`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

Airbus взлетел автоматически

+33
голоса

Автоматизация достигает новых и очень важных вершин – Airbus провел тестовые полеты, в ходе которых впервые были успешно осуществлены полностью автоматические взлёты самолета.

Airbus взлетел автоматически

Пилоты Airbus демонстрируют первый автоматический взлет самолета

Самолеты довольно давно умеют автоматически садиться – ну, условно автоматически, при наличии соответствующего оборудования на земле и с пилотами, контролирующими процесс, выпускающими механизацию, задающими курс, конечно. Стоит почитать довольно пространное разъяснение на эту тему от профессионального пилота.

Но вот взлетать – это принципиально другая задача, поскольку при полной тяге двигателей резко возрастает риск неисправности и не менее резко сокращается время для реагирования на нештатные ситуации. Не случайно Airbus упоминает системы компьютерного зрения, задействованные в самолете – они необходимы, чтобы контролировать процесс разгона, выдерживание осевой линии, вероятно, наличие препятствий.

Я думаю, что все равно ближайшее применение процедуры автовзлета будет сильно ограничено – и все равно породит много дискуссий относительно чрезмерной автоматизации пилотирования, – но как минимум малой авиации это точно пригодится.

Airbus взлетел автоматически

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Злітати на одномоторному літаку, можна навчити пілота-новачка, за кілька годин, а решта кілька місяців - щоб навчитися приземлятися. Аірбаси, "вміли" злітати автоматично, без участі пілотів,- з часу свого створення. Мабуть, тут їдеться про міжнародний протокол і офіційну сертифікацію цього факту. Геть інша справа - автоматичний злет у сучасному аеропорті,за чітко визначеними кутами і "коридорами". Та сама проблема, що і з автомобільними "безпілотниками": або: всі - тотально, або - лише на обмежених теріторіях , або з іншими штучними обмеженнями (типу-обов'язкової присутності людини, хоча б в першому автомобілі "безпілотного" автопоїзду).

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT