`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sony выбрала для хостинга игровых сервисов платформу Microsoft

0 
 

Sony выбрала для хостинга игровых сервисов платформу Azure

После почти двух десятилетий прямого соперничества на рынке видеоигр, Sony и Microsoft на прошлой неделе анонсировали заключение партнерского соглашения для совместной разработки потоковой игровой технологии. Договор также предусматривает хостинг ряда онлайновых сервисов PlayStation на облачной платформе Microsoft Azure.

Переговоры с Microsoft начались в прошлом году и велись практически без участия подразделения PlayStation, утверждают осведомлённые источники в Токио. По их сведениям, руководству Sony пришлось успокаивать служащих, уверив тех, что соглашение не повлияет на планы выпуска игровой консоли следующего поколения.

Рост быстродействия сетевых подключений сделал возможным запуск игр на серверах, а не на локальном оборудовании. Это стало угрозой для бизнеса PlayStation, генерирующего третью часть всех прибылей Sony. Данная тенденция ударит также по приставкам Xbox, но для Microsoft риски не так велики, поскольку ей принадлежит второй по величине облачный бизнес. Другие ведущие облачные провайдеры, Google и Amazon.com, создают собственные потоковые игровые сервисы.

Sony в 2012 году стала первой крупной игровой компанией, вышедшей на рынок облачных игр с покупкой американского стартапа Gaikai за 380 млн долл. Спустя три года она запустила сервис PlayStation Now. Он привлёк 700 тысяч платящих подписчиков, однако решение использовать собственный хостинг привело к жалобам на нестабильность подключения.

Ограниченный успех семилетнего облачного проекта Sony в совокупности с растущей угрозой со стороны Google и её платформы Stadia, заставил исполнительного директора корпорации, Кенитиро Ёсиду (Kenichiro Yoshida), сделать выбор в пользу сотрудничества с давним конкурентом.

В ответ на этот шаг, акции Sony в пятницу выросли на 9,9%, достигнув самой высокой цены за последние полтора года.

Гарантированный доступ к Azure даёт японской компании мощную защиту от сценария, при котором игровые консоли станут ненужными. Однако в долгосрочной перспективе, как предупреждают некоторые аналитики, такое сотрудничество может поставить доминирование Sony под угрозу.

Прочие онлайновые игровые сервисы Sony и её основной источник доходов, PlayStation Network, позволяющий организовывать мультиплей на консолях PlayStation 4, используют услуги другого облачного гиганта, Amazon Web Services. Sony и Amazon в прошлом году вели переговоры об углублении сотрудничества в облачных играх, но, по неофициальным сведениям, они завершились безрезультатно, что и побудило Ёсиду к сближению с Microsoft.

Последняя по общему мнению выигрывает больше всего от созданного альянса. Наличие среди её партнёров лидера консольного бизнеса повышает шансы, что именно Azure, а не AWS или Google Cloud, станет промышленным стандартом для облачных внедрений.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT