Alibaba анонсировала новые облачные продукты для глобального рынка

16 август, 2018 - 11:42

Alibaba анонсировала новые облачные продукты для глобального рынка

Более известная своей деятельностью на поприще электронной коммерции, Alibaba впервые попробовала силы в облачном бизнесе в 2009 г. Спустя шесть лет, в 2015 г., её облачные сервисы стали доступны за пределами китайского рынка. Alibaba основала свою международную штаб-квартиру в Сингапуре и вложила миллиард долларов в расширение датацентров и партнерской экосистемы, в разработку новых облачных решений.

Ещё через три года, на этой неделе, Alibaba Cloud International представила девять продуктов для международного рынка и объявила о запуске программы Asean Partner Alliance. В рамках последней инициативы планируется за следующие 12 месяцев привлечь 150 технологических партнёров и подготовить 600 специалистов по технике и продажам.

Несмотря на сравнительно поздний дебют Alibaba на облачном рынке, руководство компании уверено, что она сможет составить серьёзную конкуренцию AWS и Google.

Главный облачный архитектор Alibaba Cloud, Дерек Ванг (Derek Wang) считает, что молодость скорее является достоинством в технологической индустрии, а кроме того, после девяти лет работы в Юго-Восточной Азии Alibaba Cloud имеет там больше датацентров, чем её соперники. Восемь из 10 её международных региональных ЦОД находятся в странах Тихоокеанского бассейна, включая Сингапур, Австралию, Индонезию и Малайзию. Кроме того, компания оперирует восемью облачными зонами в Китае.

Ванг сообщил, что Alibaba Cloud имеет свыше миллиона платящих клиентов. Компания занимает первое место в Китае с долей рынка 47,6% и является третьим в мире крупнейшим провайдером публичных облачных сервисов. Она предлагает более 180 облачных продуктов и имеет 8 тыс. партнёров во всём мире. При этом, облачная платформа остаётся малозначительной частью общего бизнеса Alibaba: за прошлый год поступления от Alibaba Cloud выросли в два раза, но тем не менее составляют лишь 5% от суммарной выручки за финансовый 2018 г.

Ванг подчеркнул, что отличительной особенностью облачного бизнеса Alibaba является локализация продуктов. На различных региональных рынках работают собственные команды, включая техническую поддержку, которые сотрудничают с местными исследовательскими организациями.

«Азиатско-Тихоокеанский регион является уникальным рынком, и как глобальный поставщик облачных услуг с азиатскими корнями, мы стремимся использовать наши знания и опыт для создания устойчивой региональной экосистемы и обогащать наши предложения для удовлетворения потребностей наших клиентов в эту цифровую эпоху. Наш новый пакет включает высокоэффективные и экономичные продукты, некоторые из которых являются первыми в своем роде в отрасли», — говорит Ванг.

Два из таких уникальных предложений это Anti-Bot Service и Apsara Stack. Первый продукт защищает онлайновый бизнес от ботов, скупающих уценённые товары для перепродажи или собирающих информацию для конкурентов, а также от хакеров, создающих зомби-эккаунты для сбора ваучеров и купонов. Второй, Apsara Stack, включает большие данные, промежуточное ПО, безопасность, IaaS и базируется на том же движке, что и Alibaba Cloud. Он служит для развёртывания гибридного или частного облака на площадке предприятия.

Наряду с Apsara Stack и Anti-Bot Service, глобальный продуктовый релиз этой недели включает Machine Learning Platform for AI (PAI), платформу IoT (Internet of Things), Elasticsearch и Hybrid Backup Recovery.

Решение Data Lake Analytics, описываемое как бессерверный высокопроизводительный сервис опрашивания данных, построено на архитектуре массивно-параллельных вычислений и станет доступно в конце сентября.