`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

ABBYY Украина: осенний смотр продуктов и технологий

0 
 

В программе прошедшего с 15 по 22 октября в одном из отелей курортного городка близ Сиде (Турция) традиционного семинара партнеров компании в этом году наряду с презентациями новых версий флагманских продуктов ABBYY FineReader 8.0 и ABBYY Lingvo 11 содержалось необычно много обзоров последних конфигураций на платформе «1С:Предприятие 8.0» и отраслевых решений, разработанных для системы «1С:Предприятие 7.7».

ABBYY Украина осенний смотр продуктов и технологий
Развалины древнего храма на морском берегу являются своеобразной визитной карточкой Сиде

Корпоративная тематика, связанная с автоматизацией управления предприятием и работы с документами, заняла более половины общего времени, отведенного семинару. Специалисты «ABBYY Украина» и Внедренческого центра «Конто» стремились дать собравшимся партнерам как можно более полное представление о том, чем в настоящее время занимается компания и насколько важное место в ее планах отводится франчайзи. По общему мнению участников, сегодня «ABBYY Украина» обладает достаточно широким спектром продуктов, решений и технологий и главная задача состоит в том, чтобы донести их до потенциальных потребителей и обеспечить успешность проектов.

Корпоративные продукты и решения

Открывший семинар Виталий Тищенко, генеральный директор «ABBYY Украина», отметил, что если в первом квартале текущего года уровень продаж продуктов «1С» был даже несколько ниже, чем год назад (на 8%), то затем начался довольно существенный рост. В следующие два квартала эти показатели превысили прошлогодние примерно на 20%. Ожидается, что такая тенденция сохранится и в дальнейшем. Доходы от реализации решений на платформе «1С:Предприятие 8.0» также увеличиваются. В компании считают, что доля продаж этого продукта в спектре «1С», которая сейчас составляет 11%, возрастет до 13 – 15, а возможно, и 20%. Кроме того, «ABBYY Украина» в настоящее время активно занимается отраслевыми и специализированными решениями и рекомендует продвигать их своим партнерам, считая, что это хороший способ получения конкурентных ценовых преимуществ за счет повышения компетентности и оптимизации цикла внедрения. При разработке в такие решения закладываются определенные бизнес-процессы, характерные для той или иной отрасли или конкретной задачи, что дает возможность существенно сократить стоимость и сроки их внедрения. Типовое решение, дорабатываемое под заказчика, имеет бóльшую добавочную стоимость, но в итоге довольно выгодными оказываются именно отраслевые пакеты.

ABBYY Украина осенний смотр продуктов и технологий
Виталий Тищенко: «Мы связываем будущий год с активным интересом отечественных компаний как к «тяжелым», так и к специализированным отраслевым решениям»

«ABBYY Украина» самостоятельно выпускает подобные разработки и локализует соответствующие российские продукты. Основной ее партнер – «1С-Рарус», однако в ряде случаев «ABBYY Украина» локализует и разработки других российских компаний.

В настоящее время на украинском рынке планируется продвигать через партнерскую сеть несколько отраслевых продуктов – «Альфа-Авто 4.0», пакет для автоматизации бизнес-процессов управления и оперативного учета на предприятиях автобизнеса, «1С-Рарус:Ресторан+ Бар+Кафе. Украинская версия» и «1С-Рарус:Общепит.Украинская версия» – комплексные отраслевые решения для предприятий общественного питания, а также предназначенный для сферы розничной торговли «1С-Рарус:Магазин.Украинская версия».

Еще одна конфигурация, «АБТ:Бюджетирование», рассчитана на внедрение бюджетного управления в компаниях различных отраслей по упрощенной схеме.

Но все же ключевыми на прошедшем семинаре были подробные обзоры конфигураций на базе «восьмерки»: проектных решений «Бухгалтерия предприятия для Украины», редакций 1.1 «Управление производственным предприятием для Украины» и 2.2 «Управление торговлей для Украины».

Удачным дополнением к ним стало выступление Игоря Кучмара, руководителя направления Внедренческого центра «Конто», который рассказал о технологии ведения проектов на базе УПП. Управляющий «Конто» Богдан Михальчук обратил внимание на довольно острую проблему нехватки специалистов, описав подходы компании к решению типовых кадровых вопросов.

Самые интересные и крупные проекты на основе новой платформы еще впереди, но уже сегодня все больше франчайзи проводят своеобразную «пробу пера», оттачивая мастерство на первых внедрениях. Ярослав Максимович, представлявший львовскую компанию «Комплекс», познакомил партнеров с конфигурацией «Учет для компьютерной фирмы», версия 3.0b для «1С:Предприятие 8.0 Управление торговлей для Украины», а харьковская «Орбис-Т» поделилась опытом автоматизации крупного химического предприятия ПГП «ХИМПРОМ».

Решения для работы с документами

Кроме традиционных для ABBYY продуктов FineReader и Lingvo, которые вышли в очередных версиях, партнерам были предложены выступления, посвященные технологиям ABBYY для обработки форм и потокового ввода документов. Их провел руководитель отдела корпоративных проектов Михаил Бейрак.

ABBYY Украина осенний смотр продуктов и технологий
Михаил Бейрак уверен, что сегодня компании практически всех отраслей нуждаются в современных технологиях обработки документов и могут сэкономить значительные ресурсы, применяя их

Несмотря на внедрение электронного документооборота количество бумаги, используемое для передачи информации, растет из года в год. Причем данные хранятся не только в виде текста и цифр, но и штрихкодов, меток и т. д. Один из основных аргументов в пользу автоматизации процессов обработки документов – неравномерность их поступления. Каждое предприятие регулярно испытывает «лихорадку», связанную со сдачей отчетов, до 80% которых готовятся в последние 2–3 дня. С такими пиковыми нагрузками может справиться дополнительный персонал, однако сегодня предприниматели не могут себе этого позволить. Еще одна проблема ручного ввода данных – низкая производительность, так как перенося информацию с бумаги на компьютер, человек быстро устает и работает все медленнее и медленнее. Главная же проблема – обеспечение достоверности. Желательно, чтобы данные вводили два разных сотрудника, а потом автоматически сравнивались результаты. Но это также довольно накладно с финансовой точки зрения.

Автоматический ввод данных с бумаги с помощью системы ABBYY FormReader успешно применяется во многих организациях Украины, в частности в Пенсионном фонде и Государственном центре занятости. В банках его используют для ввода платежных поручений, отпечатанных на бумаге, и персональных данных, заполненных от руки (например, при оформлении платежной карты). В некоторых вузах с помощью ABBYY FormReader автоматизирована обработка результатов экзаменов. В предпринимательской сфере тоже достаточно процессов, которые можно значительно ускорить, применяя указанную технологию – это обработка форм, анкет, бланков, накладных, платежных ведомостей и т. п. По результатам исследования, проведенного ABBYY, использование FormReader сокращает время ввода данных до 10 раз, а сам продукт окупается в среднем за три месяца.

ABBYY Украина осенний смотр продуктов и технологий
Основная нагрузка в демонстрации новых конфигураций пришлась на одного из ведущих разработчиков «ABBYY Украина» Владимира Алексеенко, которому пришлось провести за трибуной несколько часов

Другую задачу решает автоматизированный потоковый ввод документов, разработанный специалистами «ABBYY Украина» с помощью ABBYY FineReader Scripting Edition. Теперь этот процесс выглядит следующим образом: разделительными листами, на которых с помощью штрих-кода нанесена информация о типе обрабатываемых документов, перекладывается вся пачка (например, подаваемой в банк корпоративной кредитной заявки) и затем сканируется, автоматически раскладываясь в электронном виде по соответствующим папкам. Практика показала, что такая несложная процедура позволяет существенно сократить время обработки заявки в целом.

На семинаре был также представлен ABBYY Retrieval & Morphology (ARM) Engine – инструментарий разработчика программного обеспечения, предназ- наченный для интеграции полнотекстового поиска и лингвистических технологий компании ABBYY в локальные и клиент-серверные приложения. Этот «движок» обеспечивает полнотекстовые индексацию и поиск вхождений нужного слова как в заданной, так и в остальных формах. С помощью ARM Engine можно осуществлять и нечеткий поиск, т.е. находить слова, отличающиеся от исходного несколькими символами. Это бывает необходимо в случае, если документы содержат ошибки, пользователь не уверен в правильности написания слов или хочет отыскать похожие.

ABBYY Lingvo, система англо-русско-английских и многоязычных электронных словарей, была первым коммерческим продуктом, основанным на ARM-технологиях. ABBYY FineReader успешно использует эти технологии для контекстного анализа и проверки орфографии. Пример нетрадиционного использования ARM Engine – система для поздравления людей с праздниками по заранее составленным спискам, объем которых в госучреждениях может достигать нескольких тысяч человек. При подготовке текстов имена и отчества автоматически преобразуются в нужный падеж.

Новые горизонты «Конто»

Внедренческий центр «Конто», имеющий тесные партнерские отношения с «ABBYY Украина», давно работает на отечественном рынке и хорошо известен многочисленным заказчикам. Сегодня в его арсенале имеется локализованная конфигурация «Управление производственным предприятием» (УПП), ряд других продуктов для платформы «1С» 8-й версии, а также несколько отраслевых конфигураций, ориентированных на быстрое внедрение.

О настоящем и будущем «Конто» на прошедшем семинаре мы говорили с управляющим центра Богданом Михальчуком.

Как происходило формирование «Конто» и какие задачи приходилось решать?

ABBYY Украина осенний смотр продуктов и технологий
Богдан Михальчук: «Как центр компетенции по корпоративным проектам мы готовы не только внедрять IT-решения, но и совершенствовать бизнес-процессы заказчиков

Прежде всего ставилась задача организовать франчайзинговый бизнес, связанный с оказанием услуг. «Семерочные» продукты тогда продавались довольно легко, а вот в области услуг еще не было единого подхода. Основной целью при этом как раз было упорядочить работу, выработать соответствующие стандарты, структуру и отчетность. Запросы клиентов постепенно становились все масштабнее даже на «семерочных» продуктах. Поэтому «Конто» раньше других начал делать то, что сейчас называется проектом. Мы тяготели именно к таким задачам.

Таким образом, можно было уже говорить о чем-то вроде центра компетенции?

Вполне. В 2001–2002 гг. мы изменили структуру центра, у нас появились менеджеры проектов. В круг их задач входили организация переговоров с клиентами, первичное обследование, определение этапов работ и т. д. Формировалась линейно-функциональная структура нашей компании. Тогда же мы решили все это зафиксировать на бумаге – фактически приняли решение о создании собственной системы качества. «Конто» не опирался на действующую сейчас «Типовую систему качества франчайзи» (ТСКФ), мы разработали свою систему с нуля и сертифицировали ее в фирме TUV, поскольку рекомендованная «1С» DNV не имела представительства в Украине. Это заняло около полутора лет. Однако мы никогда не стремились получить еще один дополнительный «значок» для каких-либо PR-целей или потому, что так модно. Нам нужно было, чтобы система качества эффективно работала в проектах. Примерно с 2003 г. наметилась тенденция к увеличению доли средних и больших контрактов, и доля проектных работ начала быстро расти в объеме – приблизительно с 20 до 80%. В настоящее время в «Конто», включая отдел продаж проектов и решений «1С», работает более 50 человек.

У «Конто» сегодня есть целый ряд новых продуктов. Как они будут выводиться на украинский рынок?

Наша партнерская сеть начнет активно заниматься новыми продуктами, если мы их апробируем, получим первые результаты, научимся преодолевать трудности, доведем несколько объектов до рабочего состояния. В случае с отраслевыми решениями это именно так. Что касается конфигурации УПП, в «Конто» накапливается необходимая база знаний, системных подходов к внедрению, растет квалификация консультантов. Мы будем делиться опытом с нашими франчайзи, чтобы это решение тоже продавалось через партнерскую сеть.

Об отраслевых решениях. По срокам внедрения, стоимости и сложности они не сопоставимы с большими локализациями. Как видятся в этом плане задачи франчайзи?

Прежде всего мы хотели бы добиться определенной отраслевой компетентности и освоения технологии быстрого внедрения. Это – главное. Сейчас только в Киеве работает около 80 франчайзи, поэтому правильное позиционирование – залог успеха на таком плотном рынке. Готовые отраслевые решения в данном смысле дают возможность выделиться из массы конкурентов. Несмотря на то что около 50 украинских франчайзи пробуют продвигать собственные разработки, эта ниша все еще не занята. Рынок ждет более качественных и лучше проработанных решений.

Почему потенциальные заказчики проявляют активный интерес к таким «тяжелым» решениям, как УПП?

Действительно, многие сегодня хотели бы составить представление о том, что им может дать эта конфигурация. У нас, например, график презентаций расписан на две недели вперед. Есть большое количество текущих клиентов «1С», которые заинтересованы в замене системы на более мощную. Кроме того, на рынке Украины существует вакуум в области корпоративных решений среднего ценового диапазона (до 100 тыс. долл.).

В чем Вы видите преимущества УПП по сравнению с конкурирующими «тяжелыми» решениями?

Другие близкие по классу решения могут быть дороже, что весьма существенно для отечественного заказчика. По продуктам «1С» сравнительно легко найти специалиста, и число их быстро растет. Довольно высока репутация самой «1С», поэтому поддержка пользователей должна быть организована лучше. Еще один фактор – вероятность успеха проекта. Этот показатель никто не считал, но если сравнить эффективность внедрений систем от различных поставщиков, результаты могут оказаться довольно неожиданными.

Как бы Вы охарактеризовали типичного заказчика «Конто» и каковы пожелания к нему?

Наш лучший заказчик – постоянно растущие средние и крупные компании, которые стремятся развивать свой бизнес, открывать новые направления работы, совершенствовать технологии, внутренне готовы к автоматизации и понимают, что она им необходима. А пожелание одно – добиться как можно большего при помощи наших решений и опыта. Мы всегда готовы подставить плечо тем, кто хочет сделать свой бизнес более эффективным. И знаем, как этого достичь.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT