Засекреченный стартап готовит революцию в технологиях батарей

21 август, 2014 - 11:34
Засекреченный стартап готовит революцию в технологиях батарей

Энн Мари Састри (Ann Marie Sastry) несколько приподняла завесу секретности, окружающую технологию, совершенствованием которой уже около семи лет занимается основанный и возглавляемый ею стартап Sakti3. Эта фирма зарегистрирована в штате Мичиган и хорошо известна в узком кругу разработчиков Chevy Volt из General Motors.

Састри объявила, что созданные Sakti3 прототипы твердотельных литиевых батарей показали рекордную удельную энергоемкость 1143 Вт·ч/л, более чем вдвое превышающую показатели лучших современных литий-ионных устройств.

При изготовлении твердотельного аккумулятора используется тот же тонкопленочный процесс, что и в производстве плоских дисплеев или солнечных элементов. Новая батарея не содержит жидкого электролита, его ионопроводящие функции выполняет промежуточный слой, отделяющий отрицательный электрод от положительного.

Састри рассчитывает, что дебют этой технологии в сегменте потребительской электроники состоится через пару лет. Затем последует освоение рынка источников питания для электромобилей. Подробности остаются достоянием сотрудников Sakti3, тем не менее магистральная цель уже известна и состоит в том, чтобы снизить стоимость электромобилей до 25 тыс. долл. и увеличить их пробег на одной зарядке аккумулятора до 300 миль (около 480 км).

Попытки избавиться от жидкого электролита, ответственного за побочные химические процессы, ведущие к деградации рабочих характеристик аккумуляторов, а в ряде случаев и к возгоранию, предпринимались и другими фирмами, например, канадской Avestor. Она обанкротилась незадолго до появления Sakti3, после того как батареи, проданные ею компании AT&T, начали взрываться внутри кабельных приставок U-Verse по всей Америке.

Avestor использовала в своих батареях полимерный разделительный слой. Что вместо этого применяет Sakti3, равно как и состав материала ее катода, остается промышленным секретом. Анод в прототипах, как и во многих других перспективных конструкциях аккумуляторов, изготовлен из металлического лития.

Вместо традиционного при производстве батарей процесса ламинирования используется последовательное осаждение слоев катода, коллектора зарядов, разделителя, анода и т.п. в вакуумной камере. Исходя из доступной информации, трудно понять, каким образом вакуумный процесс позволяет снизить себестоимость конечного продукта, тем не менее, руководство Sakti3 уверяет, что это так.

Более того, такая технология обеспечивает быстрое получение уже полностью заряжённых и готовых к испытаниям батарей, на что при альтернативном процессе требуется от 30 до 60 дней.

К настоящему времени компания получила многомиллионное финансирование от венчурных фирм Khosla Ventures и GM Ventures. Глава второго фонда Джон Локнер (Jon Lauckner), бывший «мозг» проекта Chevy Volt, входит в состав правления Sakti3.