`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Samsung Electronics на пути перемен

0 
 

Многие, наверное, помнят очень популярные еще несколько лет назад рассказы журналистов о так называемом «азиатском чуде». Однако кризис в Юго-Восточной Азии, разразившийся в начале 1998 г., очень сильно ударил по этому региону и обнажил ряд проблем тамошнего экономического уклада. Не обошел этот процесс и Южную Корею, однако сегодня, по мнению большинства наблюдателей, уже можно говорить о том, что последствия кризиса преодолены, и многие производители, кто с большими, кто с меньшими потерями, смогли выйти из него. Некоторым игрокам удалось не только остаться на плаву, но и добиться неплохих результатов в столь непростых условиях. Так, например, Samsung Electronics весьма успешно закончила 1999 г., и не просто с положительным сальдо — ее показатели превзошли все прогнозы аналитиков.

Чем же можно объяснить успех Samsung Electronics? Длительное время компания строила свою работу исключительно на основе местной культуры ведения бизнеса, которая имеет целый ряд специфических особенностей. В частности, в течение многих лет этот электронный колосс, как и другие корейские корпорации, основной упор делал на увеличение объемов производства и наращивание экспорта, в отличие от западных компаний, где основным приоритетом является прибыль. Кроме того, для корейских производителей была характерна практика, когда средства из прибыльных направлений бизнеса перебрасывались в убыточные, чтобы поддержать последние на плаву. Нельзя не вспомнить и о том, что традиционно здесь используются так называемые пожизненные контракты, сковывающие административные реформы и не позволяющие производить реструктуризацию за счет увольнения персонала. Одним словом, все это создавало очень сложные условия, особенно при работе в кризисной ситуации.

Samsung Electronics на пути перемен

Необходимо отметить, что тревожные сигналы для Samsung Electronics начали раздаваться еще до того, как разразился кризис. Так, незадолго до него президент компании Юн Джонг Йонг (Yun Jong Yong) принял решение о закрытии на два месяца одного из заводов по причине большого количества скопившейся на складах непроданной продукции. Положение усугубляло то, что на рынке памяти — в тот момент одном из главных направлений бизнеса Samsung Electronics — уже начиналось падение цен (по результатам 1995 г. на продажи в этом сегменте приходилось 90% прибыли и половина объемов продаж компании). Как отмечают аналитики, в середине 1998 г. из-за глобального перепроизводства и массового падения цен (например, для мониторов этот показатель изменялся на 1% в неделю) потери компании достигли критической отметки. Требовались радикальные меры, чтобы как-то изменить ситуацию, и руководство Samsung Group дало зеленый свет реформам.

Перемены, произошедшие в Samsung Electronics, многие называют революционными, по крайней мере, для Южной Кореи. Во-первых, было принято решение работать только под заказ, основной упор делая на получение прибыли. Отказ от работы на склад позволил сэкономить несколько миллиардов долларов. Кроме того, компания «отгородилась» от других подразделений Samsung Group и сократила примерно треть своих сотрудников. Наконец, ею были проданы или выделены в отдельные фирмы 57 подразделений.

Также многие аналитики указывают на возросшую сбалансированность различных направлений бизнеса Samsung Electronics. Действительно, если пять лет назад на полупроводниковые устройства приходилась почти половина всех объемов продаж компании, на потребительскую электронику — около 30%, на компьютерные устройства — 15 и на телекоммуникационное оборудование — 10, то по итогам ушедшего года, эти цифры для указанных направлений составляют соответственно 39, 17, 15 и 29%.

Samsung Electronics на пути перемен

Однако все это структурные изменения, куда большего внимания заслуживают перемены, которые можно было бы отнести, скорее, к идеологии. Дело в том, что Samsung Electronics решила переориентироваться с выпуска относительно недорогой массовой электроники (которой уже несколько лет славится Южная Корея) на производство передовых высокотехнологичных продуктов. Компания намерена предложить пользователям широкий спектр цифровых потребительских устройств нового поколения, включая, например, суперсовременные цифровые телевизоры, телефоны с возможностью доступа в Web и т. д. Конечная цель, которая преследуется, — войти в мировую элиту электронной индустрии и упрочить там свое положение. Достаточно красноречиво об изменившейся стратегии Samsung Electronics говорит ее новый фирменный слоган, представленный во время празднования 30-летия компании в конце ноября — «Samsung DIGITall».

В некоторых сегментах Samsung Electronics уже сегодня входит в число не просто основных игроков, а лидеров. Взять хотя бы рынок компьютерных мониторов. Здесь она занимает ведущие позиции как в области традиционных ЭЛТ-мониторов, так и в сегменте TFT-дисплеев. Другой пример — рынок сотовых телефонов, где компания постоянно увеличивает свою долю и уже входит в шестерку ведущих мировых производителей.

Особое внимание в будущем Samsung Electronics намерена уделять разработке собственных решений, в первую очередь процессоров и чипсетов. Очевидно, что это позволит обеспечить ей дополнительное преимущество перед конкурентами, закупающими такие продукты на стороне. В частности, в нынешнем году компания надеется самостоятельно покрыть половину своих внутренних потребностей в телекоммуникационных чипах (например, недавно ею был начат выпуск чипсетов для телефонов CDMA). Кроме того, Samsung Electronics относится к числу немногих корпораций, производящих чипсеты для цифровых телевизоров. Раз уж речь зашла о процессорах, не следует забывать о чипе Alpha, который выпускается Samsung по лицензии Compaq Computer. Хотя сегодня Alpha имеет небольшую долю на рынке, однако именно его попрежнему многие эксперты считают самым производительным и именно его называют основным конкурентом процессора Itanium (Merced), планируемого Intel к выпуску во второй половине текущего года.

Samsung Electronics на пути перемен

Об успехах Samsung Electronics на рынке полупроводниковых устройств говорит и такой факт — по итогам ушедшего года ей принадлежит здесь четвертое место (по данным Dataquest), и впереди только Intel, NEC и Toshiba. Объемы ее продаж в этом сегменте по сравнению с прошлым годом выросли вдвое и превысили 7 млрд. долл.

Говоря о полупроводниковом бизнесе Samsung Electronics, нельзя также не отметить, что в настоящее время доля микросхем DRAM в общей структуре доходов компании составляет всего около 20%. Особый же упор, как отмечалось выше, в настоящее время она делает на процессоры, применяемые в цифровых телефонах, телевизорах, камерах, смарт-картах и других продуктах. Тем не менее компания продолжает уделять памяти достаточно серьезное внимание и, например, совсемнедавнопредставила первый в мире модуль Rambus DRAM емкостью 288 MB.

В целом же в 1999 г. объемы продаж Samsung Electronics, по некоторым оценкам, увеличились примерно на четверть, достигнув 22 млрд. долл., а чистая прибыль составила около 2,7 млрд. Конечно, никто не будет отрицать, что здесь компании помог рост цен на память (к слову, он же немало способствовал усилению ее роли на полупроводниковом рынке), но с другой стороны, это говорит и о прозорливости руководства, которое не стало спешно сворачивать производственные мощности в период спада и продолжало строить линии для выпуска 64-мегабитовых микросхем. В результате Samsung Electronics оказалась в числе немногих поставщиков DRAM, имевших соответствующие спросу производственные ресурсы, а значит, и в числе тех, кто больше всех выиграл от подорожания памяти.

Нельзя пройти и мимо того факта, что сегодня все 15 основных подразделений Samsung Electronics работают с прибылью, чего не было даже в золотые для корейской электронной индустрии времена — в середине 90-х, и тут уж рост цен на память ни при чем.

Другой интересный факт — сегодня Samsung Electronics является самой дорогой корейской компанией, ее рыночная стоимость оценивается примерно в 40 млрд. долл. При этом руководство концерна намерено к 2005 г. довести объемы продаж до 60 млрд. долл., а по чистой прибыли — превысить отметку 7 млрд. долл.

В общем, трудные времена Samsung Electronics, похоже, остались позади, и сегодня она готовится к тому, чтобы совершить качественный рывок вперед. По мнению аналитиков, ее успех во многом будет зависеть от того, удастся ли поддерживать установленную финансовую дисциплину: традиции в Корее — вещь серьезная, и компании придется не только «бороться с собой», но и, вполне вероятно, противостоять внешнему воздействию. Однако и кризис послужил очень серьезным уроком, поэтому многие специалисты считают, что нынешняя компания — это уже совершенно другая Samsung Electronics, и сбить ее с выбранного курса уже не так-то и просто, даже самым непредвиденным внешним факторам.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT