`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блиц-опрос. Доступ к Internet в режиме dial-up. Что изменилось?

0 
 
Ольга Азарова
начальник отдела рекламы и маркетинга компании "Лаки Нет"

Сегодня с уверенностью можно говорить о том, что набор Internet-услуг, предоставляемых большинством украинских провайдеров, стандартен, а их стоимость колеблется в пределах 10% от средней цены.

Что касается dial-up (и контрактных подключений, и доступа по карточкам), тарифные пакеты дублируются разными провайдерами, стоимость услуг и их качество приблизительно одинаковы. Скорее всего в ближайшее время компании больше внимания будут уделять именно работе с пользователями, в том числе с помощью расширения набора бесплатных дополнительных услуг. Так, например, мы уже сейчас предлагаем своим клиентам круглосуточную техническую поддержку.

Для большинства ISP доля dial-up-пользователей составляет около 90% их клиентской базы. Если же говорить об объемах продаж, то на эту категорию клиентов приходится 25--35% доходов провайдеров.

Очень трудно оценить количество Internet-пользователей в Украине. Тем более что каждая компания по-своему трактует термин "пользователь Internet". На наш взгляд, таковым можно назвать человека, проводящего в Сети хотя бы один час в день, и согласно маркетинговым исследованиям "Лаки Нет" таких людей сейчас в стране порядка двух-трех миллионов.

В текущем году мы ожидаем еще большей стабилизации рынка. Возможно, операторы попытаются привнести изюминку в набор услуг, предоставляемых dial-up-пользователям, хотя это будет нелегко. Ведь цены устоялись, виды услуг, тарифные пакеты -- тоже. Да и многие клиенты уже задумываются о более скоростном доступе к Сети.


Алексей Бурсук
генеральный директор компании "Релком-Украина"

На наш взгляд, говорить о стабилизации рынка Internet-услуг пока рано -- он только развивается. В текущем году, по нашим прогнозам, dial-up-услуги продолжат "перетекать" из бизнес-сегмента в домашний сектор. Офисы с тремя компьютерами и более все чаще будут предпочитать подключение по выделенным линиям.

Не имея собственных средств оценки числа пользователей Uanet, мы соглашаемся с оценками СМИ о том, что в настоящее время Сеть регулярно посещают 1,5--2% населения страны.

Доля dial-up-услуг в структуре продаж нашей компании составляет около 35%.


Мария Бородай
PR-директор компании "УкрНет"

Скорее всего речь идет об относительной стабильности рынка, которая выражается в отсутствии резких пиков или спадов и наличии равномерного увеличения числа пользователей различных Internet-услуг. Мы ожидаем, что эта тенденция сохранится еще долго, что будет обусловлено как расширением парка домашних ПК в стране, так и общим ростом интереса к Сети и ее возможностям.

По последним данным Госкомсвязи, Uanet ежемесячно посещают не менее 2,5 млн. человек. Мы согласны с такой оценкой с одной лишь оговоркой, что среди этих посетителей не все являются жителями Украины. По нашим подсчетам, "ядро" наиболее активных пользователей (работающих в Internet хотя бы раз в неделю) составляет около 900 тыс. человек.

В настоящее время мы обслуживаем более 30 тыс. dial-up-пользователей, которые приносят компании порядка 40% ее доходов. Учитывая состояние инфраструктуры в стране, именно этот вид подключения к Сети еще очень долго останется популярным, а главное -- наиболее доступным. Вот почему мы считаем коммутируемый доступ серьезной услугой, и, следовательно, постоянно ее поддерживаем и развиваем.

Снижение стоимости техники, увеличение количества домашних ПК и доходов населения (пусть даже незначительное) -- все это непременно приведет к росту числа пользователей Сети. В наиболее крупных городах, вероятно, также активно будут развиваться услуги подключения по кабельным сетям.


Виталий Зубок
заместитель директора Информационного центра ELVisti

Среди услуг доступа в Internet, предлагаемых нашей компанией, dial-up занимает 40--45% продаж.

Стабилизации рынка Internet-услуг нет и в ближайшее время не предвидится. Это связано с непостоянством в сферах IT и телекоммуникаций. Субъекты рынка находятся в неравных позициях, обусловленных особенностями законодательства и внутренней политики главного монополиста отрасли.

Значительное повышение тарифов на местную телефонную связь вызвало рост спроса на услугу call back, однако не исключено, что она станет невыгодной частным операторам при очередном пересмотре тарифной и технической политики "Укртелекома", а возможно, будет запрещена административно. Так или иначе, но в текущем году определится судьба этой услуги. Никаких технологических новшеств по части dial-up в 2003 г. не ожидается.

В целом, наша оценка рынка такова: темпы роста числа пользователей Internet в Украине замедлились, и этот процесс продолжается. Пользователям нужно быть готовыми к повышению цен на доступ в режиме dial-up.


Виктор Жолудь
директор ЦИТ "Восток"

Что касается dial-up, на долю которого в нашей компании приходится 30--40% продаж, резких взлетов и падений здесь не наблюдается, хотя в абсолютном выражении загрузка модемных пулов постепенно растет. Безусловно, есть также сезонные и суточные колебания.

По нашим оценкам, активно (ежедневно) пользуются Сетью 1--2% населения страны, около 3--4% -- примерно один-два раза в неделю и еще 3--5% имеют какой-то опыт работы в Internet.

Сегодня мы наблюдаем тенденцию миграции своих клиентов с контрактных подключений на карточки доступа, а также переход бизнес-клиентов с dial-up на более высокоскоростные подключения (RadioEthernet, НС).

Строить прогнозы весьма сложно, когда на рынке присутствует такой монополист, как "Укртелеком", однако судя по предыдущему году, в 2003 г. провайдерам стоит ожидать дальнейшего снижения нормы прибыли.


Константин Колесов
начальник сектора развития услуг компании Golden Telecom

Поскольку в настоящее время рынок услуг доступа к Internet активно развивается (растет спрос, и большинство провайдеров участвуют в опасной гонке по снижению цен), говорить о стабилизации пока не приходится.

Это касается, в первую очередь, выделенных линий, где очень часто падение цен приводит к ухудшению качества предоставляемых услуг.

В сегменте dial-up-услуг у провайдеров энтузиазма поменьше. Стремительный рост трафика в прошлом году теперь сдерживается увеличенными в два раза тарифами на местные звонки, а частные пользователи и мелкие фирмы, являющиеся основными клиентами dial-up, подсчитывают уже не только стоимость самих услуг Internet, но и затраты на местную связь, которые увеличивают результирующую стоимость коммутируемого доступа в полтора-два раза.

Учитывая специфику нашей деятельности (ориентация на бизнес-клиентов), доля dial-up-услуг в структуре доходов компании относительно невелика, но это вовсе не означает, что мы игнорируем данный рынок. Располагая одним из самых больших модемных пулов в стране, Golden Telecom постоянно расширяет географию предоставления dial-up.

Изменений (как технических, так и коммерческих) на рынке услуг dial-up в 2003 г. не предвидится. Можно лишь выделить две более или менее заметные тенденции. В последнее время провайдеры все чаще уделяют внимание собственным контент-проектам, которые предлагаются как value-added-услуга только для "своих" пользователей, что однозначно повышает лояльность клиентов и стимулирует рост трафика. С другой стороны, ISP расширяют предоставление услуги call back.

Стоит заметить, что при нынешней системе взаиморасчетов эту экономию для клиента фактически оплачивает оператор местной связи, поскольку провайдеры, как правило, за такой тип соединения также не платят.

Как долго call back еще "продержится" на рынке, пока неизвестно. На наш взгляд, необходимо двигаться к внедрению концепции общенациональных номеров доступа в Internet с соответствующей системой взаиморасчетов. Впрочем, это не единственная и не самая большая проблема на рынке телекоммуникаций.


Сергей Седенков
коммерческий директор компании "Фарлеп"

Ситуация на рынке Internet-услуг сегодня достаточно стабильна. Увеличение пользователей обусловлено популяризацией данных услуг провайдерами и расширением возможностей использования ресурсов Сети в бизнесе.

На сегодняшний день в нашей компании на долю продаж услуг доступа в режиме dial-up приходится 85--90% от общего объема. Одним из определяющих факторов в этой ситуации является все еще достаточно высокая для пользователей стоимость затрат на организацию и обслуживание выделенных линий.

В текущем году стоит ожидать постепенного снижения тарифов на услуги dial-up-доступа, чему будут способствовать развитие кабельных сетей и появление на рынке более дешевых решений для выделенных линий, а также общая тенденция снижения стоимости внешних каналов и внедрение новых технологий в сфере телекоммуникаций.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT