`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Поздняков

Вредные советы. Как увеличить «маркет шару»?

+2531
голос

Когда сыну исполнилось 5 лет и он начал проявлять интерес к чтению, на семейном совете было решено подкинуть ему пару книжек с юмором. Одна из них – «Вредные советы» Григория Остера (думаю, знакома многим) – с поставленной задачей справилась. Правда, некоторые из «советов» ребенок воспринял буквально – как руководство к действию :-)

Наблюдая за тем, как делается ИТ-бизнес в Украине, как ведут себя его игроки, известные персоны, я неоднократно ловил себя на мысли о том, что они, наверное, тоже читали эту книжку. Только вариант для взрослых. И среди советов там вполне мог быть и такой: Как увеличить «маркет шару»?

«Маркет шара» – это такой заменитель измерителя успешности бизнеса. Считается, чем она больше, тем лучше и бизнесу, и окружающим его людям. При умелом подходе большая «маркет шара» может быть конвертирована в материальные блага, поэтому ее значение для топ-менеджера часто даже важнее прибыли. Есть, как минимум, три способа ее увеличить.

Завышение объема продаж – самый простой и самый дешевый из них, поэтому он до сих пользуется высокой популярностью. В этом случае, ваши лучшие друзья – это аналитики и журналисты. Вот пример из практики десктопов: скрутил утром компьютеры, на складе пустые коробки расставил, собрал народ на пресс-конференцию, объявил «50 тыс. ПК в год», а вечером все ненужное разобрал и спишь спокойно. Ну, а то, что через единственный магазин надо по 137 ПК в день продавать – так, кто это будет считать. Зато все окупается, когда вы от вендора рибейты получите – за каждый «проданный» процессор и «инсталлированную» операционную систему, да еще премию за «маркет шару». Здесь не только на рекламу хватит, но и на Х5 (каждому!). С ноутбуками или принтерами еще проще – там даже ничего скручивать-раскручивать не надо. Конечно, журналисты становятся все умнее, задают неприятные вопросы, бегают к партнерам, шумят в форумах, ссылаются на тенденции, пишут обличительные статьи. Короче говоря, обложили со всех сторон. Так что приходится быть изобретательнее и договариваться с дистрибьюторами, чтобы лишнего не болтали.

Недостатки: надо много думать, а некогда.

Снижение емкости рынка в комбинации с первым способом дает синергетический эффект, который в некоторых случаях приводит к ошеломляющим результатам выше 100%! В этом случае ваши главные враги – аналитики, и они должны быть дискредитированы в глазах начальства и общественности. Почаще выступайте в прессе с вашими оценками, пишите на аналитиков кляузы в штаб-квартиры, распространяйте слухи об их непрофессонализме и нечестности – пусть они оправдываются вместо того, чтобы рынок измерять.

Недостатки: в штаб-квартире тоже не дураки сидят.

Но высший пилотаж – это «напихать» канал. Он более затратный и рискованный, но в Украине прижился и даже стал основным критерием отбора специалистов на работу в офисах вендоров. В реализации стратегии «напихивания» у вас огромный простор и возможность изобрести ноу-хау. Прежде всего, дистрибьюторы не должны знать реальных продаж друг друга и уж точно не имеют права считать рынок по «записочкам в шапке». Тогда вы сможете им сказать: «Ты плохо работаешь, твои коллеги уже по два заказа в этом квартале разместили». Если дистрибьюторы продолжают упираться – пригрозите им подписанием контракта с новым партнером. Это ничего, что вы его все равно подпишете, главное, ведь, что они испугаются и закажут еще пару контейнеров (каждый!). Когда иссякнет арсенал ваших «аргументов» для дистрибьюторов и склады примут угрожающие размеры, принимайтесь за партнеров второго уровня. Ведь теперь они мешают дальнейшему росту «маркет шары». Придумайте для них суперакцию вроде «Купи два по цене трех и третий получи бесплатно», запросите под нее фонды из штаб-квартиры (можно даже часть из них потратить на рекламу) и пусть дистрибьюторы везут новый товар. И вообще, зачем вам теперь дистрибьюторы – вы уже можете договариваться с ритейлерами напрямую. Представляете, сколько товара можно разместить на полках их 100 магазинов!

Недостатки: можно и по «пицi» от дистрибьютора получить.

Конечно же наибольший эффект достигается комбинацией всех перечисленных методов. А если вы придумаете новый – пишите, мы его непременно опубликуем!

+2531
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Понятно, что фундаментальных способов на предложенном уровне обобщения всего два: торговать дороже, понижать косты; завышать числитель, занижать знаменатель и т.д. Напихать - это не подход, это метод. Не обязательно мотивация только в том, чтобы завысить, еще: агрессивно продавить, взять в заложники канал - умысел зависит и от вендора и от его SCM. И тут даже не самой первой заботой является гонка методологий с маркетологами. Да и побороть корректно такие вещи методически просто относительно.

Самый же простой метод просто объявить цифры, не такой затратный имхо: заинтересовать в применении правильной методики солидную аналитическую компанию. Вот тогда появляются, внезапно, новые сегменты, подсчет не по штукам а по ядрам, новые голубые моря-окианы и радужные оценочные суждения о перспективах лет на 5 новых флагманов, эти окианы бороздящих))))

спасибо за взгляд "изнутри", ведь, судя по метким фразам вроде "агрессивно продавить, взять в заложники канал", вы родом из канала :)

не-а, я из тактиков частей обеспечения давления в условиях неопределённости и сложности в эру перманентного конфликта,
а это далеко сбоку))))

методика прогнозирования и марком на развивающихся рынках, как я понял, еще не выкристализовалась у аналитиков... но она есть, очень много о конретных методах могут рассказать бухгалтеры (сертификат ACCA - из э маст), которые занимаются анализом творческого бухучета на фондовом рынке России и Украины. во всяком случае, для меня они были самым ценным источником инфо для подобных анализов.

реально же работающие методы и схемы, да еще чтобы их опубликовали, никто не сдаст. болтливому COO потом одна дорога - в преподаватели)))

как сказал сам Остер: "Вредные советы - это прививка от глупости"
может следующий написать о прогнозировании на развивающихся рынках? :)

ну, почему бы и не написать что-нибуть глубокое :)

-- cut---
дисклаймер на всякий случай: существует много методов прогнозирования, анализа и корректных формул обозначения контекста данных отчетов, которыми пользуются вполне средние вендоры, ЕБРР и прочие члены аналитического сообщества.
имхо, рассказы: нам надо сказать сколько продали, а у нас данные только по таможне и то без учета левых кодов, да отчеты вендоров сколько отгружено в сеть, фигурки в которых не совпадают с данными каналов, представьте, О_о - имхо, не глубоко, потому что очевидно. на то и статметоды, чтобы распознав и обосновав вид распределения, найти правильное значение полученной в результате ошибки для генсовокупности того что есть. и прочий датамайнинг, чтобы не прицеливатся в прогнозе по последним трем точкам в квартале, а оттталкиваясь от структурной модели в надсистеме выдать обоснование, почему та или иная граница в прогнозе будет скорее всего достигнута))) смешно, но я не фантазирую, достаточно проанализировать финмодели примеров в Cognos, или динамику изменений методики оценки потребления домохозяйств в зависимости от изменения директоров Всемирного банка.
Короче, вот именно конкретные опыты в этой области на таком уровне аналитики конкретно мне были бы интересны.

Почти в яблочко :) Мониторинг импорта «гипса» не помогает, но в левых кодах иногда находятся «потерянные» фигурки. Статметоды бессильны распознать зависимость между количеством салонов Бентли и ростом инфляции, а прочий датамайнинг в наших реалиях выдает поистине «шаманские» результаты. Остается «рисование», чем собственно и занимаемся :) Подозреваю, что опыты на таком уровне вас не особенно заинтересует :(

Вы же понимаете, что если вариантов нарисовать цифру 10^100^100, то оценить этот процесс могут только чистые эстеты или прагматики, материализовавшие действительность. Но прагматики могут и дать по "пиці")))

С остальным не соглашусь. Истоки негативной репутации статметодов подобны истокам негативной репутации php: сейчас кто угодно, используя Statistics, может настроить что угодно, но ведь необходимость применения научного метода и понимание ограничений и применимости никто не отменял.
Статметоды (обратите внимание, єто модели более высокого порядка, чем динамические-поведенческие) позволяют распознать: а) есть ли зависимость, каковы факторы, есть ли причинно-следсвенная упорядоченность б) отсутвует ли то, что на самом деле должно проявляться. + немного понять каковы риски доверия к результатам, И только.

Поймите меня правильно, я не подганываю на солидную фирму, у которой есть имя в отличии от, просто немного практик в том смысле, что немного понимаю бытие аналитика рядом с другими аналитиками на рынке, а также наблюдал когда-то попытки внедрения на таможне системы мониторинга транзитных грузов :)))

PS. - О причинах рисования имхо лучше всего сказал Howard Schultz: неправильно выбранные периоды, сто лет назад выдуманные Wall Street метрики приводят к вполне прогнозируемому девиантному с точки зрения обычных людей поведению исполнителей. - тема с кодами не самая главная в логистике, но об этом пусть лучше распространяются теоретики, ггг

Спасибо за общение. Уверен, что конкретные примеры опытов заинтересуют многих, ведб важно еще и кто о них рассказывает))

а дистрибьюторы такие "не займані, не займані", а монстры-вендоры их насиловали, насиловали, и стали поглядывать на канал - жах!

И, ведь, реально солидные и уважаемые люди, построившие многомиллионные бизнесы, а боятся каких-то "специалистов в офисах вендоров", запрещающих им давать данные аналитикам :)
Зришь в корень!

Валера, считай это дань стилю (Остера, надеюсь, читал). Именно спорные утверждения вызывают ответную реакцию. Часто - ожидаемую :)

Ну, а "сказку" про дистрибьюторов мы еще напишем. Присылай идеи!

в дополнение к первому пункту: а транзит через территорию Украины или продажи на условиях FOB кому-нибудь из других стран уже не актуальны?

Андрей, неужели вы до сих пор пользуетесь этим "анахроничным" способом!? :)
А если серьезно - можем считать это дополнением к методике!

Моя скромная персона не должна никого интересовать, и вообще меня лично интересует только Sell-out :) Но т.к. работаю со странами Центральной Азии, а Дубай под боком, данная методика почему-то часто приходит в голову участникам рынка, несмотря на её "анахроничность". Подозреваю, что в случае Украины данное явление уже не оказывает заметного влияния.

И Владимир, пожалуйста перестаньте подозревать задающих вопросы в разных грехах, а то все начнут бояться спрашивать. Иногда банан - это просто банан :)

Андрей, сорри, просто за 8 лет в журнале и за 6 лет в IDC я слушаю одну и ту же песню про нерадивых журналистов и аналитиков, привык огрызаться :)

Насчет анахроничности - конечно же шутка, но в Украине ИМХО золотое время этой методики раздутия цифр уже в прошлом вместе с эрой настольных ПК, для которых возились процессоры в масштабах превышающих два объема рынка. Из Дубаев много отгружается в страны Ср.Азии, Армению и Азербайджан, но когда мы идентифицируем такие поставки - сообщаем коллегам из MEA.

Теперь аббревиатуру КО также можно расшифровывать как Капитан Очевидность.

мне больше по душе старый вариант времен моей журналисткой практики: Компьютерное Оборзение :)

Конечно, журналисты становятся все умнее, задают неприятные вопросы, бегают к партнерам, шумят в форумах, ссылаются на тенденции, пишут обличительные статьи.

Да ладно. Где обличительные статьи? На Украинской правде. А здесь сплошной успех, рост и без тени сомнения "славная история мониторов самсунг".

Благодаря информационным вбросам Владимира в последние дни КО стало действительно интересно читать.

Андрей, но даже после этого я не перестану спорить с твоими коллегами по поводу емкости рынка печати :) И, кстати, заметь - комментарии читать намного интереснее, чем сами статьи.

Что же касается КО... на мой взгляд, реплика Сергея Шевчука не лишена оснований (если убрать упоминание самсунга). Но я уверен - все изменится.

Полностью поддерживаю Андрея. Действительно пора заняться журналистикой, если публиковать новость, то сопровождать аналитикой, расширенной информацией, комментариями партнеров и конкурентов (хотя бы как делает это украинский Forbes). А то читаешь все эти публикации как вася защитил петю (от чего? и нужно ли оно на самом деле или просто пете деньги надо было потратить?), кто-то что-то представил и т.д. и не покидает ощущение, что находишься на свалке пресс-релизов...
Володя, ты и правда последние несколько дней поднимаешь рейтинги Компьютерного Обозрения, но, как по мне, все еще не хватает остроты и фактов. Например, в 137 ПК в день читается Еверест, а кто был на самом деле? Страна должна знать своих героев :)

Миша, во-первых, страна своих героев знает и без меня, и каждый увидел то, что хотел бы увидеть. Если я скажу, что это был К-Трейд, ты же не поверишь :) Но в 2005-2006 гг. каждый второй сборщик ПК говорил нам неправду.

Во-вторых, я уже давно не журналист и объективным быть не могу априори, а тем более называть явки/пароли/адреса. К тому же, как правильно заметил Владимир Лазуренко - "прагматики могут дать и по пиці" :) Хотя до этого только угрожали.

В-третьих, вы с Андреем сильно преувеличиваете мой вклад в популярность КО. Я всего лишь воспользовался случаем, чтобы разрушить стереотип в отношении IDC, который годами создавался группой людей/компаний. И для меня пока не очевидно, стоила ли игра свечь и каков будет эффект. Не исключено, что работы (и недругов) нам теперь прибавится.

P.S. Возможно, следующей блог не будет таким злым :)

Так призыв делать более интересный информационный продукт и был к журналистам. Но получилось, что за последнюю неделю этот продукт сделал ты (изначально преследуя совсем другую цель, как отметил выше). И тут мы с Андреем не преувеличили... количество комментов говорит само за себя.

П.С. В 2007-2008 гг. цифры по ПК репортил я и они были честные :)

Миша, ну хватит уже реверансов!

Вспоминается старая шутка по поводу того, что 100 тыс. болельщиков знают как играть в футбол и только 22 идиота на поле никак не покажут настоящий футбол :) Так и тут - все знают что должен делать журналист, только вот почему-то тиражи падают, издания закрываются... Все хотят читать интересные материалы, но в интернете и бесплатно.

Насчет реплики "пора заняться журналистикой".

Вспоминаю разговор 10 летней давности с главой очень известной и уважаемой на рынке компании.
"Тоскливо и скучно читать ваш журнал, Михаил. Скууучччно...", заявил он. "Чего же, с вашей точки зрения, не хватает?", спросил я. "Жаренных фактов! Чтобы дух захватывало от каждой статьи!", воскликнул он. "Вам же нужны читатели! Тираж! Вы же понимаете что интересует народ. Ну, так чего же?", добавил с прямо таки восторгом в голосе. "ОК! Отличная идея! Рад ее услышать именно от вас. Завтра начнем подготовку таких материалов. И начнем с вашей компании. Ждите в следующем номере!". "Как?.. Почему с нас? Мы то чем провинились? Мы ведь и компания на рынке не самая топовая... Что о нас писать? Или вы уже что-то знаете?..." После чего полвечера меня уговаривал, что это была так сказать гипотетическая идея, что не нужно воспринимать сказанное столь буквально, что давайте лучше мы вам технику на тесты и пр. и пр.

При всем уважении к прошедшим 10 годам, позволю процитировать Андрея (коммент чуть ниже): очевидно, время и читатель требуют другого.

Прошло 10 лет, нету 96 страниц, как заметил Евгений, возможно, пора рискнуть?

И, Михаил, простите, что на ночь глядя вмешиваемся в чужой бизнес, редакционную политику... решать конечно же вам... это лишь пожелания

Да, вмешивайтесь на здоровье и почаще ))

Время другое - с этим соглашусь, а вот требования читателя - все те же.

Насчет риска - уж поверьте, рискуем побольше вашего ))

И дело ведь не только в риске. Я о другом писал, жаль что вы не заметили... Не нужно давать общие советы и учить как жить (или как работать)... Если есть конкретные темы, предложения, информация - редакционный мейл, телефон никто, ведь, не прячет, они в вашем распоряжении! Хотите другие каналы, больше отвечающие современным чаяниям - твиттер и фейсбук - пожалуйста! Да хоть в комментах пишите )) Но пишите что-то конкретное и направленное. А уж мы разовьем, поверьте на слово.

Миша, а может не надо было тогда предупреждать.
Ведь если "Всегда на передовой IT" тогда стреляют без предупреждения :)

Ну почему же все ... у Владимира немалый :) опыт работы в Компьютерном Обозрении, у меня 2 года в Компаньоне...
Вполне конкретные пожелания высказаны в комментах к новости о Cisco и ERC.
Порой стоит прислушиваться к мнению читателей, которые обеспечили сотни тысяч рекламных поступлений этому издательству, являлись подписчиками и источниками информации для редакторов.

Миша, ну почему об этом в моем блоге, который совсем о другом!?

Володя, извини за вечернее словоблудие, да еще и не в рамках темы блога. Искренне хочется верить, что завтра кто-то из тех, кому данный пост посвящается, отвлечется от планирования бек-ту-скула дабы прокомментировать по теме.

Прослушиваться оно конечно полезно. Только вот с журналистикой ведь какая штука?.. Ее китайцам в аутсорсинг не передашь. А у нас обученные грамоте за чашку риса не работают почему-то. Вот опять же и Вы с Володей ушли с этих хлебов. Не радуете больше читателей перчеными материалами. А жаль.

А я согласен с Мишей в том, что хорошая журналистика - это интересная журналистика. И тоже высоко ценю Forbes, без колебаний выкладывая за него 30 грн в киоске. Считаю большим несчастьем нашей ИТ-журналистики - ее глубокую зависимость от ... собственно технологий. А как следствие - от их проповедников. Что проку читателю от добросовестного детального представления компаний и их продуктов. Когда нету драйва, историзма, столкновения интересов, анализа успешности и провалов - то любой технарь устанет читать. Во втором номере Форбза была отличная статья про ex.UA, в третьем - про Розетку, понятным языком, с анализом бизнес-причин успешности и неуспешности, замешанных на ИТ. Подобные материалы - спасение специализированных изданий, которым тупо не хватает специализированных читателей. Так и данный блог Володи, он спровоцировал столько комментариев только потому что пишет о живой жизни вокруг ИТ - приписках , проходимцах и источниках мыльных пузырей. Когда в текстах угадывается сосед - чтиво берет за живое. Про Джобса, Апотекера или Балмера - давно не вставляет.

Кто ж спорит? Были времена КО про ИТ-рынок по 96 полос в неделю, а не по статье в месяц выпускал. Были, да прошли. Потеряв голову по волосам не плачут.

Я не о том. Очевидно, время и читатель требуют другого. А именно, не своевременного информирования о том, кто с кем какую дистрибуцию подписал, а хотя бы минимального анализа последствий для рынка. Интриги и переделы рынка интереснее даты появления iPad2 в магазинах страны. Вот спросите в лоб пресс-службу ERC, правда ли это что эти планшеты будут продаваться исключительно в сети Comfy или это навет. Спросите MTI о мотивах вывода дистрибутора на IPO - все интереснее чем комментировать котировки Яндекса и ЛинкедИна, да и общественно
полезнее обсуждения крутизны счастливчика А.Б.

Неправда. MOYO первыми объявили о начале продаж iPad 2. А в ERC пресс-службы нет и уж во всяком случае комментарии они перестали давать уже много лет как. Многие отечественные ИТ-компании считают пределом PR-активности рассылку пресс-релизов. А большинство даже этим себя не утруждают. Поэтому и имеем что имеем. Массового читателя только и интересует, что тест iPad 2, да где и почем его купить.

Массового читателя еще интересует, когда AppStore будет доступен в нашей стране. Почему-то - тишина...

...кхм

Знаю метод много круче, чем «напихать» канал: увеличиваем «маркет шару» банальной манипуляцией в данных аналитического агентства. Не просто высший пилотаж, реально, космос!
Метод совершенно безрисковый и практически не затратный, работает в Украине на протяжении многих лет. Прежде всего, дистрибьюторы не должны знать реальных продаж друг друга. С дистрибьюторами договариваемся о цифрах, которые каждый из них должен показать аналитику, если кто-то «артачится», обещаем не выплатить бонус или не провести прайс-протекшин. На крайний случай, если дистрибьютор не хочет врать, запрещаем ему давать данные аналитику вообще. Через ШК готовим для аналитика соответствующую цифру, он уже научен частыми обманами и цифры пытается перепроверить. Ждем предварительного отчета от аналитика. Если цифра «маркет шары» низкая и не устраивает, применяем инструменты давления на аналитика, например, обещаем отказаться от покупки отчетов. Иногда принципиальности аналитика не достаточно и он меняет цифры в окончательном отчете.

Недостатки:
1)в полной мере преимуществами метода могут воспользоваться клиенты аналитика;
2)по итогам года «маркет шара» 2-х клиентов аналитика может увеличиться до 80%;
3)аналитик в деликатном положении – те кто хоть чуть-чуть в теме, оценивают рынок в 1,5М, аналитик не может пересмотреть свой прогноз в 1,9М (см. п.2), т.к. в прошлом году уже насчитал 1,5М, а рынок таки в штуках растет.

З Ы: На всякий случай: читать и отвечать не могу – уехал в командировку.

Валера, так это же мои "вредные советы" в действии :)
А вот еще один в тему, от Остера. Но он совсем не вредный:

Тебя обидел кто-нибудь,
Тебе не повезло -
Пойди и сделай что-нибудь
Кому-нибудь назло

шо, опять?=(

пока мы все увлекались доказыванием того, кто же из нас д'Артаньян, а кто в сексуальном авангарде, возникло такое вот наблюдение: мы не спрашиваем о том, кто за всеми манипуляциями стоит, кому это выгодно?

я не имею в виду менеджеров представительств и прочих тружеников рынка: рынок устроен таким образом, что его субъекты ищут самые выгодные способы поведения и ожидать в их действиях альтруизма во имя идеи бессмысленно. Если условного менеджера вознаграждают за достижение доли рынка, то он и будет искать разные доступные ему способы достижения цели, в т.ч. и манипуляции с отчетами.

Сложнее с локальными сборщиками: собственникам бизнеса, казалось бы, уже не интересно светиться в невнятных рейтингах: их самооценка и без этого не пострадает. К чему заниматься приписками, а ведь если верить Владимиру, в этом преуспел каждый второй? Их-то дивиденты от отчетов IDC уж точно не зависят! Или зависят?..

В любом случае, есть некто, оплачивающий подобный механизм, все остальные - либо статисты, либо исполнители, либо читатели КО.

Андрей, как сказал один известный человек "ничего нового и на фоне тотальной коррупции в стране, это вообще не стоит обсуждения". К сожалению, многим трудно предположить, что существуют люди, которым это не по душе :)

Никогда не помогай приятелям
И друзьям поддержки не оказывай,
Жить старайся так, чтоб не подумали
Про тебя чего-нибудь хорошего,
Потому что если вдруг подумают
Про тебя хоть что-нибудь хорошее,
Ты себе испортишь репутацию.
Скажут, что таким не место в бизнесе.

Я не идеалист и понимаю, в какой стране живу. Но когда приходя из школы меня сын спрашивает: "Папа, ты налоги платишь?" - "Да, а что?" - "А Вася сказал, что его папа считает, что налоги платят только лохи!" - и мне становится страшно, что в этом мире в какой-то "прекрасный" момент вдруг не останется места ни для меня, ни для моих детей. Варианта три: либо заткнуться и молчать, либо валить, либо пойти и сделать что-то назло. Пока я выбрал третий. Прав ли я - время покажет.

Что-то на лирику потянуло :)

Андрей, по сути обозначенной тобой проблемы я бы рекомендовал почитать вот эту статью

"Доля ринку. Найчастіше даний показник намагаються використовувати як кінцевий показник діяльності компанії. Хоча, мабуть, доля ринку в більшості випадків не може бути самоціллю, а швидше є одним зі шляхів досягнення стратегічних планів компанії. На наш погляд, максимізація частки ринку не дозволяє оцінити ефективність діяльності компанії з погляду довгострокового розвитку: при такому підході не існує вимірника, що показує наскільки стратегія росту частки ринку було обґрунтованим для компанії й чи привів даний підхід до досягнення цілей власників і росту їхнього добробуту"

и далее...

"Показовим прикладом може бути ситуація, коли бонус менеджера залежить від величини прибутку. Тоді йому може бути вигідне відвантаження наприкінці року великої партії товару, незважаючи на низьку платоспроможність клієнта (збільшення бонусу може "переважити" імовірність утворення неліквідного боргу)"

статью просмотрел. Дьявол скрывается в деталях наподобие "Менеджери повинні дотримуватися балансу між довгостроковими й короткостроковими рішеннями, повинні вміти жертвувати короткостроковими вигодами на користь рішень, що забезпечують довгострокове процвітання й призводять до росту вартості."

Так кто, все таки, на X5? Пойду, хоть камнем в него брошу, "назло".
Все вы соучастники и вендоры и аналитики!

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT