`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Насколько успешным был рождественский сезон продаж?

0 
 

Не секрет, что в конце года объем реализации IT-продукции многократно возрастает – некоторые фирмы декларируют увеличение сбыта по сравнению со среднегодовыми показателями более чем в два раза. В первую очередь активизацию спроса ощущают розничные сети, а также компании, для которых они являются важнейшим каналом продаж.

Анатолий Балюк

председатель правления компании «Диавест»

Объем реализации продукции в декабре в сети магазинов «Комп'ютерний свiт» был на 80% больше, чем в среднем за год. В 2005 г. мы открыли 17 новых салонов, что, естественно, повлияло на наш товарооборот – в целом он возрос на 13%.

В конце прошлого года мы значительно усилили направление ноутбуков. Если ранее этой продукции не уделялось должного внимания, то в октябре у нас появился менеджер, отвечающий за ее сбыт. Благодаря проведению совместной с Samsung акции (мобильный компьютер P29 за 3993 грн), продажи лэптопов в нашей сети увеличились более чем в шесть раз.

Кроме того, уже традиционно в период с 15 декабря по 15 января мы предоставляли всем своим клиентам 5%-ную скидку на все товары.

Михаил Ватах

директор компании City.com

Несмотря за существенное снижение покупательской активности в ноябре, в декабре (особенно в последнюю неделю перед Новым годом) объемы продаж в сети гипермаркетов City.com резко возросли. Такой всплеск – явление прогнозируемое, ведь по статистике именно на четвертый квартал приходится 40% годовых продаж.

В предновогодний период весьма активно растут объемы реализации практически всех товаров. Однако самое значительное увеличение спроса наблюдается на DVD-плееры, домашние кинотеатры, видеокамеры, фотоаппараты, мобильные телефоны, компьютеры и периферию к ним, ноутбуки. В 2005 г. наибольшей популярностью пользовались монитор Samsung 913N, портативный компьютер НР Compaq NX6110 и мобильный телефон Motorola C115.

В преддверии праздников гипермаркеты City.com работали в особом режиме – круглосуточно в Киеве и с 7.00 до 0.00 в Днепропетровске. В ночное время на многие товары действовали специальные цены.

Валерий Галаницкий

коммерческий директор по закупкам компании «МКС»

Сбыт в декабре минувшего года превысил среднемесячные объемы реализации вдвое, а по сравнению с декабрем 2004 г. продажи возросли примерно на 40%. Такой результат был вполне предсказуемым. Во-первых, предновогодний период – это традиционное время активности покупателей, как частных, так и корпоративных. Во-вторых, за два последних месяца прошлого года было открыто четыре гипермаркета электроники «МКС» и 5 специализированных магазинов «Компьютеры и офисная техника», что, естественно, увеличило наш оборот. В-третьих, еще в начале четвертого квартала «оттаяли» денежные потоки, связанные с государственными закупками, что также повлияло на оживление рынка.

Наибольшим спросом пользовались компьютеры Neo'S и AMADEY; ЖК-мониторы LG L1730S и L1750SQ-BN, Samsung 710N и 913N, ноутбуки HP NX6110, ASUS A6Q00Vc, Samsung P29, Toshiba Satellite L20-181, мобильные телефоны Sony Ericsson K700i, Samsung SGH-X460MSA, Nokia 7610, МФУ Samsung SCX-4100, WC-PE114e, HP PSC-1513, Canon LaserBase MF3110, а также цифровые камеры Canon PowerShot A520, Sony DSC-W7/W17 и Olympus mju-500.

Перед Новым годом в розничной сети «МКС» проходили 5 акций, направленных на популяризацию наших компьютеров (скидки до 7%), ноутбуков (в подарок к покупке – сумки, аксессуары, TV-FM-тюнеры), лицензионного ПО (покупателям Microsoft Office 2003 – USB-накопитель, мышка, точка доступа Wі-Fі) и печатающих устройств (в качестве подарка – MP3-плеер). Активно продвигались кредитные программы совместно с банками-партнерами.

Алексей Велета

генеральный директор компании «ГигаБайт»

Наши продажи в декабре оказались даже несколько выше запланированных – по сравнению со средними показателями за год они увеличились почти в 1,5 раза.

Вместе с тем отмечу, что в наступившем году активность немного спала. Очевидно, сказывается и окончание сезона, и похолодание, во время которого покупатели не очень-то ходят по магазинам.

Наиболее активный рост спроса в магазинах «ГигаБайт» пришелся на бюджетные ноутбуки и коммуникаторы, а также на готовые ПК среднего уровня. По объему реализации они значительно превысили решения начального класса.

Перед Новым годом мы провели несколько акций по стимулированию потребительского спроса в нашей сети, включая специальные ценовые предложения и дисконтную программу.

Александр Дониченко

руководитель отделения «Компьютеры АМИ» компании «АМИ»

По сравнению со среднегодовыми показателями объемы нашей реализации в период рождественских праздников увеличились в 2,3 раза. В принципе рост был предсказуем, но в связи с определенными трудностями с поставками комплектующих точно спрогнозировать его было довольно сложно.

Наибольшим спросом пользовались ПК «АМИ» среднего ценового диапазона, представляющие собой домашние мультимедийные центры.

Для стимулирования сбыта в розничном канале мы провели ряд акций. К примеру, в торговой сети «Новая Электроника» действовала маркетинговая программа, в рамках которой можно было приобрести компьютер с монитором на специальных кредитных условиях, выплачивая 150 грн в месяц.

Олег Кристюк

директор по продажам и маркетингу компании K-Trade

В канун предновогодних продаж задача дистрибьютора и производителя – правильно спрогнозировать, стимулировать и удовлетворить покупательский спрос. Что касается прошедшего сезона, то объем реализации в это время был выше среднегодового примерно в 2,5 раза.

В ноябре-декабре существенно увеличился спрос на персональные компьютеры, что позволило нам перевыполнить планы: при начальных целях продать в течение 2005 г. 30 тыс. ПК было реализовано более 32 тыс в основном за счет значительной активности покупателей в IV квартале. Отмечу также сбыт MP3-плееров MPIO – несмотря на то что они являются новинкой в дистрибьюторском портфеле K-Trade, результат оказался лучше ожидаемого – в некоторых магазинах их доля в общем товарообороте превысила 20%.

Мы также провели маркетинговые программы с большинством розничных партнеров, включая сети «Эльдорадо», «Фокстрот», «Быттехника» и другие. Непосредственно в сезон проходили акции для дилерского канала по таким торговым маркам, как BRAVO, 4U, Samsung, MPIO, Apacer, Proview.

Валерий Остапенко

коммерческий директор компании «Фокстрот IT»

В период рождественских каникул по сравнению со среднегодовыми показателями объемы реализации товаров возросли примерно в 1,5 раза. На протяжении 2005 г. мы открыли 100 новых IT-салонов, часть которых заработала в полную силу как раз к концу года.

Самый большой спрос отмечен на компьютеры производства «Фокстрот IT», ноутбуки ASUS и Samsung, принтеры HP, Samsung и Xerox, ЖК-мониторы Samsung, ViewSonic и Philips. В то же время динамика сбыта периферийных устройств, компьютерной акустики и струйных принтеров по сравнению с остальными товарами была меньше. Но, по моему мнению, здесь бо2льшую роль играют общие рыночные факторы, чем сезонность. К примеру, все знают, что универсальные аппараты на основе струйной технологии печати вытесняются МФУ, лазерными и фотопринтерами.

Для стимулирования продаж нами в предновогодний период был проведен ряд акций: в розничном канале каждый компьютер мы бесплатно комплектовали различными аксессуарами, кроме того, запустили специализированную маркетинговую программу для партнеров по продвижению устройств Philips.

Все про современные облачные технологии!
Не пропустите очередную сессию докладов на онлайн-конференции Google Cloud Next '20 OnAir, которая проходит до 30 октября!

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Slack подает жалобу на Microsoft и требует антимонопольного расследования от ЕС

 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT