`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

Apple и Hey

+22
голоса

Если вы не следите, то вокруг Apple и новозапущенного Hey разгорелся большой скандал. Ребята из Basecamp – те, которые когда-то назывались 37 Signals и многим гикам скорее известны книгами Rework и Remote, а многим другим – как основатели Ruby-on-Rails, – решили переизобрести электронную почту. Именно так позиционируется их новый сервис Hey, который запущен на прошлой неделе.

Apple и Hey

Сервис предполагается исключительно платный – $99 в год за пользователя, но без какой-либо рекламы или трекеров, причем адрес почты будет сохраняться вечно даже без оплаты, хотя за доступ придется платить регулярно. В основе работы сервиса лежит оригинально модифицированная идея белых списков – почта, приходящая с незнакомого адреса, по умолчанию скрывается в отдельной области и может быть разобрана по желанию пользователя. Уже известная почта тоже может быть разобрана с использованием нескольких готовых действий – можно отложить письмо для ответа позже, можно ответить сразу, можно архивировать. При этом в ImBox (от слова Important) по умолчанию не попадают рассылки и квитанции – первые группируются в ленту новостей, которую можно просто пролистывать. Кстати, групповые операции над письмами реализованы интересно – можно, например, сплошной лентой открыть все письма, помеченные для ответа, и отвечать на них подряд, не отвлекаясь.

Что же Apple? Первую версию приложения iOS для доступа к сервису она пропустила еще до анонса сервиса, а вот следующую пропускать отказывается, поскольку приложение умеет только ходить в сервис, который всегда платный, причем способа подписаться на него через In-App Purchase нет.

Авторы сервиса во главе с известным диссидентом, он же CTO Basecamp Дэниел Ханнсон, обвиняют Apple в жажде наживы, поскольку с каждой подписки через встроенные механизмы магазина Apple получает 30% комиссии, это еще увязывается с претензиями, которые в отношении Apple высказывают такие компании, как Spotify, и начатым по этим заявлениям антимонопольным расследованием в Европе. Короче, бездушные капиталисты давят независимых людей, пользуясь своим монопольным положением.

Techcrunch взял интервью у Фила Шиллера, вице-президента Apple по маркетингу, на эту тему и Фил говорит очень разумные вещи. Приложение Hey явно нарушает правила AppStore. В существующем виде приложение вообще бесполезно – его можно поставить через магазин, но дальше оно просто ничего не умеет – там нет пробного периода, там нет бесплатных возможностей, чтобы из бесполезного программного продукта получить работающее приложение, надо сходить на сайт и оформить там подписку. Одно из предложений, как согласовать такое поведение с правилами – добавить какое-то количество бесплатных функций, например, функциональность обычного почтового клиента, чтобы доступ к Hey был премиальной функцией за дополнительную плату.

Из правил AppStore есть исключения – но они касаются приложений, которые используются для доступа к определенному виду контента, например, музыки, книг или видео, или приложений, целевая аудитория которых – компании. Это явно не тот случай.

Мне вся эта ситуация кажется каким-то совершенным популистским социализмом. То есть репутацию Ханнсона после разработки им Ruby-on-Rails и так сложно назвать хорошей, но в данном случае всё ещё прозрачнее. Он разработал платный сервис. И на сайте открыто написано – мы считаем, мол, что такой сервис стоит денег. Причем, ребята прямо пишут в твиттере, что, мол, если сервис полетит, они будут рады нанимать новых сотрудников и вообще сильно увеличиться – чего они, напомню, сознательно не делали все предыдущие разы. Я их всегда привожу как пример компании, которая не хочет расти и при малейшей попытке роста отсекает младшие сервисы, выделяя их в отдельные компании. А тут, как видите, они готовы наступить всем на горло и развиваться. И при этом им критически необходимо оказаться в AppStore, при том, что это будет фактически бесплатный трафик на их сервис – хотя они уверяют, что прекрасно проживут и без него.

Меня еще удивляет высказывания про монопольное положение Apple – как будто бешеная популярность смартфонов и приложений возникла вдруг и сразу, а не так, чтобы компания, причем одна и по своей воле, построила за 10 с лишним лет экосистему, причем не единственную же.

А пока я уже понял, что инвайт от Hey, видимо, не случится, хотя разработчики обещают, что вот-вот начнут их рассылать. Но с Apple пободаться важнее?

https://www.fastcompany.com/90516667/meet-the-big-tech-critic-behind-hey-basecamps-radical-new-email-platform

https://techcrunch.com/2020/06/18/interview-apples-schiller-says-position-on-hey-app-is-unchanged-and-no-rules-changes-are-imminent/

Apple и Hey

26 ноября — не пропустите Dell Technologies Forum EMEA!

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Автор підняв важливу тему монополізму. Хочу привести декілька прикладів з історії США. AMD була створена щоб не було монополії Інтел. Ви знаєте що антимонопольний комітет Голівуду заборонив володіти кінотеатрами?
Всіх кому цікава ця тема запрошую до дискусії.

 

Slack подает жалобу на Microsoft и требует антимонопольного расследования от ЕС

 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT