Заметки путника: Silicon Valley Open Doors

9 декабрь, 2011 - 17:28Александр Кардаков

Чувство гордости за своих, за наших сменялось какой-то печалью по несбывшейся мечте украинского предпринимательства – ну почему это «кремниевое чудо» не появилось в нашей стране, – во время поездки на конференцию Silicon Valley Open Doors в Кремниевую долину.

Я был действительно горд за украинских разработчиков, когда Бил Рейчерт, управляющий директор венчурного фонда Garage Technology Ventures после первого же упоминания об Украине оживился и сказал: «Я все знаю про украинских разработчиков. В моем первом венчурном проекте работало несколько украинцев. И как только я соберу команду, приеду к вам в Киев».

Я гордился Украиной, когда во время моего доклада слушатели активно записывали, а позже подходили, интересовались, спрашивали.

Вообще я не почувствовал какой-то предубежденности в отношении Украины. Отечественные СМИ пестрят заголовками об ужасных рейтингах инвестиционной привлекательности. Однако то ли Кремниевая долина такой обособленный «островок надежды», о который разбиваются все слухи, то ли все-таки ИТ не требуют каких-то колоссальных инвестиций, то ли в этой сфере больше чем в какой-либо другой люди привыкли рисковать… Но меня не покидало устойчивое ощущение – наша страна интересна для инвестиций, наши компании могут быть востребованы.

Хочется верить в лучшее и, тем не менее, нельзя не отметить, что возможно это ощущение и вера в интерес инвесторов основана не на том, что Украину хорошо знают в Кремниевой долине, а как раз наоборот. Именно потому, что никто не знает о том, какая у нас ситуация, но уже оценили работу наших специалистов, они так оптимистично настроены. Да, украинских ИТ-специалистов ценят в Кремниевой долине. Но в отношении ИТ-компаний определенно существует информационный вакуум. Часть инвесторов, которым уже довелось поработать с нашими компаниями, отмечают высокий профессионализм, творческий подход к решению сложных задач. Однако для большинства из них Украина – край неведомый. И здесь пришло время задать себе вопрос – как обеспечить представленность украинских компаний за рубежом? Поскольку без ответа на него нам сложно будет говорить о какой-то конкурентоспособности на глобальном рынке, ведь нас могут просто не заметить...