`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

– А у нас в квартире газ! А у вас? – А у нас IT-провод! Вот!


Пару лет назад много шума в мировом IT-сообществе наделала книга американца Николаса Карра (Nicholas Karr) «Does IT Matter? Information Technology and Corrosion of Competitive Ad­vantage» (в русском переводе – «Блеск и нищета информационных технологий»). Его выводы о том, что информационные технологии уже не имеют стратегического значения, мало кому пришлись по душе. Ведь центральной идеей маркетинговых коммуникаций большинства крупнейших IT-поставщиков до сих пор служит примерно следующее: «Купите нашу новейшую систему – и вы получите преимущество над конкурентами!». А ведь Карр всего лишь перевел в плоскость исторических параллелей очевидную мысль, что важны не технологии, а то, как компании ими распоряжаются.

Модель IT как централизованного и стандартного ресурса (utility) – подобно централизованному же электро-, водо- или газоснабжению – сначала эпатирует. Да, для многих людей информационные технологии пока еще слишком сложны, чтобы рассматривать их как рядовой базовый ресурс. Хотя речь, в общем-то, идет только о том, что умелое использование IT не дает больших преимуществ, но если вы пользуетесь ими плохо, это ведет к конкурентному проигрышу. Перевод фокуса с технологической оснащенности на управляемость делает предположения Карра не такими уж фантастическими. В качестве первого шага к хорошему управлению IT может стать сдвиг в их восприятии: рассматривать информационные технологии как массовый стандартный товар и искать способы их упрощения. Карр утверждает, что большинство инноваций в сфере IT в ближайшие годы будет направлено на общее развитие и совершенствование инфраструктуры, доступной всем компаниям.

Известно, что свыше половины затрат на IT сегодня по-прежнему приходится на внешних поставщиков услуг: связь, поддержку приложений, модернизацию, ремонт. Осталось смириться с мыслью, что и вычислительные мощности компании могут стоять не в ее собственном чулане, а в круглосуточно администрируемом, безотказно снабжаемом электричеством и хорошо вентилируемом дата-центре. Или нескольких дата-центрах, объединенных в геокластер. Еще можно вообще (о, ужас!) не думать, какое тебе необходимо железо и программное обеспечение, не надо платить за него единовременно серьезные суммы, скачкообразно ломать IT-стратегию из-за бурного роста основного бизнеса. А вместо этого покупать сетевую пакетную услугу в нужном объеме. Какую-нибудь, «1С для АЗС».

Не покупают.

Потому что не предлагают? Отечественные эксперты в области проектирования дата-центров Александр Хиной и Ольга Шведова видят в особенностях развития коммерческих дата-центров в стране отголоски их происхождения – на осколках советских предприятий связи. Когда голова занята магистральными газопроводами (пардон, каналами связи и межсетевым обменом трафиком), некому создавать прикладной слой – приманку для пользователей. В похожем положении находятся, кстати, и операторы сотовой связи. «Астелит», скажем, довольствуется месячным доходом на пользователя (ARPU) $2, тогда как в Европе среднестатистический расход на мобильную связь составляет $30–60, а японец платит за это все $70. И не надо тут о бедности. Какой контент – такой и доход.

Как-то, еще до кончины Со­ветского Союза, моего товарища занесло в Бакуриани, в Гру­зию. Как примерный сын он попытался позвонить маме, мол, все в порядке. Понятное дело, в те времена звонили через переговорные пункты (кабинки, телефонистки, «Телави/Тель-Авив» из «Мимино»). После изнурительного дозвона девушка-оператор, путаясь в русско-гру­зинских сплетениях, товарищу ­от­казала с убийственной формулировкой: «У вас в Киеве нет связей». По прошествии лет со связью в Киеве и стране наладилось, связи у людей тоже кое-какие имеются, а вот связности (и связанности) пока что мало. И предложений содержательных сетевых услуг, поверх обильно проложенных коммуникаций, пока мало.

Контенту мне, контенту!

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT