Спустя почти полгода с момента официального выхода YouTube на украинский рынок Google встретился с партнерами, чтобы обсудить первые результаты и перспективы сотрудничества. Главный итог – компаниям видеохостинг позволяет привлечь и монетизировать новую аудиторию, а любителям – прославиться на весь мир и подзаработать.
Юрий Хазанов: «Сейчас YouTube смотрит практически каждый седьмой житель планеты» |
Напомним, о запуске партнерской программы YouTube в нашей стране было объявлено в декабре прошлого года. Создателям оригинального видеоконтента она дает возможность зарабатывать на рекламе, сопровождающей ролики на этом видеохостинге. Главной же особенностью является то, что зритель может отказаться от ее просмотра, а рекламодатель соответственно оплачивает только реальные просмотры (первые 5 секунд не учитываются).
По данным Юрия Хазанова, директора партнерской программы YouTube в Восточной Европе, аудитория сервиса растет динамично, в том числе благодаря развивающимся рынкам, и на сегодня она уже превышает 1 млрд. уникальных пользователей во всем мире. Ежедневно они просматривают около 6 млрд. роликов и загружают до 100 часов видео ежеминутно (!). У сервиса миллионы партнеров, среди которых как отдельные люди, так и крупные компании. В частности, в Украине в их число входит музыкальный холдинг Lavina, студия «Укранімафільм», футбольный клуб «Шахтер», медиагруппы StarlightMedia (телеканалы СТБ, ICTV, Новый, М1, М2, QTV) и 1+1 Media (телеканалы 1+1, 2+2, ТЕТ и др.), а также частные лица, самые успешные из которых могут похвастать до 20 тыс. подписчиков и десятками миллионами просмотров.
Основной же аудиторией видеохостинга являются представители т.н. «поколения С», куда входят люди в возрасте от 18 до 45 лет, которые не мыслят жизни без Интернета и смартфона, выкладывают в Сеть фото и видео и активно делятся своими находками с друзьями.
Ирина Андрющенко: «Только за последний месяц наши ролики с талант-шоу посмотрели свыше 16 млн. раз» |
Первыми результатами сотрудничества с YouTube поделились, в частности, представители StarLightMedia и 1+1 Media. По сути, обе организации только присматриваются к новой возможности. Однако в обоих случаях знакомство с сервисом оказалось достаточно обнадеживающим и побуждает продолжить развитие этого канала коммуникаций с аудиторией.
Так, по словам Ирины Андрющенко, директора по развитию StarLightMedia, на сегодня у медиагруппы есть 19 каналов на YouTube и планируется до конца года удвоить их число. За минувший год зрители сгенерировали почти 700 млн. показов и потратили на это в общей сложности около 2 млрд. минут. В текущем году планируется увеличить первый показатель примерно на треть.
Интересно, что ядро аудитории составляют жители России (34% просмотров), Украины (16%) и стран СНГ, а доход больше от зрителей из дальнего зарубежья, составляющих лишь треть. И это не единственная особенность YouTube. Как отметила представительница StarLightMedia, популярность роликов также распределяется довольно непредсказуемо. Благо сервис предоставляет подробнейшую статистику, дающую богатую пищу для анализа.
Владимир Осадчий: «Мы для себя сочли сотрудничество с YouTube вполне перспективным» |
В свою очередь Владимир Осадчий, руководитель «1+1 интернет», рассказал, что поначалу в компании опасались оттока пользователей со своих сайтов на YouTube. Однако, на сегодня у медиагруппы есть уже 14 каналов на этом видеохостинге, которые ежемесячно генерируют порядка 10 млн просмотров. Причем тут тоже не обошлось без неожиданностей. Скажем, самым популярным сейчас является YT-канал ТСН, в активе которого уже 22 тыс. подписчиков и более 5 млн. просмотров. Кто бы мог подумать, что люди захотят смотреть, а не читать новости в Интернете?
Среди онлайн трансляций рекордсменом стал футбольный матч «Динамо» – «Шахтер», число подключений к которой превысило 153 тыс. Причем смотрели его зрители из 107 стран.
В результате в 1+1 Media пришли к выводу, что демонстрация материалов группы на YouTube не только не сокращает посещаемость официального сайта, но и позволяет расширить аудиторию и получить дополнительный доход. Поэтому сотрудничество решено продолжить и по возможности расширить.
Не сидят сложа руки и в Google – для авторов там уже подготовили онлайн-руководство, а для партнеров периодически проводятся практические семинары по оптимизации канала и работе с аудиторией.