Всемирная пресс-конференция Acer: в фокусе – ноутбуки

10 октябрь, 2005 - 23:00Владимир Исаев

На протяжении нескольких лет компания Acer проводит европейские мероприятия для прессы, собирающие журналистов из многих стран этого региона. Нынешняя пресс-конференция, состоявшаяся в сентябре в Афинах (Греция), в отличие от предыдущих, имела статус глобальной. На нее съехались более 300 журналистов из 32 государств Европы, Америки и Азии.

Повышения статуса мероприятия в этом году следовало ожидать. Как известно, с 1 января 2005 г. президентом Acer стал Джанфранко Лянчи (Gianfranco Lanci), ранее возглавлявший подразделение EMEA. Таким образом, итальянский офис компании, где он работает, теперь является ее главной штаб-квартирой.

Всемирная пресс-конференция Acer в фокусе – ноутбуки

Соотечественники президента из числа пишущей братии гордятся его достижениями, ведь во многом благодаря ему компания с тайваньскими корнями сделала Италию и вместе с ней Европу своим деловым центром. Именно с фамилией нынешнего президента аналитики связывают головокружительный успех Acer, начавшийся в 2002 г., когда ей удалось преодолеть финансовый кризис и стать прибыльной за счет стремительного роста продаж в Старом Свете.

В течение года работы Джанфранко Лянчи в должности главы компании Acer изменила свою R&D-политику, сместив акцент с имиджевых разработок на создание конфигураций ПК, строго ориентированных на потребности групп пользователей, разработала новые подходы к каналам продаж, улучшив обратную связь с партнерами; перестроила системы логистики и сервисного обслуживания, сделав их значительно более оперативными.

Всемирная пресс-конференция Acer в фокусе – ноутбуки
Под руководством Джанфранко Лянчи компания выбралась из финансового кризиса и занимает четвертую позицию в мировом рейтинге поставщиков ПК

По словам г-на Лянчи, к таким действиям Acer подталкивает изменчивая конъюнктура рынка ПК. «Максимум через три года здесь останется не более пяти производителей, которые смогут уменьшать свои расходы, не ухудшая качества продукции, ведя жесткие ценовые войны, и быстро менять бизнес-модели в зависимости от ситуации на рынке», – подчеркнул президент Acer, открывая мероприятие. «Наша цель – к 2008 г. стать одним из двух крупнейших в мире поставщиков ПК», – подытожил он.

Учитывая, что на мировом рынке ПК доля компании составляет всего около 5%, кому-то в реализацию этих планов поверить нелегко. Однако Acer не привыкать ставить себе высокие цели и достигать их. В первой половине 2005 г. доход компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 34%, а прибыль увеличилась в 2,3 раза – до 114 млн долл. Проведенные преобразования позволили Acer занять четвертое место на мировом рынке ПК, хотя ее отрыв от Dell, HP и Lenovo-IBM по-прежнему велик. Основная причина его сохранения – весьма высокая популярность продукции этих трех компаний на североамериканском рынке, где позиции Acer пока не слишком прочны. Однако судя по динамике продаж в этом регионе, приведенной в отчетах IDC, сокращение отставания – вопрос ближайшего будущего.

Всемирная пресс-конференция Acer в фокусе – ноутбуки

В Acer считают, что через каких-нибудь 2–3 года 50% продаж ПК будет приходиться на ноутбуки, а после этот показатель с каждым годом будет увеличиваться на 3–4% за счет снижения популярности стационарных ПК. Именно портативные компьютеры сейчас являются для Acer «приоритетом № 1» с точки зрения продвижения. В Европе она уже вышла на первое место по продажам, заняв 20% рынка (по результатам II квартала 2005 г.), а вот в мировом масштабе ей пока принадлежит только 10%-ная доля.

Наконец, если раньше Acer ориентировалась главным образом на сегменты SOHO и SMB, то теперь в ее планах фигурирует и рынок крупных корпораций. Сотрудники компании считают, что это необходимо для сохранения стремительного роста продаж – традиционные для Acer ниши сбыта вскоре не смогут его обеспечить.

Go East!

Более подробно о значении для Acer европейского рынка рассказал Вальтер Деппелер (Walter Deppeler), ее старший вице-президент, отвечающий за бизнес в этом регионе. Он сообщил, что в структуре доходов компании продажи в Старом Свете составляют 65%, в то время как на Азию (кроме Китая и Японии) приходится 14, а на Северную и Южную Америку – 11%.

Всемирная пресс-конференция Acer в фокусе – ноутбуки
Вальтер Деппелер: «Приоритетным регионом в Европе для нас является Восток, в первую очередь Россия, Польша и Украина»

Относительно потенциала Западной Европы с точки зрения роста продаж уже никто не испытывает иллюзий. Здесь крупнейшими регионами сбыта по-прежнему остаются Великобритания, Германия и Франция, однако 38%-ный рост рынка ноутбуков, запланированный на вторую половину 2005 г., практически полностью обеспечат страны Центральной и Восточной Европы. В некоторых из них (Словакии, Чехии, Польше) Acer уже достаточно давно лидирует по объему продаж лэптопов с долей 26–36%, а по результатам II кв. 2005 г. с 16,5% рынка она заняла первую позицию по этому показателю и в России. По прогнозам, к 2009 г. здесь будет реализовано 8,5 млн компьютеров. Уже сейчас страна занимает четвертое место в Европе по объему рынка.

Примечательно, что в этом контексте прозвучала и Украина – через четыре года она будет замыкать Тоp-10 крупнейших европейских регионов сбыта, потребляя не менее 2 млн ПК в год. Естественно, Acer рассчитывает на значительную часть этого «пирога». Она стремится занять лидирующие позиции на местном рынке ноутбуков и уже близка к этому: во II квартале текущего года ей принадлежало 17,1% (данные IDC). Компания переместилась на второе место, уступая лишь ASUS (у нее 22,1%). При этом аналитики не исключают, что по итогам всего 2005 г. Acer может возглавить список крупнейших вендоров украинского сегмента лэптопов.

Продукция завтрашнего дня

Следуя традиции прежних лет, Acer приурочила к глобальной пресс-конференции анонс новых моделей и даже целые линейки своих устройств, а основной акцент был, конечно, сделан на представлении портативных ПК.

Всемирная пресс-конференция Acer в фокусе – ноутбуки
Aspire 5510 поддерживает VoIP-технологии на аппаратном уровне
Всемирная пресс-конференция Acer в фокусе – ноутбуки
Дисплей TravelMate С200 приводится в планшетный режим не поворотным механизмом, а с помощью слайдера

Осознавая перспективы IP-телефонии, компания показала два широкоформатных лэптопа Aspire 9500 и Aspire 5510 с аппаратной поддержкой VoIP-технологий. В комплект поставки этих устройств включена PCMCIA-карта, посредством которой телефоны подсоединяются к ноутбукам. Мобильные аппараты могут подключаться к ним с помощью Bluetooth.

Оба лэптопа имеют ТВ-тюнеры, поддерживающие как аналоговый, так и цифровой формат вещания. Ноутбуки оснащены процессорами Intel Pentium M или Celeron M и отличаются размерами дисплея (у Aspire 5510 – 15" WXGA, а у Aspire 9500 – 17" WXGA) и массой (3 и 3,6 кг соответственно).

Лэптоп TravelMate 3220 ориентирован на часто путешествующих бизнес-пользователей. Он создан на основе процессора Intel Pentium M 2,26 GHz и поддерживает практически все распространенные интерфейсы передачи данных.

Конструкция нового Tablet PC TravelMate C200 довольно необычна. Его экран приводится в планшетное положение с помощью слайдера, а не поворотного механизма, благодаря чему устройство можно перевести в режим Tablet PC буквально одним движением руки. В этой модели предусмотрен слот, позволяющий устанавливать в горячем режиме дополнительную аккумуляторную батарею, DVD-привод или 100-гигабайтовый жесткий диск, а в комплект поставки входит репликатор портов ezDock.

В обновленной линейке настольных ПК Acer основной акцент сделан на мультимедийных устройствах – центрах домашних развлечений. Кроме того, компания планирует активно выходить на рынок образовательных учреждений: на него ориентирован десктоп Aspire T135 в корпусе mini-tower, созданный на базе чипсета VIA K8M800 и процессора AMD Sempron.

Всемирная пресс-конференция Acer в фокусе – ноутбуки
Всемирная пресс-конференция Acer в фокусе – ноутбуки
Дисплеи AL2032w (20") и AL2416w (24") в Европе ожидаются по ценам соответственно 600 и 800 евро
Всемирная пресс-конференция Acer в фокусе – ноутбуки
Всемирная пресс-конференция Acer в фокусе – ноутбуки
Пополнение линейки Ferrari – три монитора, включая широкоформатный 20-дюймовый(на снимке)

Руководители Acer не скрывают, что вторым после ПК продуктом по приоритетности продвижения для них являются ЖК-мониторы. Несмотря на то, что первые модели в ассортименте компании появились только в начале этого года, сегодня она уже может похвастаться некоторыми успехами. По данным маркетингового агентства Bryan Norris, во II квартале 2005 г. в Европе ей принадлежало 18,7% рынка дисплеев. Причем в странах с высоким уровнем потребления IT-устройств Acer занимает первое (Германия, Франция), второе (Великобритания) и третье (Россия) места. Что же касается планов на украинский рынок, то, по словам Дмитрия Елизарова, директора Acer по продажам в Восточной Европе, здесь компания приступит к активному продвижению дисплеев после того, как станет лидером в сегменте ноутбуков. На первом этапе она рассчитывает занять в нашей стране третье место по объемам продаж мониторов.

Линейка ЖК-дисплеев Acer начального класса пополнилась моделями AL1717As и AL1917As (17" и 19" соответственно) с временем отклика 8 мс, яркостью 300 кд/м² и контрастностью 500:1 (AL1717As) и 700:1 (AL1917As). Оба устройства оснащаются громкоговорителями, DVI-разъемами и поддерживают функцию поворота экрана (pivot).

В сегменте мониторов для поклонников игр к представленной в июле модели AL1751 добавился 19-дюймовый дисплей AL1951Cs с инерционностью матрицы 3 мс. Оба монитора появятся в продаже в ноябре. Кроме того, на игроков и дизайнеров ориентированы новые широкоформатные дисплеи с диагональю 20" и 24" – AL2032w и AL2416w. В Европе с декабря нынешнего года они будут продаваться по весьма привлекательным ценам – соответственно 600 и 800 евро. AL2032w и AL2416w имеют время отклика матрицы 8 мс и 6 мс и контрастность 800:1 и 1000:1 соответственно.

Пополнился и ассортимент коллекционных устройств, ориентированных на болельщиков команды Ferrari (с ней у Acer заключен спонсорский контракт). Помимо ноутбуков серий Ferrari 3000 и Ferrari 4000, о которых мы уже писали, теперь им предлагается еще и три ЖК-монитора: 17" и 19" с соотношением сторон 4:3 и 20-дюймовый широкоформатный. Все три дисплея оснащены матрицами с инерционностью 8 мс, имеют яркость от 300 до 400 кд/м² и контрастность от 300:1 до 500:1.

Концепция Digital Home от Acer находит поддержку и в средствах отображения, ориентированных на домашний рынок. В нынешнем году компания выпустила линейку ЖК-ТВ с диагональю 20", 26" и 32", а также 37-дюймовое устройство с поддержкой формата HDTV 1080i и встроенным медиашлюзом. Последний обеспечивает прием видео-, фото- и аудиоданных с удаленного ПК или напрямую из Интернета.

Всемирная пресс-конференция Acer в фокусе – ноутбуки
КПК серии n300 создаются на базе процессоров Samsung 2400

Еще один перспективный сегмент для Acer – рынок КПК: компания занимает второе место по объемам продаж в регионе EMEA с долей 19,9% (данные Gartner за II квартал 2005 г.). На пресс-конференции в Афинах Acer представила портативные ассистенты n310 и n311 на платформе Microsoft Windows Mobile 5.0. Оба имеют 3,7-дюймовый VGA-экран, SD/MMC-слот, поддерживают обмен информацией по технологиям Wi-Fi и Bluetooth. Ядром карманных ПК является процессор Samsung 2400, а время их работы от одного заряда батареи составляет около 10 ч. Отличие между моделями заключается в объеме флэш-памяти: в n310 доступно 64 MB, а в n311 – вдвое больше.

Наиболее популярны КПК Acer в Португалии – здесь им принадлежит почти половина рынка. В Центральной и Восточной Европе, впрочем, ее позиции тоже весьма впечатляющие – 21,2%.

Стоит отметить, что кроме перечисленных устройств Acer представила новые линейки другой продукции – от серверов до цифровых фотоаппаратов и MP3-плееров. Отвечая на вопросы журналистов относительно перспектив выхода компании на рынок потребительской электроники, Джанфранко Лянчи заявил, что у Acer нет такой цели – компания остается прежде всего производителем ПК. Тем не менее он отметил, что конвергенция бытовой и компьютерной техники – одна из основных тенденций, господствующих на мировых рынках. Миссия компании – разрушить барьер, отделяющий пользователей от новых технологий, так что в любом случае она будет уделять этому тренду самое пристальное внимание.