что большая часть аудитории - женщины позволит перераспределить бюджет наиболее прогрессивных FMCG брендов в пользу этого замечательного сервиса.

Pinterestr обречен на успех, это очевидно.

Интернет ведь становится все более доступной средой коммуникации. Скорость доступа колоссальна. Никому не нужны старые-добрые текстовые сообщения и прочая ерунда. Только картинки и видео, потому что визуально мы воспринимаем информацию на порядок лучше. А так как информации в Интернет всё больше, время ограниченно, то некогда читать большие тексты, теперь некогда вычитывть все мысли в ленте твиттера и даже лайкнуть понравившееся в facebook. Некогда думать, некогда читать, только краткая оценка: Yes/No” Так что информационная эволюция теперь будет выглядеть так: “Publish - Tweet - Tweet - Like - Like - Like - Pin - Pin - Pin - Pin - Pin - pi - pi - pi - pi -pi - i-i-i-i-i-i-i-i-i-i-i-i-i-i-i-i-i-i-i-i-i-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-….........................”

Ну, и еще немного красивой и показательной инфографики на последок:
http://visual.ly/pinterest-usa-vs-uk
http://lemon.ly/slider/have-an-interest-in-pinterest

 

Записки из (не)фантастического будущего

Скоро можно ожидать новых революций из социальных сетей… от роботов.

Пока все увлечены подсчетом миллиардов Марка Цукерберга и остальных из команды владельцев Facebook рядом происходит нечто куда более, на мой взгляд, интересное.

Сообщения о запуске MyRobots.com начали появляться еще в конце декабря. И признаюсь, тема социальной сети для роботов - это для меня событие всего 2011 года. Не стремительный рост Apple, не превращение Facebook в очередного колосса (который вот-вот начнет пожирать всех рядом стоящих), а именно анонс этого крохотного стартапа.

Кажется, что идея MyRobots.com вообще из какого-то фантастического будущего… Задумайтесь: это сервис где роботы, которые нас обслуживают (все более умные и самостоятельные), будут обмениваться информацией ради более эффективного выполнения своих задач. Вот мне любопытно, сколько нужно времени, пока роботы решат, что ради более эффективной работы нужно устранить такой неопределенный и малоэффективный элемент, как человек.

Думаю, не только мне при просмотре “Матрицы” приходила мысль, что роботам для выхода на следующий виток своей эволюции, который не будет контролироваться людьми, нужен мощный механизм взаимодействия. А дальше все приложится. И вот, не прошло и двенадцать лет…

 

Конец цифровой лихорадки

Вот это интервью с адвокатом RapidShare, а так же множество других фактов, о которых я упомяну ниже, привела меня к мысли, что история освоения Интернет чрезвычайно похожа на историю освоения Калифорнии.

«В 1848 году была провозглашена Калифорнийская республика, существование которой быстро закончилось после того, как коммодор Военно-морского Флота США Слоут высадился в заливе Сан-Франциско и объявил эту территорию принадлежащей США. Американская часть, Верхняя Калифорния, стала 31-м штатом США в 1850 году.» Характерно, что как раз в 1848 в Калифорнии нашли золото и началась, так называемая, Золотая лихорадка. Очень похоже, не так ли?

Сначала на новых территориях появляются миссионеры, исследователи, изгнанники и так далее. Благородные, безумные и часто бессеребренники. Они обживают край и, если здесь находят нечто полезное, начинают подтягиваться дельцы, торгаши и бармены. Тут же происходит стрельба и поножовщина, законов нет, все равны и ни у кого нет паспортов. Но проходит время, находят золото, край богатеет и держатели власти соседнего края не могут не ввести войска. Никому не нужна неконтролируемая «Калифорнийская республика» под боком. Это я к тому, что Интернет нашёл своё золото: внимание пользователей. И начал набирать вес в жизни общества. Традиционная власть не может это игнорировать и они вводят войска: американские SOPA, наш закон 404, вызовы Павла Дурова в Прокуратуру России. Это вещи одного порядка. И не стоит думать, что Интернет останется прежним. Он развился горизонтально практически во все уголки планеты, теперь он будет выстраиваться вертикально: создавать свою иерархию. Появится свой преступный мир, свои паспорта и своя власть в Интернет. Она родится из слияния прежней офлайн власти и новых, наиболее сильных онлайн предпринимателей. А кто не согласится – будет вынужден уйти в прерии.

СоцВестник

Название этого поста навеяло обилие заметных инфоповодов от крупнейших социальных сетей.

Как только обнаружилась одна новость из списка и я решил написать об этом, тут же появилась другая, более масштабная. Но и на этом не остановилось все. Поэтому решил объединить их в такой небольшой дайджест.

Итак, начнем с Facebook: пошли слухи, что команда Марка Цукерберга готовится к IPO в конце мая. Еще более интригуют заявления о росте стоимости компании: от 10 млрд до 100 млрд долларов. Потрясающе, не так ли? Все, что можно сказать: посмотрим, делаем ставки. После чреды громких и дорогих выходов на биржу компаний вроде Groupon и Zynga, можно поверить в то, что Facebook так высоко взлетит. Но не упадет ли он, по их же примеру?

И Facebook работает над новыми аргументами в пользу своей дороговизны: они анонсировали 60 новых приложений для Open Graph. То есть, Facebook можно будет интегрировать в еще большее количество сайтов и теперь в профиль пользователя будет публиковаться информация о том, по каким рецептам он готовил, что покупал и какие места посещал. Обещают расширить список приложений в будущем. Так что скоро мозаика наших жизней будет автоматически складываться в Хронике. Удобно любоваться.

Компании из ближнего зарубежья тоже радуют новостями: Мейл.ру Групп аккумулирует на своих счетах свободные средства. Говорят, это даст возможность даже враждебно поглотить наиболее интересные интернет-компании. А какие компании интересны мейл.ру групп мы знаем и так. Как и ответ руководителя этой компании в виде неприличного жеста. Но события разворачиваются очень интересно. Представители компаний, как обычно, ситуацию не комментируют.

И, хоть средств у компании много, мейл.ру решили не покупать Twitter, а создать свой. На прошлой неделе запустили Futubru – сервис микроблогов. Никаких интересных новостей, кроме запуска я не слышал, а ковыряться в копии Twitter-а мне не хотелось. Если кто пользуется и может дать свою оценку в комментариях – будет замечательно.

Ну и на сам конец – компания Вконтакте не обращает внимания на агрессию со стороны своих же акционеров, а постепенно внедряет полезные функции. На прошлой неделе они анонсировали функцию видеозвонков. И, таким образом, Вконтакте теперь отъел немалую долю не очень требовательных пользователей Skype. Для простых звонков и общения с друзьями этой функции хватает.

Вот такие новости. Хорошей недели.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT