Совсем свежее исследование CareerBuilder North America от 14 января сего года. Его лейтмотив: «Предприятия теперь очень разборчивы и набирают людей только если открывается новое направление бизнеса. Люди срочно переучиваются, готовы на переезд и постоянно ищут лучшего работодателя».
Тем не менее общая ситуация характеризуется как «осторожный оптимизм», потому что предприятия тоже не жируют. Концепция найма и удержания сегодня строится на неденежных средствах. Максимум, что можно получить, это благодарность от руководства (вспомним знаменитый золотой банан IBM)* и гибкий график работы.
* Для тех, кто не знает (без обид), баян выглядит следующим образом. Было время, когда энтузиазм у айтишников хлестал через край. Однажды сотрудник нашел решение сложной текущей задачи и ворвался с ним в кабинет руководства. Менеджер, чувствуя, что необходимо немедленно как-то поощрить сотрудника, за неимением лучшего схватил банан, который лежал у него на столе и торжественно вручил его высоколобому. Позже за подобные подвиги вручался маленький золотой значок в виде банана, и считалось очень престижным носить его на лацкане.
работодатели
- 57% стараются справляться с нагрузкой меньшим штатом
- 42% перетасовывает руководство, выдвигая тех, кто может найти дополнительные источники дохода.
- 39% не будут развивать бизнес
- 35% имеют меньший штат, чем перед спадом
- 33% ориентируются на удаленных сотрудников
- 27% уходят в новый бизнес
- 18% хотят, чтобы на них работали в других странах
- 13% готовы дать более высокие должности, но не деньги
- 5% готовы принять гастарбайтеров
сотрудники
- 68% считают, что медицинская страховка важнее, чем зарплата
- 66% при случае поменяли бы работу, но не ищут ее активно и препочитают синицу в руках
вакансии
- Social media
- Green energy
- Protect enterprise / Internet sites
Но вот что интересно: при этом всем только 12% хотят вторую работу. В 2010 г. их было 19%.
Общий вывод: ребята, нас там никто не ждет.