Живучесть электронных магазинов

17 август, 2012 - 10:08Александр Москалюк

Интересное наблюдение от Джоша Копельмана (First Round Capital) – рейтинг крупнейших Web-сайтов изменился практически наполовину по сравнению с 1999 г. – из 15 крупнейших сайтов сегодня 7 в прошлом тысячетилетии просто не было. А вот если отфильтровать рейтинг по онлайн-торговцам, то из 15 крупнейших американских интернет-магазинов в 1999 г. функционировало 14. Да и новобранец – Newegg.com – был основан в 2001 г., т.е. бурных пертурбаций рейтинг из 15 магазинов не наблюдал уже 11 лет.

Крис Диксон обращает внимание, что новому крупному игроку сегодня вроде как и трудно появиться – по какой цене и с каким сервисом должен продавать товары народного потребления новый магазин, чтобы достойно конкурировать с Амазоном и генерировать достойную маржу? Все, у кого такой потенциал был, типа источника низких цен (Woot.com), либо же культуры сказочного сервиса (Zappos.com), оказались членами дружной амазоновской семьи. Остаются нишевые игроки типа Fab, Lot18 либо рубашек на заказ. Все игроки посреди (либо крупные игроки в конкретной нише – Borders, Best Buy, либо средние игроки общего плана – Overstock.com) оказываются не у дел.

Это в онлайн-торговле. Оффлайновая же постепенно становится прибежищем для двух типов шоппинга – срочных покупок (чипсы и пиво) и демонстрационных площадей (Apple, Microsoft, Tesla).

What most people agree on is that e-commerce as a whole will continue to grow rapidly and eat into offline commerce. In the steady state, offline commerce will serve only two purposes: immediacy (stuff you need right away), and experiences (showroom, fun venues). All other commerce will happen online.

 

Живучесть электронных магазинов