`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Желают знать, что будет…

+11
голос

В известной притче молодой человек пришел к мудрецу и спросил у него, жениться ему или нет. «В обеих случаях ты пожалеешь об этом», – ответил старец. Однако калифорнийский стартап Cloverpop берется помочь людям выбирать правильные решения во многих жизненных ситуациях за почти символическую плату.

Желают знать, что будет…

– Они сами не знают, чего хочут!
Из гайдаевского фильма

11-12 сентября в Сан-Франциско прошел The 3rd Annual NewCo SF Festival – уже ставший традиционным смотр «самых инновационных» фирм. По духу это нечто среднее между деловой конференцией, выставкой художников-передвижников и музыкальным фестивалем. Но не следует думать, что это – шабаш безответственных стартапов. Среди более 130 участников этого двухдневного мероприятия в этом году можно было увидеть стенды и выступления Microsoft и Salesforce, Autodesk и Adobe, Yahoo и Twitter, Pinterest и Airbnb, Bloomberg и University of San Francisco.

Желают знать, что будет…

Эрик Ларсон ради новой компании оставил пост директора по продуктовой стратегии в Adobe – и всегда рад связаться с клиентами по телефону или в Твиттере. А еще раньше он занимал аналогичную должность в Macromedia. Так что авантюристом и мечтателем его уж никак не назовешь

Cloverpop участвовала в фестивале впервые и получила исключительно положительную прессу – ее похвалили MIT Technology Review, Wired, finance.yahoo.com и многие другие ресурсы. Содержание часового выступления ее основателя и СЕО Эрика Ларсона (Erik Larson) можно свести к следующему.

Человек, как правило, принимает важные решения очень путано. Ответственность решения смущает и отвлекает его. Исследования показывают, что наши мозги всегда немного набекрень и блокируют путь к лучшим решениям. Cloverpop изменяет правила игры, используя краудсорсинг-данные и искренние рассказы о своих проблемах в собственной социальной сети, чтобы предложить наилучшее решение.

Желают знать, что будет…

Cloverpop запустила общедоступное эксплуатационное испытание своего бета-веб-сайта за два дня до фестиваля, 9 сентября и пока любой может получить доступ к нему бесплатно и анонимно. На снимке первого экрана сайта – вверху: строка ввода вопроса (из предлагаемого списка); внизу: общедоступная библиотека уже проведенных анонимных опросов

На более ранней стадии закрытого тестирования компания привлекла около 2,5 тыс. пользователей, которые задали в общей сложности 1,1 тыс. уникальных произвольных вопросов (затем упорядоченных в несколько десятков формулировок). Самые популярные вопросы относились к работе, переездам, обучению и взаимоотношениям между людьми.

Однако Ларсон признает, что Cloverpop нуждается в гораздо большем количестве данных, чтобы делать все более сложные и более точные анализы, поэтому система будет постоянно дообучаться.

Рэйчел Метц (Rachel Metz) в своей статье в MIT Technology Review отметила следующее. «Может показаться глупым доверять веб-сайту, в надежде, что он может помочь вам принять важное решение, но Ларсон везде говорит, что Cloverpop в действительности не диктует, что именно вы должны сделать. Около половины людей, обращающихся к сайту за советом, уже вполне уверены в своем решении и ищут скорее объективного его подтверждения. Идея состоит в том, чтобы помочь увидеть свое решение более ясно и обоснованно. (Кстати, сама Рэйчел чисто по-женски пыталась выяснить, может ли сайт помочь решить, завести ли ей ребенка :-).

Подробно описывать работу системы, на мой взгляд, нет необходимости. Интерфейс и принцип достаточно понятны и лучше просто попробовать. Интересен и блоговый раздел сайта, где Ларсен откровенно и весело описывает многочисленные вопросы, которые компании пришлось решать в первые годы своего существования.

Похвалы и критика

Системы поддержки принятия решений и экспертные системы известны давно. Однако за последнее десятилетие на массовых IT-ресурсах какое-либо практическое, а тем более хорошо зарекомендовавшее себя решение мне не попадалось.

Бета-версия сайта Cloverpop – приятное исключение. Я увлекательно провел полчаса, пытаясь выяснить, стоит ли мне сейчас менять работу. После каждой группы вопросов сайт с забавной важностью выдавал какую-нибудь подходящую сентецию, соответствующую моменту:

– «Опыт – единственная вещь, которую вы не можете получить ни для чего» (Оскар Уальд);
– «Вещи, имеющие наибольшее значение, никогда не должны находиться во власти тех, чье значение меньше всего» (Иоган Вольфганг Гете);
– «Самая трудная вещь – принять решение действовать. Все остальное – просто упорство» (Эмилия Эрхарт), и т.д.

Тут можно резонно заметить – что-что, а нравиться покупателям и продавать им (все-равно что) Ларсон уж точно умеет. Тем более, что в моем случае все закончилось некоторым разочарованием. Окончательный вердикт системы был следующим:

«Мы проанализировали Ваши ответы на основе того, что обычно говорят люди в такой ситуации. Ваша реакция на ситуацию говорит больше, чем мог бы сказать прогноз. Поэтому обратите внимание прежде всего на Ваши ответы. Только Вы сейчас можете разобраться в себе и решить, что вам делать».

Ну, может быть. Это было пробное испытание аналитического движка, а другую работу я и на самом деле пока не ищу. Поэтому, скорее всего, некоторые ответы были небрежными или противоречивыми – что и отметил движок.

Мне также не удалось найти более-менее внятное описание математических основ алгоритма, кроме туманного замечания, что используются статистические данные, которые собирались в течение двух лет. Но это, в частности, значит, что на результат неизбежно накладывается, например, менталитет, традиции и обычаи репрезентативной группы. Возможно, что, например, для Украины перечень вопросов и алгоритм анализа должны быть откорректированы.

Но в любом случае я считаю этот опыт исключительно полезным, а сам сайт – прекрасным примером очень современного (краудсорсинг и социальная сеть) CRM-проекта. Тестирование не требует обращения к сомнительным «специалистам», проводится быстро, анонимно и позволяет затем более четко сформулировать – подтвердить или отвергнуть – выдвигаемые вами аргументы. Желательно, кстати, сохранять свои ответы и затем не спеша проанализировать и уточнить их сообразно цели.

В заключение два слова о названии компании. Сам Ларсен говорит, что его однажды осенило в три часа ночи, а смысл названия в том, что это означает «little bundle of nurture and action», что-то вроде «мы подскажем, а вы действуйте».

Это очень американское. Вообще-то, clover – это клевер. Но вот идиоматическое выражение «he lives in clover», говорит Lingvo, означает примерно «он как сыр в масле катается; живет припеваючи, без забот». Видимо, где-то здесь и нужно искать корни яркого и запоминающегося «Cloverpop».

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

История развивается по спирали, то шаманы, то астрологи, теперь вот ...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT