`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Android и медленное выкатывание апдейтов

+13
голоса

Давненько не было хорошего розжига по поводу Android, хотя, конечно, бить в больное место не очень честно. Так что про апдейты!
Вчера Google выпустила Android 7 под кодовым названием Nougat. Для владельцев последних моделей Nexus это означает, что они могут скачать и установить новую версию немедленно, в то время как большинство владельцев устройств с Android должны терпеливо ожидать, когда же обновление станет доступным для их устройств. Так что самое время пересмотреть некоторую статистику по поводу перехода пользователей Android на новые версии, чтобы лучше воспринимать контекст, потому что реальность такова, что пройдет почти два года, прежде чем 50% пользовательской базы получат доступ к возможностям Nougat, в то время как Nougat, скорей всего, не достигнет уровня проникновения выше 40% пользовательской базы.

В этот раз я хочу сфокусироваться немного больше на последствиях для пользователей.

Обзор внедрения версий Android

Если вы читаете это, вы, скорей всего, знакомы с тем, как работает выкатывание версий Android, но вот вкратце описание процесса:

  • Google готовит и выпускает новую версию
  • Производители устройств, у которых есть доступ к бета-версиям, дорабатывают эту финальную версию для различных своих устройств, встраивая свои собственные оболочки, изменения, и тд.
  • В большинстве случаев, это обновленное ПО отправляется мобильным операторам, которые также тестируют и утверждают обновление
  • После того, как версия под конкретное устройство согласована с мобильным оператором, она становится доступной пользователям этого оператора.

 

Конечный результат — очень медленное выкатывание новых версий Android по сравнению, например, с релизами Apple, которые мгновенно доступны всем пользователям с первого дня, или даже с обновлениями Microsoft Windows, которые доступны потребителям сразу на запуске (хотя бизнес-пользователям обычно нужно подождать, пока их ИТ-отделы утвердят обновление и начнут их раздачу).

История того, как этот процесс выглядит на практике с точки зрения внедрения у пользователей показан на графике ниже:
1*w_rL2PK8RybiriRhrE04vA

Я сгруппировал релизы по крупным “десертным” категориям для упрощения. Как вы можете видеть, со временем четко прослеживается определенный шаблон:

  • Вначале (2009-2011) внедрение быстро взлетало до уровня 60-70%, постепенно спадая со временем
  • Позже наступила ситуация, при которой время для достижения этого показателя удлиняется, но пиковое проникновение остается на похожем уровне (2012-2014)
  • В последнее время пиковое проникновение существенно снижается, до примерно 40%, хотя и спад происходит более плавно.

Давайте разберемся с этим внимательней. Но сначала небольшое отступление о некоторых особенностях относительно того, как эти версии выпускались в прошлом. График ниже показывает разрыв в месяцы между релизами разных версий Android, который сильно варьируется со временем:
1*3IoBiag72Xdvv9KVf_rPFQ

Ранее большие новые релизы (“десерты) появлялись каждые несколько месяцев, когда релизы C, D и E буквально наступали друг другу на пятки, в то время как релизы F-J стали выходить не так часто, а последние релизы стали случаться примерно с разрывом в год. Стоит отметить, что релиз H, которого нет на этом графике, был только для планшетов, а релиз I объединил ветки для смартфонов и планшетов, а релиз K (KitKat) подзадержался за релизом Jelly Bean, что дало последнему больше времени для набора основательной пользовательской базы. Это важный контекст для изучения трендов ниже.

Пиковое проникновение существенно снизилось

Для начала, пиковые показатели проникновения — то есть максимальное проникновение в пользовательскую базу Android — существенно снизилось для последних релизов, что показано на графике ниже:
1*yBEpVLMms-FB5AIqVOud2Q

Там есть парочка аномалий, которые в основном соотносятся с особенностями времени релизов и других деталей, о которых я упоминал выше. Но в целом очевидно, что ранние версии достигали пикового проникновения в диапазоне 60-70%, в то время как два последних релиза достигли максимальных показателей на уровне 41% и 36% соответственно (Marshmallow пока не достиг пикового значения).

Длительное время до пикового проникновения

Одна из причин более низких уровней проникновения, скорей всего, заключается в том, что внедрение как процент базы стал настолько же ниже. Время, которое занимает достижение пикового проникновения, удлинилось с начального периода, несмотря на тот факт, что темпы пикового проникновения ниже. График ниже иллюстрирует это:
1*ICpI4IlmcT8t91PD8KIikA

Закономерность здесь портит парочка обособленных точек — в частности, релиз Gingerbread, который необычно долго достигал пикового проникновения для раннего релиза, и выход Lollipop, который сделал это достаточно быстро. Но тренд в целом восходящий — ранние релизы обычно достигали своих пиковых показателей за 10-12 месяцев, а более поздним релизам обычно это занимает 14-18 месяцев. Это означает, что релизы часто достигают пиковых значений уже после выхода новой версии.

1*TYBeiSGwdxJ5H9j5WhcoPg

Это особенно заметно сейчас, когда выходит Nougat, а ее предшественник Marshmallow на данный момент всего лишь третья по популярности версия Android, отстающая от двух предыдущих версий. Топовая версия — это версия двухлетней давности, а вторая по популярности версия — трехлетней давности.

Другими словам, версия Android, которую Google “выпустила” в октябре прошлого года, на данный момент отстает от версии, выпущенной в июле 2012 года, а также от версий, выпущенных в октябре 2013 года и в ноябре 2014 года. И, конечно же, версию Nougat ждет то же самое в ближайшем будущем.

Перспективы пользователей — 18 месяцев для среднего пользователя

Как я отметил вначале, я часто фокусируюсь с таким анализом на перспективах пользователя — в конце концов, ориентировка на пользовательскую базу с фрагментацией по таким разным версиям это непросто. Но Google более менее решила, по крайней мере, частично проблему фрагментации в последние несколько лет, так что этот путь хорошо протоптан мною и другими. Сегодня я хочу сфокусироваться на перспективе пользователя — что это все значит для вас как пользователя Android?

Я думаю, что полезно подумать о том, насколько быстро большинство пользователей Android может ожидать получить функции и возможности новой версии Android после ее выхода. График ниже показывает, сколько времени занимает версиям Android достичь проникновения в 50% от базы после выхода. Поскольку последние версии достигли пиковых показателей, не дотянув до 50%, я включил комбинированный общий показатель для этих и последующих версий (которые, конечно же, тоже содержат в себе эти функции):

1*K44-q5BaVAj1n1pBW-0nGA

Как вы можете заметить, от Eclair до Gingerbread прошел примерно год, пока новая версия дошла до 50% пользователей. Но для ICS этот же процесс занял 18 месяцев вместе с Jelly Bean, которой тоже понадобилось чуть меньше времени для достижения показателя в 50%. А KitKat и Lollipop потребовалось больше 18 месяцев, чтобы достичь 50% пользовательской базы.

Другими словами, средний пользователь Android может ожидать полтора год (и, возможно, шесть месяцев с момента выхода последующей версии) возможности использовать функции новой версии Android. А если учесть время с момента презентации новой версии на сцене конференции I/O, то этот процесс вообще может занять почти два года.

Ничего удивительного, что Google не особо фокусируется на главных функциях релиза N на конфереции I/O. Ключевые функции Android N для смартфонов получили на сцене всего 14 минут из почти 2-часовой презентации — сравните это с почти часом для iOS на WWDC. И это оправданно, если большинство пользователей все равно не увидит эти функции в течение двух лет.

Но, конечно же, с точки зрения разработчика это также относится и к вещам вроде функций VR в новой версии Android, которая требует новых устройств. Это означает, что адресуемый рынок для Daydream на Android будет микроскопическим в ближайшем будущем — если Nougat будет также распространяться, как и предыдущие два релиза, она может рассчитывать на примерно треть проникновения от пользовательской базы через два года.

Android и медленное выкатывание апдейтов

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT