Вредные советы. Пять лет спустя

18 август, 2016 - 09:05Володимир Поздняков

На днях неожиданно было узнать, что у некоторых PC-вендров доля рынка до сих пор так и осталась главным KPI, согласно которому менеджеры получают бонусы. Не прибыль, не рост дохода и даже не выполнение плана, а «маркет шара»! Средневековье какое-то :-(

Смешно – как и в старые «добрые» времена, нам опять вменяют в вину «убивание» маржи канала, ведь вендоры для планирования используют данные IDC и в погоне за нужным значением «маркет шары» ставят некорректные планы своим дистрибьюторам, которые «по ошибке» завозят слишком много товара. Какой тут анализ спроса? Какой маркетинг? Просто везите сколько вам сказали, а то, ведь, и контракта можно лишиться.

В свою очередь, в поисках виноватых ИТ-дистрибьюторы за последний год прошли путь от смешного до абсурдного. Сначала, осознав растущие риски импорта «гипса», они (неожиданно даже для самих себя) сплотились в борьбе с контрабандистами и устроили охоту на ведьм, размашисто клеймя своих менее расторопных братьев по цеху то черной, то серой красками, украдкой макая кисточку в баночки из-под «зеленого горошка». Затем наступило прозрение и врагом были назначены китайский маркет-плейс и все его местные пособники, включая службы доставки, интернет-магазины и (внимание!) несознательные пользователи, осмелившиеся нарушить правила приобретения товаров тех самых вендоров, которые озабочены «маркет шарой». И в чьей-то светлой голове даже родилась весьма «своевременная» (как для мезозойской эры) мысль – запретить! Теперь ждем появления нового продлевающего агонию динозавров законопроекта :-)

Наверное, аналитики – наивные люди. Надеялись что за 5+ лет что-то изменилось. Увы :-( Но зато теперь мы надеемся на то, что еще через 5+ лет на этом рынке бренд вообще не будет иметь никакого значения. Ну, почти как сегодня бренд процессора!

На самом деле, аналитики – это вредные люди, которые дают вредные советы, которые хорошие вендоры принимают за чистую монету, становятся вредными и вредят дистрибьюторам, вынуждая их вредить дилерам, а те в свою очередь – клиентам, которые из-за вредности перестают покупать товары вендоров, которые в отместку вредят аналитикам, дающим вредные советы... В общем, теперь-то вы понимаете, кто во всем виноват :-)