Все спешат на Windows 7? А на 10.6?

15 июль, 2009 - 14:33Александр Пацай

А вот, кстати, интересная новость вслед за вчерашней статьей, где высказывается предположение, что уж теперь-то, с Windows 7, у Microsoft дела пойдут на лад и все сразу станет хорошо. Народ что-то, похоже, не особо собирается на Windows 7 переходить, и Microsoft может столкнуться с той же проблемой, что и когда вышла Vista — новый продукт есть, но он никого не интересует, в его разработку и продвижение вложены огромные деньги, но обороты от продаж не такие высокие, как предполагалось… Чисто теоретически ))
——————
Почти 6 из 10 компаний не планируют переход на новейшую операционную систему Microsoft, Windows 7, которая должна выйти в октябре — согласно результатов нового опроса.

Из 1100 опрошенных IT-администраторов (прим. пер. в статье под IT-админами имеются в виду не бородатые перцы в засаленных футболках, сидящие в подвале и админящие локалку, а те, кто отвечает за IT-инфраструктуру компании и планирование ее развития), 59,3% ответили, что у них нет планов по переходу на Windows 7. ScriptLogic, компания, которая разрабатывает программные инструменты для Microsoft Windows, опубликовала результаты опроса у себя на сайте (PDF).

Около 81.8% ответивших назвали время, ресурсы или же совместимость приложений самыми большими барьерами для перехода на Windows 7 (прим. пер. где-то я это уже слышал, не тогда ли, когда вышла Windows Vista?). Озабоченность поменьше вызывают вопросы установки и миграции, поддержки аппаратной части, и миграции пользовательских настроек. Опрос относится к определенной точке во времени, так что мнение компаний может измениться.

Результаты опроса могут быть не очень приятными для Microsoft, но вряд ли они совсем неожиданны. Компания уже видела медленный первоначальный спрос на Windows Vista, в частности, из-за опасений касательно совместимости приложений. Когда вышла Vista, многие большие корпорации решили переждать до тех пор, пока компания не выпустила первый сервис пак к Vista.

Но 34% говорят, что планируют установить Windows 7 к концу 2010 года, а 5.4% собираются установить эту ОС к концу этого года.

Согласно данных, опубликованных аналитической компанией IDC ранее в этом месяце, Windows 7 составит половину клиентских версий ОС, которые Microsoft поставит корпоративным пользователям к осени 2010 года, или же около 58 млн копий. Для сравнения, поставки Vista ожидаются на уровне 18 млн копий в 2010 году, составляя 15% продаж Windows OS. (Прим. пер. Вот это я совсем не понимаю, зачем продавать провальную Vista — подразумевается именно ее восприятие в умах пользователей — если уже есть новая красивенькая “семерка”? Вот у Apple все просто, вышла 10.5 — значит, продажи 10.4 прекращены, и нефиг. Да и вообще, неужели кто-то сознательно захочет покупать Vista при наличии 7? Или речь идет о тех лицензиях, которые Microsoft “затолкала” в каналы и теперь с ними что-то надо делать?)

Текущая экономическая ситуация тоже может иметь влияние на переход на Windows 7. На вопрос о том, как их подразделения экономят деньги, 34,8% респондентов ответили, что они отменяют апгрейды и закупку оборудования. Почти 84,3% респондентов также сказали, что текущие экономические условия повлияли на инвестиции в инфраструктуру датацентров, настольное оборудование и программное обеспечение для управления системами.

Однак, 29,2% сказали, что они экономят деньги, инвестируя в программное обеспечение, которое делает их деятельность более эффективной, например, в технологии виртуализации. Другие говорят, что они снижают расходы сокращая сотрудников и вводя запреты на найм новых сотрудников.

Оригинал
—————–
Немного комментариев вдогонку

С этой точки зрения Apple находится в куда более выгодной ситуации, чем Microsoft. У Apple, как известно, в этом году тоже выходит большой апгрейд операционной системы, на смену 10.5 “Леопард” выйдет 10.6 Snow Leopard (“Снежный барс”), который, как и Windows 7 по сравнению с Vista, не несет в себе особо революционных технологий, а, скорее, дальнейшее развитие уже имеющихся технологий. У Snow Leopard, правда, есть парочка вещей, которые явно закладывают базу для дальнейшего развития и создания пользовательских фич, но это в будущем. А сейчас Apple надо продать 10.6, и, похоже, Apple это удастся куда лучше, чем Microsoft — Windows 7.

Как минимум, хотя бы за счет цены — Mac OS X традиционно дешевле Windows, полная версия которой (Ultimate) стоит более 300 долларов, в то время как Mac OS X — 129 долл. Но основная масса пользователей будет покупать не полную версию, а апгрейд, в случае Мака с 10.5 (которой осенью исполнится два года), в случае с Windows — апгрейд с Vista. Апгрейд с 10.5 на 10.6 Мак-пользователям обойдется в 29 долларов, а с Vista на 7 — от 119 до 219 долл. Конечно, у корпоративных пользователей цены другие, но разница показательна, я думаю.

Ну и значительное преимущество Apple в ситуации апгрейдов — это категория пользователей. Microsoft рассчитывает в первую очередь на корпоративных пользователей — вот почему результат опроса так важен, в то время как у Apple основная масса потребителей — это домашние пользователи, но и всякие SOHO (small office, home office). Их как раз совместимость приложений, сложность апгрейдов и проч. волнует куда меньше, чем руководителей IT, а наличие одной недорогой версии для апгрейда только упрощает ситуацию. Поэтому Mac-юзеры осенью массово ломанутся на 10.6, в то время как Microsoft будет еще долго чесать репу, как же заставить пользователей апгрейдиться.

И, как мне кажется, даже инновационные рекламы вроде ролика про Office 2010 особо не помогут — обычные пользователи просто боятся что-либо делать с компьютером, получая новую ОС чаще всего вместе с новым компьютером. А во время кризиса с продажами новых компьютеров происходит что? Правильно, они снижаются. В общем, чувствую, дальше тоже будет весело.