`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

Автомобиль становится платежной картой

+33
голоса

Технологию Интернета вещей пока еще воспринимают как диковинку, а ведь с ее помощью можно, например, превратить автомобиль в средство платежей.

О новой совместной разработке Visa и IBM рассказали представители этих компаний со сцены конференции IBM Genius of Things, которая прошла в Мюнхене в середине февраля. Подробный репортаж об этом событии пока в процессе подготовки, а про самое интересное решил рассказать по горячим следам и начну с презентации Visa.

Исполнительный вице-президент Visa по инновациям и стратегическому партнерству Джим Маккарти (Jim McCarthy) сообщил, что его компания заключила с IBM соглашение о стратегическом партнерстве, в рамках которого будет продвигаться технология платежей Visa Token Service. Применяемые в ее рамках чипы уже встраиваются в смартфоны Apple для обеспечения сервиса Apple Pay, аналогично реализовано и в случае Samsung Pay и Android Pay. А на очереди – возможность встраивания этой технологии в самые разнообразные устройства.

Пожалуй, наибольший интерес у аудитории вызвал рассказ о применении Visa Token Service в автомобилях, что превращает его самого в платежную карту. Казалось бы, что полезного можно получить в результате такого встраивания? Но на самом деле, такой шаг может коренным образом изменить весь автомобильный бизнес. Самым простым решением может стать система автоматической оплаты на заправках, когда оснащенная такой платежной системой машина в автоматическом режиме свяжется с «умной» заправкой и переведет деньги за тот объем топлива, что попал в ее бак, либо сможет взаимодействовать с терминалом платы за парковку.

Однако что мешает кардинальным образом изменить саму концепцию приобретения машины и вместо того, чтобы ее покупать оплачивать услугу использования авто по времени или по пробегу? Так уже работают некоторые поставщики, например в авиапроме, когда двигатель для самолета не продается, а сдается в аренду с оплатой фактической наработки. При этом все заботы о ремонте и обслуживании берет на себя производитель. На очереди – легковые автомобили.
Автомобиль становится платежной картой
Джим Маккарти: "Платежными сервисами можно оснастить практически любой продукт от автомобиля до кольца"

Еще одним интересным анонсом стало платежное кольцо. Суть этой разработки заключается во встраивании технологии Visa Token Service в обычное кольцо. По мнению Джима Маккарти, такое решение значительно упросит процедуру платежей, так как не потребует дополнительных движений: не нужно доставать из кармана ни бумажник с платежной картой, ни смартфон – достаточно просто поднести руку к платежному терминалу. При этом в кольце имеется датчик, воспринимающий сердцебиения своего владельца. По их характеру кольцо привязывается к конкретному человеку, поэтому нет никакой опасности в том, чтобы его потерять либо что им воспользуется грабитель.

Visa уже заключила соглашение о внедрении своей технологии платежей в автомобили Honda. И автопроизводитель готовится к выпуску машин со встроенными платежными возможностями. А выбор в качестве партнера IBM, по словам Джима Маккарти, позволяет Visa выйти на тех производителей, кто использует IoT-платформу IBM. Во время конференции было заявлено, что их число увеличилось за последний год с 4 до 6 тыс. Поэтому нынешние концепты можно ожидать на рынке в виде коммерческих решений уже в следующем году. А бум распространения подобных устройств будет наблюдаться в течение следующего десятилетия.
Автомобиль становится платежной картой
Крисс ОКоннор: "С помощью встроенных платежных систем можно реализовать принцип ознакомительного использования практически любого решения"

Генеральный менеджер IBM по направлению Internet of Things Offering Крисс ОКоннор (Chris O’Connor) развил мысль о перспективах применения технологии платежей в разнообразных устройствах. Например, с ее помощью можно реализовать принцип «попробуй и оплати», когда покупатель привозит домой выбранный продукт, а после пробного ознакомительного периода оплачивает его полную стоимость, что позволяет продлить период работы либо расширяет функциональность. По тому же принципу, что заложен в программное обеспечение, распространяемое по принципу shareware. Разработчики IBM наполняют эту идею не только программно-аппаратной платформой IoT, но и готовы внедрить в нее интеллектуальные функции на базе технологии Watson.  А это позволит реализовать анализ огромного объема данных, связанных как с использованием самого решения, так и привычек его владельца и на этой основе предлагать ему наиболее подходящие данному конкретному человеку варианты действий.

На самом деле ожидающие нас в ближайшее время изменения, связанные с реализацией технологии IoT, настолько впечатляющие, что интересно было бы узнать ваше мнение по этому поводу.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Отлчительная особенность IoT это то что 99% поделий это решения в поисках проблемы. То есть никому не нужны.

> двигатель для самолета не продается, а сдается в аренду с оплатой фактической наработки. При этом все заботы о ремонте и обслуживании берет на себя производитель. На очереди – легковые автомобили.

В чем выгода арендодателя в этом случае?

Выгода заложена в расценки, причем такая схема устраивает обе стороны, потому что у заказчика капитальные расходы переносятся в операционные, а у арендодателя стабильный cash flaw

Во первых cash flow.

А во вторых причина почему такой бизнес существует в том что самолет и его двигатели стоят миллионы долларов и взять в аренду двигатель и самолет будет гораздо быстрее и дешевле чем покупать его.

Экстраполировать эту бизнес модель на автомобиль или кофеварку не имеет вообще никакого смысла.

Тем не менее уже сейчас работает сервис совместного использования автомобиля, который позволяет взять в аренду соседское авто, пока оно не используется хозяином.

Прокат авто существует лет так 50, это просто новая форма проката на почасовой основе а никакой не лизинг.

Есть еще более интереснаяя идея - можно взять напрокат машину с водителем. Назвается такси.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT