Новини проекту
- 14.03.24Період реєстрації у BEST CIO 2023 подовжено
докладніше » - 29.12.23Стартував BEST CIO 2023. Реєстрація відкрита!
докладніше »
«Саме те, як ви збираєте, впорядковуєте та використовуєте інформацію, визначає, переможете ви чи програєте»
По мнению аналитиков компании Gartner, в ближайшей перспективе приложения, использующие данные о пользователе (context-aware computing), будут все более востребованы бизнесом – такая информация как местоположение, присутствие, социальный статус и пр., позволяет лучше прогнозировать потребности конечных пользователей, охватывать больше потенциальных клиентов, и как результат, повысить производительность труда и получить дополнительную прибыль. По оценкам Gartner, к 2012 г. объем рынка контекстных приложений достигнет 12 млрд долл., а в мире появится как минимум два контекст-провайдера с более чем 100 млн подписчиков.
По мнению аналитиков, перспективы контекстных приложений таковы, что многие вендоры уже стремятся стать контекст-провайдерами и закрепиться да данном рынке. С этой точки зрения преимуществом обладают веб-компании, у которых достаточно большая база клиентов со значительным объемом контексной информации. Правда, у социальных сетей (LinkedIn, Facebook, Mixit, Loopt) нет доступа к контекстным данным реального времени (скажем системы позиционирования) и имеются минимальные средства доставки приложений через браузер.
В свою очередь, производители сотовых телефонов, имеют возможность предустанавливать на свои устройства средства сбора и подачи данных и, к тому же, зачастую обладают опытом сквозного управления ПО и оборудованием, а также хостинга серверной инфраструктуры. Мобильные операторы, не имея широких знаний об абоненте, в свою очередь, обладают такой важной информацией как местоположение аппарата, структура звонков, подписки на услуги.
Эксперты Gartner полагают, что следует ожидать более широкого сотрудничества операторов разных сетей в сегменте контекстных приложений.