Впечатления от мастер-класса CEO life:)

1 июль, 2008 - 12:55Артур Оруджалиев

Наконец-то дошли руки поделиться своими впечатлениями от мастер-класса Тансу Еэна, генерального директора life:), организованное innovations.com.ua.

Впечатления от мастер-класса CEO life)Прежде всего – мероприятие превзошло мои ожидания. Я честно говоря, ожидал услышать некий success-story, что-то о life:) и т.п., а оказалось что попал на действительно интересныq и полезный полуторачасовой рассказ о менеджменте и бизнесе в целом. Это как прочитать интересную бизнес-книгу и вынести из нее самые важные мысли.

Что мне больше всего запомнилось:

  1. У компании должен быть свой vision, причем прозрачный для всех и каждый сотрудник говоря о развитии компании должен подразумевать одно и то же. По словам Тансу, сейчас в большинстве компаний если задать такой вопрос 100 сотрудникам часто можно получить столько же разных ответов. Т.е. должны быть единые цели.
  2. Компания должна быть: result oriented, customer centric и иметь recognition program (насколько я понял – в буквальном смысле должна узнавать как можно больше своих клиентов и быть с ними крайне приветливой).
  3. Нужно обязательно определять цели для всех сотрудников, причем не абстрактные, а которые можно как-то измерить.
  4. Тансу очень рекомендовал книгу The first 90 days для всех менеджеров, которые меняют работу. Он говорит, что перечитывает ее каждый раз когда оказывается на новом месте.
  5. Резюме и background в целом это хорошо, но намного важнее как человек себя ведет и проявляет во время интервью, его мысли, слова, эмоции.
  6. Когда возникает проблема (пусть даже бытовая, самый простой пример – официант принес холодный суп) для ее решения нужно говорить о следующих вещах: situation – просто описать ситуацию, сложившуюся проблему (вы мне принесли холодный суп, а не говорить о качествах человека), my feelings (просто скажите что вы недовольны), small change (разогрейте суп, а не на всегда забудьте о работе в ресторанной сфере) и получите result.
  7. Делайте работу, которая вам нравится. И это не пустые банальные слова, иначе ничего не получится.
  8. В Украине люди совершенно не воспринимают критику, все друг друга хвалят и обижаются даже на конструктив. В результате после неудачной презентации что бы сохранить нормальные отношения с сотрудником нужно говорить не «Твоя презентация была, честно говоря, неудачной, давай подумаем как сделать ее лучше», а «Твоя презентация хороша, но могла бы быть немного лучше». Отсюда – отсутствие объективных данных и улучшений.
  9. Weakness – старайтесь узнать все свои слабости, так вы становитесь сильнее. Любые слабости можно разделить на I know/they know, I know/they don`t know (человек нервничает перед выступлением, но не подает вида), I don`t know/they know (махаю головой во время выступлений либо сильно громко говрю), I don`t know/they don`t know (честно говоря не вспомню пример).
  10. Многое зависит от национальной культуры и с этим нужно что-то делать. Например, у турков родители очень часто подавляют самоидентификацию, не нужно выделяться и т.п., редко хвалят и часто недовольны. У украинцев – например, уже упомянутая нелюбовь к критике.

Рекомендую также почитать:
Интервью с Тансу Еэном в журнале «Компьютерное обозрение»