Хэштег #BigData в соцсетях относится к разряду самых кликабельных. Статья может быть по теме (или не очень), но использование #BigData обеспечит самый широкий охват. Каждый, так или иначе связанный с бизнес-процессами, стремится его использовать.
Между тем, общение двух специалистов на тему Big Data всё чаще напоминает испорченный телефон. Пользуясь одним и теми же словами, они могут говорить про абсолютно разные вещи.
Мы, в компании CoreWin, с опаской относимся к таким тенденциям, поскольку уверены: для бизнеса важнее собственно аналитика данных, их понимание. То, что в западном мире называется бизнес-разведкой — Business Intelligence.
Между Big Data (BD) и Business Intelligence (BI) есть чёткое отличие, которое кроется за горой хештегов и лозунгов. Там же кроются реальные технологии, которые могут дать толчок к развитию любого бизнеса.
Big Data
Объём, скорость, разнообразие — три основных качества BD. Это данные, по-своему объёму и сложности пересёкшие рубеж; данные, которые невозможно обработать в Excel или другом олдскульном приложении.
Big Data — это клад. Если обработать большие массивы очень детализированной информации с серьёзной ретроспективой (скажем, лет на 10), то есть реальный шанс достучаться до ранее недоступных идей. Но не стоит себя обманывать. BD — это просто большой массив данных. Огромный, бесспорно. Но сами по себе эти данные не имеют никакой ценности. Без инструмента, который позволил бы обработать эти сотни миллионов строчек информации, — это просто чемодан без ручки. Архив, единственная цель которого — покрыться пылью.
И задача Business Intelligence как раз и состоит в том, чтобы сдуть эту пыль, причем не только с массивов ваших данных.
Компания Tableau, лидер на рынке BI-инструментов, уже выпустила новый движок Hyper в релизе Tableau 10.5. Переход от интерпретации до компиляции запросов, используя машинный код на языке LLVM, реальное параллельное выполнение запросов, выросшая до 2,5 раз скорость обработки — это прорыв в работе с Big Data. Реальность, в которой аналитик может на своём, не всегда очень шустром ноутбуке обработать, скажем, .csv-массив с несколькими миллионами строчек и найти в нём золотую жилу.
Но так ли влияют Big Data на бизнес, как об этом твердят на каждом шагу?
Вы можете ответить на этот вопрос сами, вот лишь несколько тезисов:
Всего лишь 10% компаний в мире сталкиваются с Big Data как явлением.
Термин Big Data на хайпе уже пару лет, но мало кто реально понимает значение этих слов.
Всё, что продаётся с биркой «Big Data», как правило, стоит приличных денег.
Компания может заработать на инвестициях в BD, но и риск достаточно велик. Потребуются специальные инженеры, дополнительные мощности и пара-тройка специализированных инструментов.
Из всего перечисленного следует следующее:
Важно ли явление BD? Да, безусловно.
Важно ли вам думать о BD? Совсем необязательно.
Более того, если ваши данные не хранятся в кластере на несколько десятков терабайт, а ваш руководитель IT еще не проел вам плешь тем, что один запрос обрабатывается 20-30 минут, скорее всего, проблема Big Data вас ещё не настигла.
Но как же быть с данными? Если их немного — значит, и переживать не стоит? Отнюдь. Среди них есть достаточно важные.
Задайтесь вопросом, понимаете ли вы свой бизнес. Если не уверены в ответе — тогда вам точно стоит заняться бизнес-разведкой.
Tableau — золотой стандарт интуитивно понятного интерфейса по версии Gartner. С ним вы сами сможете заставить свои данные говорить. И важные данные превратить в важные ответы.
Если у вас возникли вопросы в контексте рассмотренных тем, на них всегда готовы ответить специалисты CoreWin
[email protected]
+380 63 273 52 55
+380 96 985 29 52
Публикуется на правах рекламы