+11 голос |
Согласно данным очередного выпуска SV150 — ежегодного рейтинга технологических компаний-лидеров Кремниевой Долины, составленного местным изданием Mercury News, производитель iPhone увеличил отрыв от второго номера в списке, родительской компании Google, Alphabet. По результатам продаж он превосходит поискового гиганта более, чем втрое.
Подобного доминирования рейтинг SV150 не видел с тех пор, как вышел впервые, 31 год назад. Тогдашний фаворит, Hewlett-Packard, более чем втрое превосходил по продажам следующую за ним Apple. Даже в 2009 г., спустя два года после начала победного шествия iPhone, продажи Apple (47 млрд долл.) все ещё были несопоставимы с показателями HP — 117 млрд долл. Сместить HP с вершины SV150 с перевесом 128 против 125 млрд долл. компании удалось только в 2011 г.
Теперь на «яблочную компанию» приходится 28% от 833 млрд долл. продаж технологического сектора округа Сан-Франциско (Bay Area) за 2015 г., и 40% от 133 млрд долл. прибылей региона.
Оборот Alphabet хотя и составил «всего» 75 млрд долл., представляет 57% от продаж всех интернет-компаний Кремниевой долины.
Из ведущих представителей технологического бизнеса Кремниевой долины 29% не показали повышения продаж в 2015 г. (17% в 2014 г.), а у пяти компаний из первой десятки, включая Intel, HPE и HP, зарегистрирован спад. В целом, представители полупроводникового и корпоративного секторов сместились вниз в нынешнем рейтинге, тогда как восходящий тренд отмечен для новых игроков из сфер Интернета, соцсетей, потребительских ИТ и здравоохранения.
Газета также прокомментировала отмеченный в её обзоре спад прибылей интернет-компаний на 29% (при росте продаж на 17%). «Прибыльность здесь не является высшим приоритетом, в особенности для молодых фирм», — заявила она, в качестве примера указав на Facebook, акции которой торгуются в 18 раз дороже, чем следовало бы, исходя из годового оборота компании. В среднем для SV150 переплата за акции составляет 3,5x.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+11 голос |