Новини проекту
- 14.03.24Період реєстрації у BEST CIO 2023 подовжено
докладніше » - 29.12.23Стартував BEST CIO 2023. Реєстрація відкрита!
докладніше »
«Саме те, як ви збираєте, впорядковуєте та використовуєте інформацію, визначає, переможете ви чи програєте»
Компания IBM объявила о запуске аналитического сервиса Watson Analytics, который поможет бизнес-пользователям выполнять анализ данных с использованием запросов на естественном языке. Таким образом IBM, ранее предлагавшая продукты для корпоративного рынка, выходит в сегмент freemium — эта бизнес-модель предполагает бесплатное предоставление базовых функций ПО и получение прибыли от дополнительных инструментов, спрос на которые определяется популярностью базового продукта.
Новый подход свидетельствует о пересмотре стратегии IBM в сфере инструментов для компаний работающих на основе знаний (data-driven companies). Конкуренция в этой области достаточно сильна, достаточно упомянуть Microsoft, которая с каждым релизом делает Excel более мощным и одновременно простым в работе. К тому же имеется множество стартапов — DataRPM, ThoughtSpot, UpShot Data — создающих инструменты для упрощения бизнес-аналитики за счет использования запросов на естественных языках, которые дают возможность конечному пользователю не заниматься изучением структуры данных или SQL.
Отдельные функции Watson Analytics станут доступны для участников бета-тестирования в течение месяца, к концу года будут представлены бесплатные и платные пакеты. Кроме того, IBM намерена сделать сервис Watson Analytics доступным через IBM Bluemix, что даст возможность сторонним разработчикам и сервис-провайдерам включать его инструменты в собственные приложения.