`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Юрий Лукашевич, «Виннер Импортс Украина»: «Я участвовал во всем цикле строительства нового офиса»

0 
 

В мае 2009 г. закончилось строительство нового дистрибьюторского центра «Виннер Импортс Украина» в с. Капитановка, что под Киевом. Согласно данным компании, площадь места, где разместился этот крупный современный комплекс, равна 3,5 га, а площадь собственно центра, который по уровню используемого оборудования оставляет конкурентов позади – 8000 м².

Юрий Лукашевич, «Виннер Импортс Украина» «Я участвовал во всем цикле строительства нового офиса»В новом офисе имеется бассейн, кафе, фитнес-центр для достижения максимального комфорта работы и рекреации сотрудников. В проект было инвестировано порядка 22 млн долл. ИТ-менеджеру компании Юрию Лукашевичу, ставшему победителем конкурса Best CIO 2009 в номинации «Торговля – менее 500 компьютеров», пришлось принимать в строительстве активнейшее участие. Об этом мы с ним и решили поговорить.

В новом офисе вы больше года, за это время удалось обжиться?

Переехали мы еще в мае 2009 г., но чтобы все доработать и наладить, понадобилось время. За истекший период многое делали собственными силами, стараясь не прибегать к помощи сторонних организаций. Практически все задумки и планы были успешно реализованы. Осталось буквально пару моментов. Но, вообще говоря, уже адаптировались.

Конечно, в силу кризисных явлений что-то второстепенное мы отложили на будущее, что-то сделали не в том виде, в котором изначально планировали. Но в принципе, новые условия работы хорошие как для ИТ-отдела, так и для других подразделений.

Сам по себе переезд – весьма нетривиальная задача, у вас же он был совмещен со строительством, видимо, тяжело пришлось…

Строительство длилось более двух лет. Это был нелегкий период. К слову, у нас на сайте даже есть раздел «Новый дом Виннер», там, в частности, есть фотографии с камеры, установленной на вышке, демонстрирующие все этапы работ. Имеется также фильм о переезде.

С точки зрения ИТ вы переехали на полностью обновленную площадку. Расскажите об этом.

Новую ИТ-инфраструктуру мы строили с нуля: ядро сети, саму сеть, средства коммутации и коммуникации. Часть рабочих станций оставили, часть обновили. Для обслуживания периферийной техники были заключены аутсорсинговые контракты.
Нам не удалось обеспечить всех пользователей системами бесперебойного питания, а только серверное оборудование и критически важные рабочие системы. На этом сэкономили, поскольку сам момент переезда совпал с пиком кризиса. Впрочем, надо сказать, что мы используем систему раздельного электропитания Clean Power с фильтрами от помех и перегрузок, а также располагаем средствами гарантированного обеспечения электропитанием, т. е. через 2–3 мин после пропадания электричества автоматически включаются генераторы.

На старом месте мы жили достаточно компактно, сейчас же существенно расширились.

Каким образом вы сами участвовали в проекте?

Я почти каждый день приезжал на стройплощадку. Проверял как чертежи, так и, например, оснащение помещений. Кое-что на ходу переделывалось. Скажем, ИТ-отдел сейчас находится в помещении, которое изначально планировалось под склад. Его высота равнялась 7 м, и в 2008 г., когда мы полагали, что площадей может не хватить, то разбили этаж на два. Соответственно, никаких отгороженных пространств не было, а имелось лишь перекрытие. По сути, это был «голый» этаж, и нам вновь приходилось определять, где что размещать. Скажем, периметр серверной выкладывали уже позднее кирпичами по полу.

Юрий Лукашевич, «Виннер Импортс Украина» «Я участвовал во всем цикле строительства нового офиса»В общем, во время всего цикла строительства мне нужно было участвовать в руководстве проектом: от посещения прорабско-строительных совещаний до управления всеми субподрядами – на СКС, коммуникации (внешние и внутренние), телефонию. Приходилось взаимодействовать с подрядчиками, даже с теми, кто занимался утилизацией. Электрика, охрана, видеонаблюдение – со всеми этими системами я имел дело. Никому из подрядчиков я предпочтения не отдавал, хотя с некоторыми уже был опыт работы – в любом случае проводились открытые тендеры.

А у вас уже был такого рода опыт?

В подобных комплексных проектах, где все создается с нуля, я не участвовал, но со строительством отдельных составляющих мне приходилось иметь дело неоднократно. У меня был опыт в организации помещений для СКС, проведения коммуникаций и пр.
Естественно, технологии меняются – то, что раньше делалось одним способом, сейчас иначе. Например, это касается разводки кабелей под полом для помещений типа «open space».

Относительно новыми для меня были и некоторые области, в частности организация инфраструктуры под IP-телефонию.

Расположение офиса за городом оказывало какое-то влияние на проект?

Разумеется, мы просто обязаны учитывать тот факт, что находимся за городской чертой. Одно дело, когда что-то ломается в столице, совсем другое – под Киевом. Это не так уж далеко, но все же. На то, чтобы привезти сюда какую-то запчасть для ИТ-оборудования со склада, уже полдня теряется. Поэтому стараемся по возможности перестраховываться и дублировать системы. Например, для сетевого оборудования (HP ProCurve) у нас имеются собственные комплекты запасных частей.

Кстати, еще одно следствие работы за городом – отсутствие доступной связи. Когда переезжали в новый офис, в помещениях, по сути, отсутствовала мобильная связь. Корпоративным стандартом у нас выступает «Киевстар», и чтобы получить связь, мы обратились к оператору. В результате переговоров мы предоставили место на крыше, где была установлена базовая станция.

А с какими конкретными трудностями вы сталкивались?

Разные были случаи. Например, такой. Я не буду показывать пальцем… Для создания строительного проекта мы обратились к дизайнерам одного известного специализированного учреждения. Так вот, согласно его первой редакции помещение серверной находилось под туалетами этажом выше. Следовательно, пришлось в срочном порядке доказывать, что так делать нельзя, вносить изменения в документ.

Дальше – больше. После того как серверную перенесли в другое место, через нее запланировали пустить трубы для системы пожаротушения. Вновь нужно было доказывать, переубеждать, находить пути разрешения проблемы – прокладывать трубы иным маршрутом.

Изначально по плану отдельная независимая система кондиционирования, вентиляции и диспетчеризации для установки в серверной не предусматривалась. Опять потребовалось вмешательство.

Была ситуация, когда система диспетчеризации работала не в полном объеме и на выходных один из кондиционеров отключился. Мы узнали об аварии только в понедельник. Сейчас уже проблема решена, данные диспетчеризации доступны на пультах у охраны, инженеров и др. Все необходимые параметры имеются.

Но в целом вы удовлетворены?

Да, в результате все сделано так, как мы хотели, как правило, с учетом лучших мировых практик. Сейчас довольны всем, особенно ИТ-инфраструктурой. Нашей службе поддержки ИТ стало проще работать, потому что мы смогли добиться определенного уровня унификации технологий и стандартизации процессов. Плюс внедрили службу Service Desk, процесс управления инцидентами (в соответствии с методикой ITIL). Долго выбирали программное решение – мы искали систему, которая могла позволить принимать заявки по e-mail, по формальным признакам категорировать и выбирать исполнителя, ну и автоматически отправлять сотруднику уведомления о изменениях статуса его заявки. Людей-то у нас в ИТ-подразделении не так уж много. Самое интересное, что нашим требованиям отвечала недорогая система Adventnet ManageEngine ServiceDesk Plus от Zoho. Теперь мы более оперативно реагируем на заявки пользователей и экономим свое время.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT