Android-троянцы набирают популярность в Google Play при помощи рекламы в Instagram и YouTube

20 февраль, 2019 - 17:40

Android-троянцы набирают популярность в Google Play при помощи рекламы в Instagram и YouTube

Специалисты компании «Доктор Веб» находят в каталоге Google Play все больше троянцев семейства Android.HiddenAds, предназначенных для показа надоедливой рекламы. С начала февраля было выявлено почти 40 новых модификаций таких вредоносных приложений, их загрузили порядка 10 млн пользователей. Некоторые из этих троянцев мошенники распространяют через Instagram и YouTube. Благодаря рекламе в популярных социальных сетях и интернет-сервисах с многомиллионной аудиторией число потенциальных жертв, которые могут установить опасные программы, значительно возрастает.

В течение февраля вирусные аналитики выявили в Google Play 39 новых модификаций троянцев семейства Android.HiddenAds. Они скрывались в полезных и безобидных программах: приложениях для фотосъемки, редакторах изображений и видео, сборниках обоев рабочего стола, системных утилитах, играх и другом ПО. Компания «Доктор Веб» уведомила корпорацию Google о найденных троянцах, однако на момент публикации этой новости некоторые их них все еще были доступны для загрузки.

Основная функция вредоносных приложений Android.HiddenAds — показ рекламы. Они постоянно отображают окна с баннерами и видеообъявлениями, которые перекрывают окна других программ и системный интерфейс, мешая нормальной работе с зараженными устройствами.

Поскольку троянцы показывают баннеры практически непрерывно, злоумышленники быстро окупают траты на продвижение своих поделок через популярные интернет-сервисы.

Чтобы оставаться на смартфонах и планшетах как можно дольше, троянцы Android.HiddenAds скрывают свой значок в списке приложений главного экрана. После этого их больше нельзя запустить, а также становится сложнее найти и удалить. Кроме того, со временем некоторые пользователи и вовсе могут забыть, какие именно программы они устанавливали, что также увеличит «выживаемость» троянцев.

Многие из этих вредоносных приложений владельцы Android-смартфонов и планшетов установили после просмотра рекламы в Instagram и YouTube, в которой киберпреступники обещали функциональные и мощные средства обработки фото и видео. На первый взгляд, троянцы соответствуют описанию и не вызывают подозрений у потенциальных жертв. Но на самом деле кроме одной или нескольких базовых функций в них нет ничего из того, о чем говорилось в объявлениях.

Активная рекламная кампания злоумышленников привлекает большое число владельцев мобильных устройств и увеличивает количество загрузок вредоносных программ. Некоторые из этих троянцев даже попадают в разделы новинок и набирающих популярность приложений каталога Google Play, что еще больше увеличивает число их установок.